Трубицина Анастасия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе № 7 «Сказка» в форме игры «Что? Где? Когда?»
«Правила дорожного движения»
Цель:
-Закрепить у детей знания правил дорожного движения и навыков их соблюдения
- Развивать выдержку, терпение, умение слушать товарища.
Задачи:
Образовательные:
-формировать основы безопасного поведения в социуме;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- формировать у детей готовность к совместной деятельности детей и взрослых;
-уточнить знания детей о работе дорожного полицейского;
- закрепить представления детей о видах городского и специализированного транспорта о дорожных знаках;
- Формировать у детей представления о правилах дорожного движения;
-Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, кругозор, наблюдательность, сообразительность.
- Развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице
Воспитательные:
Воспитывать взаимоуважение;
Воспитывать желание и умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, участвовать в совместной деятельности.
Предполагаемый результат: после игры «Что? Где? Когда?» дети должны запомнить основные правила дорожного движения и учиться применять их;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности:
1. Двигательная – физкультминутка.
2. Игровая – дидактические игры.
3. Коммуникативная – загадки.
Предварительная работа:
1. Беседа об игре «Что? Где? Когда?»
2. Рассматривание иллюстраций различных видов транспорта и дорожных знаков.
2. Отгадывание загадок.
4. Пазлы, лото, дидактические и настольные игры, сюжетно-ролевые о правилах дорожного движения.
Оборудование: картинки с изображением разных видов транспортов и дорожных знаков; аудиозапись со звуками транспорта, круги цветв светофора, волчок со стрелкой; конверты с вопросами от сотрудников и родителей; скрипичный ключ; черный ящик; песочные часы; медали «Лучший знаток ПДД»; ; макет светофора для самооценки детей; музыка к игре: "Что? Где? Когда?".
Ход занятия:
1. Организационный момент: Беседа.
2. Основная часть: Игра «Что? Где? Когда?»
3. Заключительная часть: Рефлексия.
Ход игры:
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Всем нынче весело с утра.
Нам осень дарит этот праздник
И главный гость на нём – игра!
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
https://lib2.podelise.ru/docs/96458/index-23300-1.html
Звучит музыка из программы «Что? Где? Когда?»
Ребята, как вы думаете, что означает эта музыка? (ответы детей)
-Верно, в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» стартует серия осенних игр. Сегодня я хочу пригласить вас для участия в этой игре.
Сначала мы с вами разделимся на три команды знатоков. (Делимся на 3 команды и выбираем капитанов)
Попрошу команды пройти на свои места. Сегодня в игре с вами сразятся сотрудники детского сада и ваши родители.
Все задания упакованы в коверты. Будем крутить волчок и открывать соответсвующий конверт. Выполнение задания обсуждаете всей командой, ответ дает капитан. На обсуждение дается одна минута, засекать время будем на песочных часах, когда время истекает – звучит гонг. За полный и правильный ответ, команда получает 1 балл. За досрочный ответ команда получает 2 балла. Все результаты я буду записывать на доске. В сегодняшней игре будут музыкальная и физкультурная пауза, предназначенные для отдыха команд.
И так, приступаем
Ведущий: Город, в котором с тобою живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, - над головой.
Знаки висит вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
https://li.i-docx.ru/28raznoe/139458-1-azbuka-goroda-gorod-kotorom-toboy-zhivem-mozhno-pravu-sravnit-bukvarem-azbukoy-ulic-prospektov-dorog.php
Звучит гонк игры «Что? Где? Когда?»
Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).
Раунд 1. «Загадки о транспорте».
1. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны)
2. Была телега у меня,
Да только не было коня
И вдруг она заржала
Заржала, побежала
Телега без коня. (Грузовик).
3. Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резинок,
А питается бензином (Автобус).
5. Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться за этой тараторкой (Мотоцикл)
7. Два колёсика подряд
Их ногами вертят.
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (Велосипед).
8. Наш приятель тут как тут
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай
Отправляется (Трамвай).
9. Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит. (Инспектор)
https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/08/02/zagadki-o-transporte-pravilah
Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).
Раунд 2 «Угадай по звуку»
Каждой команде раздаются карточки с изображением транспорта (легковой автомобиль, грузовик, пожарная машина, мотоцикл, трамвай, велосипед, телега, полицейская машина, поезд).
Поочередно командам включается запись звучания транспорта. Команда должна поднят вверх соответствующую карточку с изображением транспорта.
Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).
Раунд 3
Разложи картинки к светофору с различными ситуациями и объясни.
Детям раздаются картинки с различными ситуациями на дороге. Дети должны картинки с правильным поведением детей на улице к светофору с зелёным «огнём», а с недопустимым – к красному.
Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).
Раунд 4
Блиц – опрос (по 3 вопроса каждой команде).
1. Сразу ли можно преходить дорогу, когда загорается зеленый свет?
2. Как должен ребенок идти с взрослым по тротуару?
3. Для чего нужен тротуар?
4. Какие бывают пешеходные переходы?
5. За сколько шагов пред переходом нужно остановиться?
6. Как нужно двигаться пешеходу на загородных дорогах?
7. Как следует переходить улицу после выхода из автобуса или трамвая?
8. Какой транспорт называется общественным?
9. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Ответы:
1. Зеленый свет загорелся, но мы не спешим. Смотрим налево, затем напра-
во. Убеждаемся, что все машины остановились и нас видят;
2. Подальше от проезжей части.
3. Для пешеходов.
4. Поземный переход, наземный переход, надземный переход.
5. Перед переходом останавливаемся за два шага до проезжей части.
6. По обочине навстречу движению транспорта.
7. Подождать, когда автобус или трамвай уедет, а затем переходить дорогу.
8. Транспорт, который перевозит пассажиров.
9. Красный, зелёный.
Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).
Раунд 5 Физкультурная пауза
«Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutki-po-pdd.html
Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).
Раунд 6. «Обозначь переходы»
Командам раздаются карты города, где нет ни одного перехода. Детям нужно нарисовать все переходы на карте.
Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).
Раунд 7. Дидактическая игра: «Разложи знаки по значению».
Детям дают комплект знаков дорожного движения. Они из них должны отобрать заданные ведущим знаки:
1. Запрещающие.
2. Предупреждающие.
3. Указательные.
Раунд 8
Внимание черный ящик (под музыку из игры «Что, где, когда?», вносят черный ящик).
- Вопрос: Отгадайте, что находится в чёрном ящике?
(Какой здесь лежит знак (по загадке) и что он означает).
Будь заметным в темноте
И светись всегда, везде!
Надевай брелок, браслет,
Ведь у них волшебный свет!
https://just-moment.ru/stihi/stihi-pro-flikery-po-pdd-dlja-detej-podborka/
- В нашем чёрном ящике лежат световозвращающие элементы. Ребята, для чего они нужны. (Чтобы водитель видел нас пешеходов в темноте)
Раунд 9 Динамическая пауза под музыку В. Леонтьева «Зеленый свет».
Воспитатель: _Дорогие знатоки! Приглашаю вас всех встать в круг
- Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра?
- У меня есть вот такие красивые круги красного, желтого и зеленого цвета. Если вам понравилась игра возьмите зеленый круг, если вы испытывали трудности и вам что - то не понравилось, возьмите круг желтого цвета, если игра не понравилась, возьмите красный круг.
Сейчас каждый из вас скажет, что вам понравилось, а что нет. И приклейте свой круг на макет нашего светофора.
- Все приклеили круги? Посмотрите, какой красивый светофор у нас получился.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
- Большое вам всем спасибо, вы настоящие знатоки правил дорожного движения!
- Я вас призываю никогда не забывать и всегда применять полученные знания. За ваши успехи вручаю вам медали «Лучший знаток ПДД»;