Лучший педагог года

Конспект по нравственному воспитанию «Моя семья»

Кустова Татьяна
Конспект по нравственному воспитанию «Моя семья»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Вторая младшая группа.

Тема: «Моя семья»

Воспитатель : Кустова Т. М.

2020 год

Вид деятельности: развитие речи.

Программное содержание:

1. Систематизировать представление о семье

2. Воспитывать привязанность ребёнка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семье.

Публикация «Конспект по нравственному воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы, картинки членов семьи, волшебный сундучок, мяч, мольберт.

Раздаточный материал: Сердечки.

Методы и приё мы: Сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры, словесные поощрения.

Интеграция областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественная литература.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : А теперь я с вами поздороваюсь.

Игра: «Здравствуйте ребята».

Здравствуйте ребята!

Вы ребята - котята? (нет)

Здравствуйте ребята!

Вы ребята - козлята? (нет)

Здравствуйте ребята!

Вы ребята - поросята (нет)

А кто вы? У вас есть имя и фамилия?

Воспитатель кидает мяч, дети называют своё имя и фамилию.

Воспитатель : Вот гости теперь знают как вас зовут.

Воспитатель : Ребята, что за дом тут стоит.

И в окошке свет горит. Давайте его рассмотрим, повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика: «Дом»

У дома есть крыша (руки треугольником)

У дома есть окно

У дома есть двери (руки ладони перед грудью)

А у двери есть замочек (руки в замочек)

Кто его открыть бы смог.

Тук –тук, тук –тук-тук. Открывайте, я - Ваш друг.

Выходит кукла Маша.

Воспитатель : Здравствуй Маша! Какой красивый дом у тебя. С кем ты живёшь в нём?

Кукла Маша: Здравствуйте ребята, послушайте стихотворение и узнаете.

У меня есть папа, у меня есть мама,

У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я

Это всё моя.

Дети: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в доме со своей семьёй.

Воспитатель : Маша, а наших детей тоже есть семья. Правда, ребята?

Дети: ДА.

Воспитатель : Маша присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы Маше подскажете про кого она.

Загадка: Кто нежнее всех на свете,

Кто стирает, варит, шьёт.

На работе устаёт. Просыпается так рано!

Лишь заботливая …

Дети: Мама.

Воспитатель : Правильно мама. (выкладывает на мольберт картинку мама.)

Задаёт вопросы детям (2-3 человека).

Как зовут мама? Кто вы для мамы? А какая мама (ласковая,любимая, красивая, весёлая. заботливая).

Воспитатель : А теперь ещё загадка. Слушай Маша.

Кто научит гвоздь забить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным и умелым.

Все вы знаете ребята

Это наш любимый…

Дети: папа.

Воспитатель : Правильно. (выкладывают на мольберт картинку папы).

Как зовут папу?

Кто вы для папы?

Какой папа? (сильный, смелый, добрый, красивый, работящий, весёлый).

Воспитатель : Ребята, вас в семье любят, заботятся о вас.

Я хочу посмотреть, как вы заботитесь о своих родителях. Знаете вы какие поступки радуют родителей, а какие огорчают. Я буду вам задавать вопросы, если хорошие поступки хлопайте в ладоши, а если плохие топайте.

-Вы съели на завтрак всю кашу.

-Разбросали по комнате все игрушки.

-Помогли маме помыть посуду.

-Порвали новую книжку.

-Нарисовали для папы подарок.

-Перед сном пожелали спокойной ночи.

Воспитатель : Молодцы, знаете какие поступки радуют родителей, а какие огорчают.

А это про кого загадка?

Загадка: Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка).

Дети: Бабушка.

Воспитатель : Правильно бабушка. Молодцы.

Беседа (2-3ребёнка).

Как зовут бабушку?

Кто вы для бабушки?

Воспитатель : Осталась у меня одна загадка. Слушайте.

Он трудиться не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой любимый родной (дед)

Дети: Дед.

Воспитатель : Правильно. Это дедушка.

(деда и бабу картинки выставляет на мольберт)

Давайте ещё добавим к нашей семье сестру, брата, можно и животных кошку, собачку.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши).

Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)

Раз,два, три,четыре, пять (прыжки на месте).

Наша мама брат, сестра 5 (хлопаем в ладоши).

Кошка - Мурка, два котёнка (наклоны туловища)

Мой щенок и я (повороты вправо влево).

Вот и вся моя семья!

Воспитатель : Ребята сегодня Маша познакомилась с вашей семьёй.

Кукла Маша: Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у вас у каждого есть дружная семья. А мне пора домой. В гостях хорошо, а дома лучше. А это вам от меня подарок.

(коробочка с гостинцами)

Воспитатель : До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

Открывают коробочку, там сердечки и гостинцы для чая.

Воспитатель : Дети эти сердечки вы подарите вечером своим родным папе, маме, бабушке или дедушке, и скажите, что вы их очень сильно любите.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Ты и твое имя» Конспект нод «Ты и твое имя» Цель. Познакомить детей со своим правом на имя. Задачи. - учить детей применять в жизни свое право на имя;.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по нравственному воспитанию «Моя семья»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 08:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД