Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква с и звук [С]»

Светлана Владимировна Дорохина
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква с и звук [С]»

Цель: познакомить детей с буквами «С,с» и тем, что они обозначают звуки «с», «сь»; закреплять умение чертить схему предложения с применением пройденных грамматических правил; продолжать учить работать со схемой слова, развивать навык звуко- буквенного анализа; продолжать совершенствовать чтение детей; развивать внимание, память.

Демонстрационный материал: кукла; фишки; буквы; мяч.

Раздаточный материал: пеналы с фишками: зелеными, синими, красными.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Буква с и звук [С]“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята, мы с вами разговариваем, общаемся, слушаем радио, телевидение, читаем книги, журналы.

- Что мы слышим? (речь)

- Сейчас я вам задаю вопросы, а вы мне отвечаете, это какая речь? (устная)

- В книгах, письмах, газетах- какая речь? (письменная)

-Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Предложения состоят из (слов)

- Слова состоят из (букв)

- Ребята, а слово делится на что? (на слоги) (если дети затрудняются, произнести любое слово по слогам: «ма- ши- на»)

- Буквы мы пишем, а звуки (произносим)

- Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить – тянуть, при этом во рту ничто не мешает, нет преграды. Как называются такие звуки (гласные) Назовите их.

Работа над предложением.

Воспитатель вызывает ребенка, у которого в руках кукла. Дети составляют предложение. Кто-то из детей чертит схему предложения на доске.

«Кукла Катя спит».

- Сколько слов в предложении?

- Какое слово первое? Второе? Третье?

- Почему второе слово обозначено уголком?

Игра «Подскажи словечко»

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?. (самолет)

- Повторите слово еще раз и скажите, какой звук первый? («с») Он твердый или мягкий?

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого,

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце-

Ну конечно, это-…. (солнце) («с»)

Часто к озеру напиться ходит рыжая … (лисица) («сь»)

- Звуки «с» и «сь» на письме обозначаются буквой «эс» : «С, С».

Чтение слогов со звуками «с» и «сь» (хоровое и индивидуальное)

Физкульминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Звуковой анализ слова «сани».

-Произнесите слово.

- Какой звук первый?

- это гласный или согласный?

- Докажите.

- Каким цветом обозначается на схеме? (синим)

- Назовите второй звук. Это гласный или согласный? Докажите.

- Каким цветом обозначается на схеме? (красным)

- Назовите третий звук. Расскажите об этом звуке (согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом).

Схему слова один ребенок выкладывает на фланелеграфе, остальные – на местах.

- Сколько слогов в этом слове? Произнесите протяжно. (два)

- Какой первый слог? (са)

- Второй слог? (ни)

- А как еще можно определить количество слогов в слове? (по количеству гласных. В слове «сани» - два гласных звука – «а», «и», значит и два слога)

- А сейчас, надо звуки на схеме заменить на буквы.

- Составьте предложение со словом «сани».

Игра с заданием «Назови слова».

Становитесь в круг опять.

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Воспитатель с мячом в середине круга. Если в слове есть звук «с» - дети ловят мяч, если нет – отталкивают. (Сокол, слон, соловей, синица, ворона, корова, воробей и т. д.)

Фонетическая игра на развитие внимания.

«Кто запомнит больше слов со звуком «С».

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усталый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пёс.

Смолкли скрипы, песни, смех.

Сон в страну свою унес всех.

Стихотворение читается два раза: первый – для осмысления текста, второй – для запоминания слов со звуками «с», «сь».

За каждое слово дается фишка, в конце определяется победитель.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА на 3 месяца Тема Образовательная область Дидактическая игра Скороговорки,.

Перспективный план по обучению чтениюПерспективный план по обучению чтению Перспективный план по обучению чтению задачи сроки мероприятия материал Познакомить детей с Азбукой и ее звуко-буквами. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква с и звук [С]»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 19:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД