Получи документы

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Весну выручаем»

Сидеева Рада
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Весну выручаем»

Цель: создать условие для повышения у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике.

Задачи:

Формировать умение у детей упражнять в прямом и обратном счете;

Формировать и закреплять знания детей о временах года, месяцах и их последовательности;

Формировать у детей развивать речевое общение;

Формировать и развивать логическое мышление, развивать творческое воображение;

• Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений „Весну выручаем“» размещена в разделах

Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им улыбку. Теперь подарите улыбку друг другу.

Воспитатель в группе находит необычную коробку, привлекает к ней внимание детей.

Воспитатель. Ребята, что это? Кто ее принес?

В коробке раздается телефонный звонок, воспитатель снимает крышку коробки, достает телефон, включает громкую связь.

Голос из телефона: «Я Снежная Королева. Я спрятала Весну. Если хотите ее спасти, то вы должны выполнить мои задания. Они лежат на столах. Выполнять задания надо по порядку. Через некоторое время я перезвоню. Если не выполните мои задания – Весна останется со мной навсегда. Ха-ха-ха!»

Воспитатель. Вот это да! Ребята, хотите помочь Весне?

Дети подходят к столам.

Задание № 1. (ребенок открывает конверт).

Воспитатель. Да здесь загадка:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей)

Тот цветочек белый-белый,

Когда лес еще во сне

И в снегу, - он самый первый

Нам напомнит о весне.

(Подснежник)

Задание №2. (ребенок открывает конверт).

Воспитатель.

Вопрос команде: Какое время года сейчас? (Весна)

Вопрос команде: Сколько всего времен года? Назовите их.

Вопрос команде: Сколько весенних месяцев? (3)

Вопрос команде: Какой сейчас месяц? (Март)

Вопрос команде: Какой месяц будет после марта? (Апрель)

Вопрос команде: Какой был месяц перед мартом? (Февраль)

Воспитатель. Молодцы!

Задание № 3. «Разложи цифры» (ребенок открывает конверт)

Команде нужно выложить от 1 до 9.

Затем команде нужно выложить в обратном порядке от 9 до 1.

Дети выполняют задание.

Задание №4 «Живые числа»

Дети выстраиваются по порядку.

Воспитатель. Давайте с ними поиграем и назовем соседей?

Задаются вопросы каждому участнику.

-назови соседей числа 5, почему?

-назови соседей числа 7, почему?

-назови соседей числа 2, почему?

-назови соседей числа 8, почему?

-назови соседей числа 4, почему?

-назови соседей числа 6, почему?

Задание № 5. «Физкультминутка»

Воспитатель. Я приглашаю вас на физкультминутку

«Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли за природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ножками топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

Задание № 6. «Выложи по образцу»

Подойдите к столу возьмите одну карточку, рассмотрите ее и у себя на столах выложите такую же картинку. Дети подходят к столу, выбирают картинку, рассматривают ее, проходят к своим столам и выполняют задания.

Воспитатель. Что у вас получилось? Поменяйтесь с соседом и выложи его фигуру.

Воспитатель. Как вы думаете, мы выполнили все задания? Мы спасли Весну?

Звонит телефон.

Голос из телефона: «Это снова я, Снежная Королева! Благодаря вам, чары разрушены. Вы справились со всеми моими заданиями. И я отпускаю Весну к вам. Ждите ее!»

Воспитатель.

-Вам понравилась наша игра?

- Вам было трудно?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Работали слажено, дружно. Похлопайте друг другу и гостям!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Весну выручаем»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 12:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД