Наталья Мигловец
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т], буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по обучению грамоте "Звук [Т], буква Т"
Цель: познакомить детей со звуком «Т».
Задачи:
Учить детей выделять на слух звук (т)
Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги.
Упражнять в определении позиции звука : начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Т], буква Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Формировать способность проводить звуковой анализ слов.
Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, ориентировку.
в пространстве.
Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.
Ход: Орг. момент
Улыбнемся друг другу, дети.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!
Послушайте как стучит молоток -Т-т-т!
Многократное изолированное произношение звука
«Как стучит молоток? - т-т-т»
Представим, что у вас молоточки, давайте постучим.
Целый день тук, да тук
Раздается громкий стук
Молоточки стучат
Строим дом для ребят.
Одновременно дети выполняют следующие движения:
1 – постукивают поочередно кулачок на кулачок
2 – наоборот;
3– поднимают ладони, соединяют пальцы, изображая крышу дома.
-Вот мы и построили дом, осталось узнать, кто в нем будет жить?
Знакомьтесь Таня и Толя (Появляется картинка дети)
У ребят есть друзья, звуковички.
Ребята решили нас познакомить с одним из звуковичков.
С каким попробуйте отгадать.
Этот звук слышим, когда произносим имена детей Таня Толя.
Какой первый звук мы слышим в именах детей?
-Звук [Т]
-Давайте познакомимся
Характеристика звук : Взрослый показывает и объясняет детям артикуляцию звука [Т] :
— губки в свободном положении;
— зубки сближены, но не сомкнуты;
— кончик язычка стучит за верхними зубками (дети выполняют перед зеркалом)
Звук [Т]– согласный, так как он не поётся (язычок создает преграду воздуху, твердый, глухой. Горлышко «спит», чтобы убедился в этом, приложите тыльную сторону руки спереди к шее.
Произносим звук [Т] : тихо.
Обозначение: синий кружок (картинка)
Символ звука :
Большой молоток стучит: ТТТТ.
Маленький молоточек стучит: тттт….
Повторяем с детьми характеристику звука : звук [Т] :согласный твердый, глухой.
Речевая зарядка.
а) Чтение слогов
Та – то – ту
Ту – то – ты
То – ту – та
Ты – то – та
Ат – от – ут
Ут – ит – ат
-Молотцы!
Д/игра «Подбери одежду для Тани и Толи»
Правила игры: Подберите и назовите одежду и обувь, в названии которых встречается звук [Т] : выделите голосом звук [Т] :
(куртка, колготки, платок, перчатки)
Д / игра «Договорить последний звук [Т] в словах» : вин., бин., зон., кус., мос., лис., сала., жаке., паке. ;
Упражнение: предлагаю детям договорить последний слог ТА в словах: лопа., конфе., моне., пала., газе., воро., котле.
Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем».
Мы с картинками играем,
По слогам их называем.
Мы руками хлопаем,
А ногами топаем. Дети одновременно хлопают и топают
Определить место звука [Т] в слове, используя карточку и синий кружок, где мы слышим звук (в начале, в конце, в середине слова)
Образец показывает воспитатель
(зонт, лист, кот, кит, туфли тапочки, трактор, тигр телевизор, телефон, торт)
Придумай предложения по картинкам.
(«Таня танцует», «Толя играет»)
В каких словах мы слышим звук [Т]
Выполнить задания «Четвертый лишний» четыре картинки одна из которых не имеет звук [Т] Дети должны выбрать эту картинку.
Итог.
- Что вы узнали о звуке (т) ?
- В какие игры с этим звуком мы сегодня играли?
- Назовите слова со звуком (т).