Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Динь-динь»

Супрунова Юлия
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Динь-динь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Задания от феи Динь-динь»

Задачи :

1. Закреплять умение находить место звука в слове.

2. Формировать умение читать слова, делить слова на слоги.

3. Продолжать развивать мыслительные процессы детей. Стимулировать зрительно – поисковую активность, слуховое восприятие, память, логику.

4. Воспитывать любовь и уважение к родному языку: его богатству, красоте, гармоничности.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Задания от феи Динь-динь“» размещена в разделах

Раздаточный материал: Листочки с заданиями, карточки со слогами, пеналы с карандашами.

Демонстрационный материал: презентация.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята. Сегодня когда я шла в садик встретила фею Динь-динь. Она сказала что вчера пока вы были в садике за вами наблюдала, вы ей очень понравились. И чтобы вы сегодня не скучали фея приготовила для вас интересные задания, она хочет посмотреть сможете ли вы их выполнить.

- Но для того чтобы начать делать задания мы сделаем разминку. Съиграем с вами в горячую картошку со словами. Будем называть животных. Я первая называю слово и передаю мячик, на последнюю букву этого слова должны назвать новое слово.

- Молодцы теперь берем стульчики и садимся на свои места. Сели красиво спинки прямые.

- Ребята а что такое речь. Из чего она состоит? (Речь – это то, что человек произносит, когда разговаривает. Все, что мы говорим это речь).

- Правильно. Речь состоит из слов. Слова состоят из слогов. Слоги - это часть слова. Когда мы произносим слоги, слова мы произносим звуки, а на бумаге звуки обозначаем буквами.

- Мы с вами изучаем звуки и буквы.

- Ребята а чем же отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные) (слайд 1,2)

- Молодцы. А теперь давайте с вами посмотрим, что же за задания для нас приготовила фея. Посмотрите на доску (слайд 3)

- Здесь игрушки, давайте шепотом проговорим название каждой игрушки. Какой одинаковый звук слышится в названии всех игрушек?

- Правильно «К». Этот звук есть в названиях всех игрушек, но слышится он в разных местах слова. Одно слово начинается со звука «К», в другом «К» в середине, третье заканчивается на звук «К».

- Молодцы. Теперь давайте посмотрим следующее задание.

- А теперь давайте поможем фейке убрать игрушки аккуратно на место, на свои полочки.

- Посмотрите ребята у вас лежат листочки с этим заданием, его вы сделаете самостоятельно. А потом мы его с вами проверим.

- На верхнюю полочку нам надо разместить все игрушки со звуком «К» в начале, на вторую полочку сверху надо расставить все игрушки со звуком «К» в середине и на нижнюю третью полочку все игрушки со звуком «К» в конце.

- А теперь давайте с вами проверим где, какая игрушка сидит.

- На верхней полке игрушки которые начинаются на звук «К» - клоун, корабль, кот.

- На второй полке игрушки со звуком «К» в середине слова - мишка, ракета, пирамидка, машинка.

- На третей полке игрушки которые заканчиваются на звук «К» - утенок, Лунтик, танк.

- Молодцы.

- Посмотрите внимательно на следующее задание на ваших листочках, здесь зашифрованы слова. Чтобы их разгадать надо первую букву каждого слова записать в клеточку под картинкой.

- Приступаем к работе. А теперь давайте проверим у всех ли получилось разгадать слова. Все справились молодцы.

- Сейчас немножко отдохнём

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше - выше подтянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- Сели красиво, спинки прямые, ножки вместе.

- Ребята, а это слово? (слог)

- Что такое слоги? (два звука рядом – гласный и согласный или согласный и гласный, без гласного звука слога не бывает, из слогов строятся слова)

- Сейчас мы с вами поиграем в слова. Нужно будет назвать слова на слог который показан на доске. Слог «МО» (морж, мост, мокрый, молоко, модница, мода, Москва и т. д.)

- Теперь на слог «МИ» (мишка, миска, мир, милый, микроскоп, микроволновка и т. д.)

- Сейчас попробуйте придумать на слог «ПА» (панда, пакет, палка, палатка, паяльник, палас, парта и т. д.)

- Слог «ЖУ» (журавль, журнал, жулик, журчит, жук, журналист, жуткий, жужжать и т. д.)

- Слог «БЕ» (белка, берег, беседа, бег, бегемот, белый, берёза, бельё, беда и т. д.)

- Молодцы. Ребята посмотрите у вас на столах лежат буквы, работать будете парами. Сейчас мы с вами попробуем составить слова из букв, как вы уже мне сказали слова состоят из слогов. Слово может состоять из оного, двух и больше слогов.

- Из слов которые показаны на слайде сначала надо найти и выбрать одно слово с одним слогом и составить его из букв которые лежат перед вами. Потом из двух слогов, затем из трёх. Слова на слайде: дом, рот, ли-са, со-ва, ма-ли-на, мо-ло-ко.

Игра «Рассели животных в свои домики»

- Ребята, в этот домик нужно заселить животных. Давайте им поможем, расселим в домике животных по этажам так, чтобы на самом верхнем этаже находились животные, название которых состоят из одного слога, ниже этажом - из двух слогов, еще ниже, на первом этаже – название животного из трёх слогов. Вы самостоятельно выполните задание на листочках, потом вместе проверим.

- Проверяем название каждого животного. Кто это? Сколько слогов в слове? Как вы думаете, на какой этаж поселим этого животного? Почему?

- Молодцы. Вот и закончились интересные задания от феи Динь- динь.

- Вам понравились задания? Какие задания для вас были легкие? В каких заданиях возникли трудности?

- Мне очень понравилось как вы сегодня занимались, молодцы.

Публикации по теме:

Утренник к 8 Марта для детей подготовительной группы «Весеннее приключение в королевстве Динь-дон» «ВЕСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В КОРОЛЕВСТВЕ ДИНЬ - ДОН» утренник для детей подготовительной группы Автор-составитель: музыкальный руководитель Пекло.

Фотоотчет о празднике в подготовительной группе «Весеннее приключение в королевстве Динь-Дон», посвященном Дню 8 МартаФотоотчет о празднике в подготовительной группе «Весеннее приключение в королевстве Динь-Дон», посвященном Дню 8 Марта Фотоотчет праздника, посвященного Дню 8 Марта "Весеннее приключение в королевстве Динь-Дон" в подготовительной группе 8 Марта - день торжественный,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе с использованием ИКТ «Колокольчик Динь-дилень нас зовет в весенний день»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе с использованием ИКТ «Колокольчик Динь-дилень нас зовет в весенний день» Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» Лебедева Л. А. (Художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Динь-динь»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 14:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Динь-динь»» (включая файлы) размещена пользователем Супрунова Юлия (УИ 1960926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД