Сидеева Рада
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Весну выручаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условие для повышения у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике.
Задачи:
• Формировать умение у детей упражнять в прямом и обратном счете;
• Формировать и закреплять знания детей о временах года, месяцах и их последовательности;
• Формировать у детей развивать речевое общение;
• Формировать и развивать логическое мышление, развивать творческое воображение;
• Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений „Весну выручаем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Организационный момент:
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им улыбку. Теперь подарите улыбку друг другу.
Воспитатель в группе находит необычную коробку, привлекает к ней внимание детей.
Воспитатель. Ребята, что это? Кто ее принес?
В коробке раздается телефонный звонок, воспитатель снимает крышку коробки, достает телефон, включает громкую связь.
Голос из телефона: «Я Снежная Королева. Я спрятала Весну. Если хотите ее спасти, то вы должны выполнить мои задания. Они лежат на столах. Выполнять задания надо по порядку. Через некоторое время я перезвоню. Если не выполните мои задания – Весна останется со мной навсегда. Ха-ха-ха!»
Воспитатель. Вот это да! Ребята, хотите помочь Весне?
Дети подходят к столам.
Задание № 1. (ребенок открывает конверт).
Воспитатель. Да здесь загадка:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручей)
Тот цветочек белый-белый,
Когда лес еще во сне
И в снегу, - он самый первый
Нам напомнит о весне.
(Подснежник)
Задание №2. (ребенок открывает конверт).
Воспитатель.
Вопрос команде: Какое время года сейчас? (Весна)
Вопрос команде: Сколько всего времен года? Назовите их.
Вопрос команде: Сколько весенних месяцев? (3)
Вопрос команде: Какой сейчас месяц? (Март)
Вопрос команде: Какой месяц будет после марта? (Апрель)
Вопрос команде: Какой был месяц перед мартом? (Февраль)
Воспитатель. Молодцы!
Задание № 3. «Разложи цифры» (ребенок открывает конверт)
Команде нужно выложить от 1 до 9.
Затем команде нужно выложить в обратном порядке от 9 до 1.
Дети выполняют задание.
Задание №4 «Живые числа»
Дети выстраиваются по порядку.
Воспитатель. Давайте с ними поиграем и назовем соседей?
Задаются вопросы каждому участнику.
-назови соседей числа 5, почему?
-назови соседей числа 7, почему?
-назови соседей числа 2, почему?
-назови соседей числа 8, почему?
-назови соседей числа 4, почему?
-назови соседей числа 6, почему?
Задание № 5. «Физкультминутка»
Воспитатель. Я приглашаю вас на физкультминутку
«Дети по лесу гуляли»
Дети по лесу гуляли за природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем, ножками топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!
Задание № 6. «Выложи по образцу»
Подойдите к столу возьмите одну карточку, рассмотрите ее и у себя на столах выложите такую же картинку. Дети подходят к столу, выбирают картинку, рассматривают ее, проходят к своим столам и выполняют задания.
Воспитатель. Что у вас получилось? Поменяйтесь с соседом и выложи его фигуру.
Воспитатель. Как вы думаете, мы выполнили все задания? Мы спасли Весну?
Звонит телефон.
Голос из телефона: «Это снова я, Снежная Королева! Благодаря вам, чары разрушены. Вы справились со всеми моими заданиями. И я отпускаю Весну к вам. Ждите ее!»
Воспитатель.
-Вам понравилась наша игра?
- Вам было трудно?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?
Воспитатель. Молодцы, ребята! Работали слажено, дружно. Похлопайте друг другу и гостям!