Лучший педагог года

Конспект по ознакомлению с народной культурой «Знакомство с русской избой»

Кристина Попова
Конспект по ознакомлению с народной культурой «Знакомство с русской избой»

Вторая младшая группа

Цель: Познакомить детей с предметами старинного русского быта, с жизнью людей в русской избе

Задачи:

Образовательные:

1. Пополнять пассивный и расширять активный словарь, расширять кругозор.

2. Учить выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

3. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, слушать ответы товарищей.

Развивающие:

Публикация «Конспект по ознакомлению с народной культурой „Знакомство с русской избой“» размещена в разделах

1. Развивать эстетическое чувство на основе народного творчества.

2. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т. д.).

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям, обычаям гостеприимства, развивать интерес к русскому фольклору.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Милости просим в гости, детушки. Проходите, присаживайтесь. Горница у меня небольшая, да красивая какая! В моей горнице много интересных и незнакомых вам вещей. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти в избе предмет, о котором мы с вами будем говорить. А вот и первая загадка:

Прячет бабушка в нем вещи

сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите,

Этот шкаф зовут. (сундук)

Правильно ребятушки, это сундук. Смотрите сколько добра в сундуке, сколько много разных интересных вещей: рушники, рубахи, а у меня есть еще одна загадка:

Мы в лесок шагаем с мамой,

Я, как груздь, надел панаму.

А на маме, как цветок, -

Яркий ситцевый (платок).

Правильно это платок, молодцы детушки, посмотрите какие красивые платки в сундуке моем хранятся. Давайте мы оденем на девочек платочки. (надевают платки). Какие красавицы наши девочки в этих платочках. А для мальчиков я тоже кое-что приберегла в своем сундуке. (достаю из сундука картузы и спрашиваю, ребятушки, как вы думаете, что это такое) Это картуз, так в старину называли мужские головные уборы –кепки. А давайте мальчикам наденем картузы. (одеваем мальчиков) какие вы все у меня красивые, нарядные.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру «алые цветки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой кивают

Тихо засыпают.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами поиграли, повеселились, энергией зарядились, а теперь мои хорошие подумайте и найдите в моей горнице этот предмет:

" Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча". (Печь)

Правильно, печь. А как вы думаете, в деревенской избе для чего ставили печь, для чего она нужна, что она приносила в дом?

Ответы детей: тепло и уют (готовили кушать, грели воду, топили избу)

Воспитатель: Правильно, в ней готовили пищу, пекли хлеб, варили кашу, грели воду, спали на ней. Ой, мои золотые посмотрите, что в печи у нас стоит:

Книзу узок, верх широк,

Не кастрюля …

(чугунок)

Какие вы молодцы, все знаете, все загадки отгадываете, а ну -ка теперь я вам задам очень трудное задание, подумайте, посмотрите и найдите в моей избе предмет, который был очень нужен людям в давние времена, чтобы достать из печи чугун и не обжечь руки, а я вам дам подсказку:

Из русской печи

Кашу из печи тащи

Чугунок очень рад

Что его схватил

(ухват)

Какие вы умные и смышленые, молодцы! И про чугун все знаете, и про ухват, и про печь. А я вот знаю, что печь, держали в чистоте, украшали разными узорами и ласково называли ее Матушкой, послушайте, какие слова ей говорили

Ой, ты печка - сударыня

Помоги нам, боярыня

Ты свари, испеки

Обогрей, освети,

полечи и спаси,

В дом богатство неси!

Воспитатель: Ребятушки, в печи можно не только варить щи и кашу, но еще печь блины и пироги.

А пока вы знакомились со старинными русскими предметами, печка для вас испекла румяные пирожки

В печи пирожки,

Как огонь горячи.

Для кого печены?

Для ребятушек пирожки

Для ребятушек горячи.

Воспитатель: Детушки давайте мы с вами, как в давние времена скажем печке добрые и ласковые слова, повторяйте вместе со мной.

Ой, ты печка - сударыня

Помоги нам, боярыня

Ты свари, испеки

Обогрей, освети,

полечи и спаси,

В дом богатство неси!

Рефлексия: Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии? Что нового и интересного вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. А теперь, пройдем в группу и будем угощаться пирогами, которые испекла нам печка- матушка.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обиходаЗнакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода Цель:познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • познакомить детей.

Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка»Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка» Начиная с 2016 года, я составила программы и вела кружок доп. образования по ознакомлению с русской народной культурой «Светелка» для детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день»Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день» Вот на улице и похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с народной культурой «Знакомство с русской избой»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 09:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД