Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная корзинка» в средней группе

Шанкова Суджата Мухадиновна
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная корзинка» в средней группе

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности взрослых и детей по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Волшебная корзинка»

Средняя группа

МКОУ "СОШ № 7" Д\О № 71 Воспитатель: Шанкова Суджата Мухадиновна

г. Нальчик Кабардино - Балкарская республика.

Программное содержание

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Волшебная корзинка“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать эмоционально – чувственную сферу с помощью приемов ТРИЗ. Закрепить знание о связи растения с окружающим миром. Что нужно дереву для жизни? Умение целенаправленно рассматривать, видеть цвет и форму

в природе. Фиксировать смысл - удивлённый. Воспитывать способность к образному восприятию красоту природы и её передаче в рисунке.

Активизация сенсорную память.

Методы и приемы

1. Создание игровой ситуации

2. Использовать приема сказкотерапий

3. Использование методов ТРИЗ

4. Использование наглядно – практических и поисковых методов.

5. Моделирование (использование схем)

Словарная работа

Фруктовое дерево, макушка, дуб – дубок, дубочек, разноцветные листочки, родник, родничок, великое, радостное, грибок – боровичок.

Предварительная работа

Непосредственная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействия с семьёй

групповая индивидуальная

Чтение художественной литературы С. Михалкова «Ёлочка»

Заучивание стихотворение

И. Токмакова

«Дуб», «Ель», «Береза»

Бунин

«Листопад»

А. Кондратьева «Осенний лес»

Ф. Тютчев «Листья»

Песенка «Родничок»

«Дождик, Дождик»

Беседа на тему «Как вести себя в лесу», «Как вести себя в саду»;

Рассматривание картины «Лесные деревья», «Садовые деревья»

Д\И «Что де растет?», «Угадай на ощупь», «Разные тропинки».

Посадка семян желуди, дуба, ели и березы. Сравнить лесных и фруктовых деревьев с Ахмедом, Амиром, Назаром, Рианна, Алина, Ренат.

Классификация деревья в саду и деревья в лесу.

С Имраном, Иналом, Кантиком, Джамбиком, Салимой. Продуктивная деятельность

Рисование по теме

«Деревья» (нетрадиционным методов)

Аппликация

«Волшебное дерево» (обрывание)

Лепка

«Разные ёлочки»

Игра

«Выложи рост и развитие ели»

Разрезные картинки

Игра «Выложи и назови»

Экскурсия в парк,

Рассматривание семян ели.

«Сложи и выложи»

Сбор

природного материала

(семена, сухие листья, разные ветки, грибы)

Организация предметно – развивающего образовательного пространства

Корзинка – украшенная листьями (дубовый, березовый, кленовый, еловая ветка)

Грибок – боровичок – костюм для персонажа

Деревья – плоскостные и объемные – дуб, ель, береза, яблоня, груша.

Семена деревьев – желудь, шишка, яблоко, груша.

Тропинка – из материала внутри камень, листья, ветки.

Дуб с дуплом.

Зонт – украшенный осенними листьями.

Листья для игры.

Предметно – схематическая модель «Как вырастает елочка»

Карточки для игры «Угадай, какое дерево?» (силуэты)

Родник – фольга, вода, тазик.

Елочка – костюм для персонажа.

Письмо.

Ход НОД

(Стук в дверь – появляется Грибок – боровичок)

Г – Боровичок

Здравствуйте, ребята! Я нашел в лесу корзинку, не ваша ли?

Опишите свою корзинку

Ребенок

Наша корзинка большая. Украшено разными осенними листиками.

Ребенок

Корзинка наша украшена дубовыми, березовыми листьями и еловой веточкой.

Г – Бор

Да, ребята, эта ваша корзинка.

корзинки достает письмо)

Воспитатель

А здесь письмо. Почитаем, что нам пишут.

Д/С № 71 «Алые паруса»

«Средняя группа»

Приглашаем вас, ребята в осенний лес – полон сказок и чудес.

А как мы можем попасть в лес?

Ребенок

Можно с помощью волшебного цветка.

Воспитатель

Этого у нас нет.

Г. Бор

Не расстраивайтесь, я вам помогу.

Путь – дорогу покажу.

В лес осенний провожу.

Но прогулка будет не обычная.

И поможет нам Чудо – Дуб (показывает на дерево)

Ребенок

Это не дуб, а яблоня.

Г – Бор

А как ты узнал?

Ребенок

На яблоне растут яблоки – это фруктовое дерево.

Г – Бор

Это, верно пойдем дальше.

Вот это дуб, толстый ствол и еще желуди растут.

Ребенок

Нет, это не дуб, а грушевое дерево и не толстый ствол. И на ветках растут груши.

Г. Бор

Вы правы.

Дети

Вот же дуб – ствол толстый, желуди и дупло.

Г. Бор

Молодцы, ребята, Это мой друг Чудо – дубок с дуплом.

Голос дуба

Чтобы попасть в осенний лес – полон сказок и чудес, вы в дупло моё пройдите и немного отдохните.

(Дети проходят через дупло Г. Бор. Их встречает и читает стих)

Сегодня светло вокруг,

Такое мирное молчание

В лесу и вышине

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршание.

Лес точно теремок расписной –

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит солнечной поляной,

Заворожённой тишиной. Бунин «Листопад»

Воспитатель

Подойдите ближе к Боровичку, осторожно, на цыпочках. Замрите. Всмотритесь в осенний лес. Слушайте тишину. (полная тишина несколько секунд)

А теперь давайте вспомним стихотворение А. Кондратьева

Но мы рассказывать будем шепотом, чтобы никого в осеннем лесу не потревожить.

В лесу такая тишина

Как будто лес пустой.

Чтоб тишина была слышна,

Тихонечко постой!

(ветер подул)

Воспитатель

Что это? Это в лесу прошёл ветерок, начали качаться веточки, зашелестели листики. Давайте покажем, как шелестят листья на веточках.

(дети превращаются в деревья, качают руками, делают движения кистями рук - шелестят листочки)

Воспитатель Читает стихотворение Ф. Тютчева «Листья»

А ветер все сильней, сильней

О, буйный ветер

Скорей, скорей.

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

Сорвите, улетите

Мы ждать не хотим, Летите! Летите!

Мы с вами летим.

(подкидывает листья)

Наконец – то ветер притих Посмотрите, как много листьев сорвал с деревьев. Подберите по три листочка.

(Рассматривание и определяют, с какого дерево упали)

У нас в руке, осенние букеты. И в лесу так хорошо дышится!

Давайте, погуляем. Правда, вот беда – осенняя погода часто меняется. А как она меняется

Дети

То светить солнышко, то тучи нагрянуть и идет дождь.

Грибок

Я вам оставлю свой зонтик. Если услышите звуки дождя, бегите прятаться под зонт.

А теперь мне пора, у меня ещё дела. По тропинке проходите, в лес осенний заходите.

Воспитатель

Вот, ребята тропинке. Ребята, идите все друг за другом аккуратно.

Игра «Угадай, на что наступаем?»

Воспитатель

Смотрите, тропинка к поляне привела. Вы, наверно устали – посидим – посидим, отдохнем, а потом гулять пойдем.

Ребята, посмотрите вокруг. Какие деревья нарядные и красивые.

А чем похожи эти деревья?

Ответы детей

(у всех деревьев есть ствол, листья, ветки и плоды)

Воспитатель

Они все похожи?

Дети Нет, стволы разной толщины и цвета.

- разной формы листья

-семена

Игра «Угадай по силуэту дерево»

Клен

Клен встречает самым первым

Осени приход.

Кружит в воздухе веселый

Листьев хоровод,

Землю быстро укрывает

Золотым ковром –

Пусть родная, засыпает

Долгим зимним сном.

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый.

Значит, я выносливый,

Значит, закаленный. И. Токмакова

Береза

Березка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное,

А солнышка осенний свет.

Покрасил косы в желтый цвет.

Таким нарядом каждый год.

Встречаю осени приход.

Ели.

Ели на опушке -

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки -

Тонкие иголочки.

У лесных ворот,

Водят хоровод. Токмакова И.

Воспитатель

Слышите, кто – то стонет, кому то наша помощь нужна. Кто же это?

Елочка

Это я, елочка, плачу. Я самое несчастное дерево, мне плохо помогите, пожалуйста.

Смотрите, вокруг меня все деревья выросли такими высокими, а я осталась низкая, маленькая, слабая, хилая, не выросла.

Воспитатель

Не плачь елочка, ребята тебе помогут. Сначала, дети, расскажут, как ты выросла Ёлочка.

Ёлочка

Это очень интересно. (дети выкладывают схему)

1 ребенок

С ёлочки упала шишка.

Белочка или птичка подобрали. Из шишки упали семена.

2 ребенок

Дождик полил, солнышко пригрело, семена про росли и появился росток.

3 ребенок

Зачем выросло несколько веток. И на ветке нежные иголочки.

4 ребенок

Росла, росла елочка и выросла большая. На макушке появились детки - шишки.

Голос елочки

Это я, елочка.

Воспитатель

Почему елочка не выросла, что ей помешало?

Дети

Вокруг елочки растут большие деревья и дождик не попал к ней, и солнечные лучи слабо попадали.

Дети

Елочке надо дать попить водичку.

Воспитатель

Да, ребята, вы правы, а здесь недалеко есть родничок.

(Дети идут к родничку, подходят)

Послушайте песенку родничку (журчит родничок)

Дети

В серебристом родничке

Слышен голосочек.

Словно бьется в кулачке

Маленький звоночек.

Дай звоночек, родничок

Поиграть немножко.

Разожми свой кулачок

Покажи ладошку.

(Набирают воды в ладошки)

Воспитатель

Дети, несите, не торопитесь, не пролейте водички, ладошки хорошо соединяйте. Осторожно поливает в корень, наклоняется. Смотрите, ребята, елочке очень нравится, что поливаем воду. Ребята, какое настроение у елочки стало?

Дети

Веселое, радостное, довольное.

Воспитатель

Когда мы нашли елочку – какое настроение было?

(показывают)

Дети

Грустное, жалостливое, печальное.

Воспитатель

Ребята, а почему у елочки хорошее настроение?

Дети

Мы дали попить водичку.

Воспитатель

А почему мы все пошли за водой?

Дети

Чтобы елочка выросла большая, высокая, нужно было много воды.

Воспитатель

Да, если бы кто - то один принес воды, елочка не напилась бы. Мы все дружно, вместе принесли, не проливая ни одной капли, поэтому выросла елочка. А лучше всего будет, если пойдет дождь.

(Слышаться звуки металлофона – кажется, дождик начинается)

Воспитатель (открывает зонтик) Дети прячутся под зонт.

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам —

Приходил бы лучше к нам:

Папам — сыро, мамам — грязно,

Нам с тобою — рас-пре-красно!

И для ёлочки прекрасно!

(слушают звук металлофона, дождь стихает, зонтик закрылся)

Ёлочка

Спасибо, вам, ребята! Вы мне помогли, спасли меня, а то бы я засохла.

Дети

И мы рады, что помогли тебе. Расти на радость всем детям, всем птичкам, всем зверюшкам.

Ёлочка

А я приготовила гостинцы. Посмотрите – ка в корзину

Дети Спасибо, тебе ёлочка.

Воспитатель

Мы с вами погостили, и теперь нам пора обратно в детский сад.

Попрощаемся с лесом.

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Воспитатель

Где наш зонтик? Мы по зонтик соберемся и присядем, и закроем глаза. Покружись, наш зонт волшебный, отнеси нас в детский сад.

Дети

Зонтик, зонтик, не простой

Чудо свое нам открой

Закружись, закружись.

У тропинки приземлись.

Воспитатель

А вот, и тропинка и наш дуб. Проходить через дупло, не торопясь, наклоняемся, не ломаем дупло, чтобы смогли жить птички или белочки. (под музыку проходят путь)

Воспитатель

Хорошо мы с вами погуляли по осеннему лесу.

Ребята, что понравилось и запомнилось?

Ответы детей

Воспитатель

Ребята, а давайте мы с вами нарисуем нашу ёлочку и отправим ей портрет.

Работа за столом.

Воспитатель

Какого цвета у нас краски?

Дети

Зеленого, коричневого.

Воспитатель

А почему?

Дети

У ёлочки ствол коричневый, а вот иголочки зеленые.

Воспитатель

А что, вы нарисуете тонкой кисточкой?

Дети

Тоненькой кисточкой, я нарисую иголочки.

Индивидуальная работа

Воспитатель

Ребята, а давайте развесим наши рисунки - ёлочки вокруг зонтика, и попросим

Г. Боровичка, предать наш подарок ёлочке.

(появляется Г. Боровичок)

Боровичок

Так вы обо мне говорите, все слышал. Обязательно передам. Какие интересные работы. Вот обрадуется ёлочка. Повесит на свои веточки, и будет ждать Новый год. Ёлочка любит же наряжаться. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя улица» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.

Конспект во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебная вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 64» Муниципального образования города.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пожарная безопасность» в средней группе Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2. Закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто как к зиме приготовился» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию (Познаю мир) в средней группе. Тема: «Кто как к зиме приготовился». Цель. Показать зависимость.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: 1. Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия детей среднего возраста (4–5 лет) «Волшебная корзинка» Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия детей среднего возраста (4-5 лет) Тема: «Волшебная корзинка» Составили: воспитатели.

Конспект занятия в средней группе «Защитники Отечества» по познавательному развитиюКонспект занятия в средней группе «Защитники Отечества» по познавательному развитию В нашей группе "Фиксики " проходило занятие, посвященное приближающемуся празднику "23 февраля" (познавательное развитие). Задачи: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная корзинка» в средней группе
Опубликовано: 23 июня 2019 в 20:02
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД