Наталья Гладких
Конспект занятия по коммуникативному и физическому развитию в группе раннего возраста «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по освоению детьми
образовательных областей «Физическая культура» и «Коммуникация»
в группе раннего возраста (1,6-2 лет)
«По лесным тропинкам»
Цель занятия :
1. Повышать двигательную активность малышей.
2. Упражнять детей в жизненно необходимых двигательных навыках: ходьбе, беге, прыжках, ползании.
3. Формировать правильную осанку и укреплять свод стопы.
Публикация «Конспект занятия по коммуникативному и физическому развитию в группе раннего возраста „По лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
4. Способствовать развитию физических качеств : ловкости, выносливости, быстроты.
5. Укреплять дыхательную мускулатуры и легочную вентиляцию через дыхательную гимнастику, а также совмещая физические упражнения с упражнениями по развитию речи, используя звукоподражательные слова.
6. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в упражнениях и подвижной игре.
7. Снятие физиологического и психо-эмоционального напряжения.
Оборудование: искусственные елки, бумажные птички, ребристая доска, мягкие цветные палочки, тоннель для ползания, игрушки лисы и белки, корзинка, шишки, сюрприз.
Ход:
Воспитатель (показывает в сторону искусственных ёлок) :
На горе стоит лесок
Он не низок, не высок
Много разных там чудес!
Вы хотите попасть в лес?
Как же мы доберёмся до леса?
(обращает внимание детей на дорожку)
Ой, смотрите, вот дорожка
Нам по ней легко шагать.
Воспитатель:
По дорожке мы идём
И с дорожки не сойдём
Топ-топ-топ-топ
Говорим вместе со мной: Топ-топ
Дети (ходьба по дорожке) : Топ-топ-топ-топ
(подходят к ребристой доске)
Воспитатель: А теперь садимся на поезд и едем дальше.
Загудел паровоз:
Он вагончики повёз,
Чу-чу-чу,
Чу-чу-чу,
Я вас в лес прокачу!
Говорим все вместе: Чу-чу
Дети (ходьба по ребристой дорожке 2-3 раза) : Чу-чу
Воспитатель: А сейчас пересаживаемся на самолёт. Приготовили крылья.
Полетели вслед за мной ’
По тропинке по лесной
Летим и говорим: У-у-у
Дети (бег вокруг леса) : У-у-у
(дети подходят к лесу из искусственных елок)
Воспитатель:
Ах, как вкусно пахнет лесом, елочкой смолистою.
Мы сейчас вдохнем поглубже запахи душистые.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель подзывает детей к себе. В его руках планка с привязанными на тонких ниточках птичками
Воспитатель: Смотрите, какие красивые птички прилетели в лес
Птички-невелички
В гости прилетели
Птички-невелички
Песенку запели: Чик-чирик, чик-чирик
Песенку запели
Пойте как птички: Чик-чирик
Дети: Чик-чирик
Воспитатель: Птички хотят с нами поиграть. Давайте подуем на них, как ветерок (показывает глубокий вдох через нос, выдох через рот, губы сложены трубочкой).
Упражнение в потягивании
Воспитатель: Вот как сильно мы подули, наши птички улетели высоко-высоко. Давайте потянемся и достанем их руками (воспитатель поднимает птичек выше, дети дотягиваются до птичек).
Воспитатель: А вот и полянка в лесу.
(под елкой лежит корзинка с разноцветными мягкими палочками)
Воспитатель:
Посмотрите-ка, под елкой я корзиночку нашла
Что в корзиночке лежит, я детишкам раздала.
Воспитатель: Что я нашла под ёлочкой?
Дети: Палочки.
Общеразвивающие упражнения
1. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены, в руках палочка. Поднимание рук вверх. 4-5 раз.
Воспитатель: А сейчас поднимем руки, будем выше елочки.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, палочка в руках впереди. Наклоны вперед. 4-5 раз.
Воспитатель: А теперь наклонись и друг другу улыбнись,
Снова ниже наклонись и друг другу улыбнись.
3. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены, в руках палочка. Приседания. 4-5 раз.
Воспитатель: Спрячем палочку под елку, встали - нет ее в руках.
Приседаем, поднимаем, снова с палочкой играем.
4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед. Палочка в руках. 20-30 с.
Воспитатель: Прыг да скок, прыг да скок, Прыгаем, как зайка.
Прыг да скок, прыг да скок, Дружно повторяй-ка!
Попрыгали как зайчики, девочки и мальчики.
А теперь остановитесь и у елочек пройдитесь
Ах, как вкусно пахнет лесом, елочкой смолистою.
Мы сейчас вдохнем поглубже запахи душистые
(упражнение на восстановление дыхания)
А потом ко мне идите, все в корзиночку кладите.
Основные виды движений
Воспитатель: Ой, смотрите, вот дыра, здесь лисичкина нора,
В гости к ней скорей ползите, и лисичку удивите.
Ползание через тоннель. Дети выполняют задание друг за другом 2-3 раза. Следим, чтобы
во время ползания малыши смотрели вперед, не торопились.
Воспитатель:
У лисички есть подружка белочка пушистая
Поиграть с ней поспешите, собрать ей шишки помогите.
Подвижная игра «Собери шишки для белочки» (2-3 раза)
Воспитатель:
Бросит шишки белочка высоко-высоко,
Разлетятся шишечки далеко-далеко,
А ребятки шишечки соберут-соберут,
И в корзинку белочке принесут-принесут
Воспитатель:
Белка с вами веселилась,
И подарком поделилась (достаёт сюрприз)
Воспитатель:
С белочкой прощаемся, в садик возвращаемся!
Воспитатель:
У нас машины разные, Би-би, би-би!
И жёлтые, и красные, Би-би, би-би!
Машины за машинами, Би-би, би-би!
Шуршат своими шинами, Би-би, би-би!
Воспитатель: Садимся в свои машины и заводим мотор, говорим: «Р-р-р»
Дети: Р-р-р!
Воспитатель: А теперь подаё м сигнал: «Би-би!»
Дети: Би-би!