Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Весна пришла»

светлана рокотянская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Весна пришла»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы.

Тема: «Весна пришла"

Образовательная область : познавательное развитие.

Цель: Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних месяцев, порядке их прихода.

Задачи:

Образовательные:

-расширить представления детей о весне,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах

-упражнять детей в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года.

Развивающие:

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, соотносить природные явления с особенностями собственного мироощущения.

-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать умение сопереживать, стремление помочь персонажу, товарищу в трудной ситуации,

Словарная работа: слова-названия весенних месяцев, слова имеющие в своём составе уменьшительно-ласкательные суффиксы, обозначающие признаки весны.

Оборудование и материалы: картинки-символы, изображающие различные явления природы, шаблоны бабочек из белой бумаги, необходимое оборудование и материалы для выполнения работы по нетрадиционному рисованию (монотипия, разноцветные фломастеры или маркеры по числу детей, планшет, лист альбомный для письма Весне, мольберт.

Ход занятия.

Дети друг за другом входят в помещение.

-Воспитатель: Ребята! Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу и подарим друг другу хорошее настроение. Ведь именно с него начинается общение. Вы готовы общаться? Раз, 2, 3, 4, 5 становитесь в круг играть.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Ребята! Обратите внимание, к нам на занятие пришли гости.

Давайте вместе поприветствуем их!

(Здороваются с гостями)

Дети садятся на стульчики полукругом.

I.Организационный момент.

-Воспитатель: начинаем наше занятие. (Звучит красивая, радостная мелодия.)

-Воспитатель: Что случилось, что происходит? (Вносит воздушный шарик - солнышко с прикрепленной посылкой. В посылке письмо)

-Ребята это красавица Весна прислала нам сообщение и посылку (читает сообщение). «Дорогие ребята старшей группы «Цыплята», я посылаю к вам в гости своего друга и помощника, ласковое весеннее Солнышко с подарками. А подарки мои получат самые старательные и активные из вас, удачи вам на занятии!».

Воспитатель поясняет детям, что за активное участие в ходе занятия они будут получать весенние знаки.

II. Основная часть.

Проводится дидактическое упражнение «Весенние месяцы» с целью уточнения знаний детей о названиях и порядке прихода каждого весеннего месяца.

Вопросы:

Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

Какой из весенних месяцев приходит раньше всех? (Март)

Какой весенний месяц приходит за мартом? (Апрель)

Какой весенний месяц приходит к нам самый последний? (Май)

Какой весенний месяц бывает перед маем? (Апрель)

Вы, наверное, слышали, как люди говорят «ранняя весна», «поздняя весна»? Как вы думаете какой месяц можно назвать «ранней весной» и почему? (поздней весной и почему)

( Примерные ответы детей: март приходит раньше всех, поэтому ранняя весна, май приходит позже всех месяцев, поэтому это поздняя весна.)

-Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь все вместе: Март, апрель, май -ты их, друг, не забывай! (дети повторяют вместе с воспитателем два раза).

Далее проводится дидактическая игра «назови Весну».

-Воспитатель: Наконец после зимы к нам пришла долгожданная, теплая и ЛАСКОВАЯ Весна. Поэтому весной хочется говорить только ласковые слова.

(Дидактическое упражнение «Назови ласково»).

Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко,

ветка - веточка,

лист - листочек,

ручей - ручеек,

лужа - лужица,

цветок - цветочек,

туча - тучка,

дерево - деревце,

облако - облачко,

(слова подбираются воспитателем произвольно, тематика - весенняя).

Воспитатель: А ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.

У медведицы – … (медвежонок)

у зайчихи– … (зайчонок)

у лисицы – … (лисенок)

у волчицы – … (волчонок)

у ежихи – … (ежата)

у белочки – … (бельчонок)

у лосихи -(лосёнок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все назвали правильно.

Но впереди у нас еще задание. Для его выполнения мы с вами должны вспомнить какие приметы весеннего времени года вы знаете?

( ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее)

А теперь нужно так назвать нашу красавицу - Весну, чтобы сразу стало понятно, о какой примете весны вы подумали.

-Воспитатель: Представьте,

Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое СОЛНЫШКО, значит какая весна? (солнечная). Воспитатель предлагает ответившему на вопрос ребенку выбрать соответствующую карточку-символ, надевает значок-бабочку.

ЗВОНКО запели птички на деревьях. Какая, по-вашему Весна? (звонкая). Воспитатель предлагает озвучить весну с помощью соответствующей шумовой игрушки после выполнения надевает значок-бабочку.

ЗАЗЕЛЕНЕЛИ первые листочки на деревьях. Какая весна теперь? (зеленая). Зашумели под ласковым весенним ВЕТРОМ красивые деревья, какая весна? (ветреная). Воспитатель предлагает озвучить данное явление и подобрать соответствующую карточку-символ. После выполнения детьми задания надевает каждому значок-бабочку.

Ветер усилился, прилетело облачко и пошел теплый весенний ДОЖДИК. Какая весна теперь? (Дождливая). Ребенок подбирает соответствующую карточку-символ.

Воспитатель хвалит детей за активное участие, обращает их внимание на то, что все без исключения получили значки, значит все самые активные и старательные, Предлагает рассмотреть своих бабочек.

-Воспитатель: вы все получили значки-бабочки, значит все превратились в волшебных весенних бабочек, а бабочки очень любят летать и веселиться на солнечной полянке. Полетели

III.Физкультминутка «Бабочки»

Снова нет ручьям покоя -

День и ночь журчат в кустах, (бегут по кругу друг за другом)

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах, (спокойно идут друг за другом)

Льёт лучи на лес и луг (приседают - встают)

И на все цветы вокруг, («цветок» над головой)

Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают В поле бабочки летают.

При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Учащиеся передвигаются легким бегом на носках или на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.

-Воспитатель: Ой, ветер подул, пошел дождь! (Звучит шум ветра, звук дождя, раскаты грома, воспитатель раскрывает яркий зонтик. Бабочки весенние, бабочки-красавицы, скорее прячьтесь от дождя, не то намокнете, пропадете! (Дети подбегают к воспитателю, прячутся под зонт).

Слышится плач, появляется Бабочка, (во время дождя на полянке все ее подружки потерялись, Бабочке скучно, не с кем играть).

Воспитатель приглашает детей за столы для осуществления продуктивной деятельности. Дети под руководством воспитателя рассматривают гостью бабочку, отмечают ее окраску, узоры на крылышках и т. д. Воспитатель предлагает сделать для нее подружек такими же красивыми, яркими и нарядными.

Дети выполняют работу. Воспитатель в сопровождении гостьи наблюдает за деятельностью детей, помогает при необходимости, обращает внимание на то, что можно кисточкой поправить получившийся отпечаток, дорисовать и украсить рисунок по желанию. Для тех детей, которые раньше всех справились с заданием, воспитатель дает дополнительное задание на усложнение.

После этого, обращая внимание на Весеннее солнышко, предлагает детям подумать и ответить на вопрос: как вы думаете, ребята, что Солнышко расскажет Весне-красавице о нашем занятии (итог занятия). Дети вспоминают ход занятия, озвучивают запомнившиеся моменты и, ответив, рисуют свой «смайлик» на листе бумаги.

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое замечательное письмо у нас получилось! Вместе с этим письмом мы шлем Весне хорошее настроение, чтобы она приходила к нам солнечной - а не дождливой, спокойной - а не ветреной, теплой и ласковой - а не холодной и грустной. Дорогое Солнышко! отнеси, пожалуйста, Весне наше письмо, расскажи, как интересно было у нас на занятии!

IV. Подведение итога. Ребята, Вам понравилось играть с Солнышком?

Что понравилось Аделине больше всего?

Какие задания Для Саши были трудными?

Дети прощаются с Солнышком. Бабочка благодарит детей за замечательных подружек, преподносит угощение, дети прощаются с Бабочкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Весна пришла»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 22:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД