МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Как вести себя на улице?»

Екатерина Хохрякова
Конспект занятия по окружающему миру «Как вести себя на улице?»

«Как вести себя на улице

Мне сегодня в почтовый ящик пришло письмо. Знаете от кого? От Незнайки! Давайте я вам прочитаю, что он пишет. (Письмо Незнайки.)

"Дорогие ребята вы все умные, добрые, хорошие. Помогите мне, пожалуйста. Я живу в городе и очень хочу погулять по городу, но проблема в том, что я не знаю как вести правильно себя в городе. Я уверен, что вы мне поможете, и поэтому я спешу к вам в гости. До скорой встречи ваш Незнайка!"

Поможем Незнайке? А пока Незнайка спешит к нам в гости мы с вами приступим к работе.

Ребята, а вы любите играть в прядки?

Один водит, остальные прячутся…

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Как вести себя на улице?“» размещена в разделах

- А что говорит водящий, прежде чем открыть глаза, помните?

(Пора – не пора, я иду со двора.)

Но так можно только в игре. А в жизни присказка будет другая: (Пора – не пора, не ходи со двора)

1 (слайд)

Если ты играешь в салочки. Можно выбегать со двора?

2 (слайд)

А сколько во дворе всего интересного, только играй да играй. Песочницы качели.

3 (слайд)

Но будь осторожен не подходи к качелям близко, если на них кто - то качается. Не раскачивайся очень сильно и держись покрепче.

4 (слайд)

А вот и наш Незнайка уже пришел к нам в гости. Поздороваемся ребята с Незнайкой. Здравствуй Незнайка. Вот мы с ребятами поиграли во дворе, пока ждали тебя, а сейчас собираемся в путешествие по городу. Идем с нами, мы тебе все покажем.

Выходим на улицу.

5 (слайд)

Это не тихий спокойный двор, мчатся автомобили, подъезжают к остановкам автобусы, троллейбусы. Недолго и растеряться. Но если знаешь одно очень важное правило, то не растеряешься ни на какой самой оживленной улице.

6 (слайд)

Вот она мостовая. Тротуар для пешеходов.

Мостовая.

Откуда такое слово?

Вот Незнайка наш не знает, а вы ребята знаете?

На какое слово оно похоже? (мост.)

7 (слайд)

Раньше улицы в городах мостили, покрывали бревнами или досками. Много времени прошло, а название мостовая сохранилось.

Вернемся к правилам. Просто так правил не бывает. У каждого есть свой смысл.

8 (слайд)

Для чего машинам широкие дороги? (они быстро ездят и большие.)

А нам пешеходам хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. И удобно: дома и магазины находятся рядом.

Как вы думаете, зачем тротуар сделан выше, чем дорога для машин?

9 (слайд)

А если мы не в городе? В деревне нет тротуаров. Здесь наше правило звучит по - другому: дорога для машин, обочина для пешеходов.

Обочина.

А Незнайка знает, что такое обочина? Нет, не знает.

Обочина – это значит сбоку.

Но рано или поздно, все равно придется сойти с тротуара. Чтобы перейти улицу.

Можно ли в любом месте переходить улицу? (нет, только там, где это разрешено)

А как узнать это место? (по полоскам)

Зачем нужны полоски «зебра»? (чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел из далека: здесь может появится пешеход)

10 (слайд)

Вот мы подошли к «зебре» можно ли сразу переходить?

А чтобы знать получше, как правильно переходить дорогу мы с вами поиграем.

Для этого встали, внимательно посмотрели на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала смотрим на лево – машины едут с левой стороны. Свободна дорога? Значит идти можно. Быстро, но не беги, дошел до середины улицы остановись и посмотри направо – машины едут с правой стороны.

11 (слайд)

А где можно еще переходить улицу? (по подземному переходу)

12 (слайд)

Вот Незнайка говорит что, бывают в городах улицы по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера.

Что же тогда поможет на? Отгадаем загадку, что нам тогда поможет?

13 (слайд)

Загорелся красный и машины остановились.

Зеленый для нас, можно идти через дорогу.

Что это (светофор.)

14 (слайд)

Красный, желтый и зеленый цвета выбрали у светофора не случайно.

Какого цвета пожарная машина (красный)

Этот цвет нам напоминает об опасности.

Машины, которые работают прямо на дорогах – это бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт,

какого цвета они? И дорожные рабочие одеты желтые жилеты… Водители из далека видят желтый цвет, и сбавляют скорость. И мы должны быть, внимательными увидев желтый «глаз» светофора.

И вот какой цвет светофора у нас остался? (зеленый)

Зеленый – это спокойный и приятный цвет, цвет травы и листьев.

15 (слайд)

У пешеходов есть еще помощники –это….(дорожные знаки.)

16 (слайд)

Вы пока еще маленькие одни по улицам не ходите. Но выходя на улицу с кем – то из взрослых, проверяйте себя : хорошо ли вы знаете правила и если что – то забыли не стесняйтесь спрашивайте у старших.

17 (слайд)

Спасибо ребята, вы мне очень помогли, я очень рад что с вами попутешествовал вы молодцы, что все знаете. До свидания!

Незнайка ушел и мы с вами поиграем еще в одну игру.

1. Какого цвета на сигналах светофора не хватает?

2. Как «в народе» называют пешеходный переход?

3. Что обозначает этот знак дорожного движения?

4. Ты ребенок велосипедист. На какой знак тебе нужно обратить внимание?

5. Ты едешь с родителями с дачи и вдруг у тебя разболелся живот. На какой знак родители должны обратит внимание, чтобы приехать в больницу?

6. Какой из этих знаков запрещает движение пешеходов?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Как вести себя на улице?»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 21:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД