Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фарфоровая и стеклянная посуда»

Наталия Овцынова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фарфоровая и стеклянная посуда»

Цель:

- Познакомить детей с историей создания стекла и фарфора.

Задачи:

Образовательные:

- научить называть свойства стекла (прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, ребристое, хрустальное) и фарфора (белый, тонкий, перламутровый, гладкий, звенящий);

- совершенствовать грамматически правильную речь, употребляя слова-антонимы, умение правильно образовывать относительные прилагательные, существительные при помощи суффиксов;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Фарфоровая и стеклянная посуда“» размещена в разделах

- развивать умение детей составлять описательные рассказы;

- развивать творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательная:

- воспитывать желание заниматься, общаться с взрослыми и сверстниками, интерес, чувство уважения к традициям русского народа, чувство прекрасного.

Материал:

- Посуда из стекла (стаканы, розетки, прозрачные и цветные вазы); посуда из фарфора (сахарница, чашки, вазы для конфет и для цветов);

- газета, клей ПВА, клеёнка, баночки с водой.

Ход занятия:

Психологический настрой:

Встаё м с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель: Дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я принесла.

Это волшебный сундучок. А живут в нём загадки.

Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою).

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый … (чайник).

Носит воду. Хозяину в угоду;

При нем живет, пока не упадет (чашка).

Воспитатель:

- Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)

- А что такое посуда? (Предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу.)

- Скажите мне, пожалуйста, как вы считаете, для чего нужна человеку посуда? (Посуда нужна человеку, для того чтобы он мог культурно принимать пищу).

- Да, ребята, верно.

Дети читают стихотворение о посуде.

У мамы на кухне много посуды :

Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло аккуратно в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,

Хозяйки посуду и сушат и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полке стоит.

- А какая бывает посуда? (деревянная, металлическая, стеклянная, фарфоровая).

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник, (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки, (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются, (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес (сделать большой круг)

Воспитатель: А давайте посмотрим в наш волшебный сундучок, может быть там еще что – то есть. Заглядывает в сундучок и достаёт оттуда стеклянную и фарфоровую посуду, показывает детям. Просит вспомнить материал из чего сделана посуда.

Дети: (Из стекла и фарфора).

Воспитатель: Правильно.

Рассматриваем предметы из стекла и фарфора.

Дети определяют:

- стекло прозрачное (опускают в стакан цветной шарик);

- холодное, гладкое, тонкое, ребристое ( ощупывают три стакана: тонкий, толстый, хрустальный);

- издает звуки (ударяют карандашом по стеклу);

- хрупкое, может разбиться;

- водонепроницаемое (наливают воду в стакан).

Воспитатель рассказывает об истории стекла :

Человек давно научился делать предметы из стекла. Стекло изобрели пять тысяч лет назад. В глиняный горшок насыпали песок, золу, немного краски и все это долго варили на огне, пока не получилось блестящее «тесто». Мастеру-стекольщику очень помогала глиняная палочка. Одним концом палочки он брал расплавленную массу, а в отверстие другого конца дул и выдувал стеклянный пузырь, как вы выдуваете мыльные пузыри. Выдувая пузыри, мастер придавал им разную форму – получались вазы, сосуды, флаконы, бусины.

Дети рассматривают сахарницу, вазы для конфет и цветов, чашки и выясняют, что фарфор белый, гладкий, легкий, перламутровый; он не похож на стекло.

Воспитатель ставит на стол посуду из фарфора, объясняет, что она сделана из фарфора : «Фарфор изобрели в Китае почти две тысячи лет назад. Вначале китайцы делали посуду из желтой и красной глины, но она получалась очень тяжелой. Один китайский мастер нашел белую глину, получил из нее тесто, сделал разные тарелки, чашки и поставил в печь, а когда достал – все они были с трещинами. Долго думал китаец, как же сделать тесто, которое не растрескается в печке. И придумал: взял белую глину, белый песок и камень, растертый в порошок, все это старательно перемешал, чтобы получилась однородная масса. Из нее догадливый мастер вылепил посуду и поставил в печь для обжига. Этот способ оказался правильным: посуда получалась без трещин. Затем посуду покрывали глазурью – жидким стеклом – и снова ставили в печь. Фарфоровая посуда, покрытая глазурью, была очень красивой».

Игра «Найди домик для своей посуды».

-У вас на столах у каждого картинки с посудой. Каждая посуда живет в своем домике.

Прочитайте, что написано на домиках (дети читают) :

Металлическая, фарфоровая, стеклянная, деревянная, пластмассовая, глиняная.

Вам нужно поместить вашу посуду в домики, соответственно ориентируясь на материал изготовления вашей посуды.

-Вам сейчас надо на счет 1, 2, 3- подойти к домику, где живет ваша посуда, и объяснить, почему вы выбрали именно этот домик.

Воспитатель: Мы сегодня узнали с вами, какая бывает посуда, для чего она нужна и как она облегчает быт людей.

А сейчас я вам предлагаю сделать посуду из бумаги, но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли :

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

Воспитатель: А теперь берём фарфоровое блюдце и переворачиваем его, так чтобы наружная сторона была вверху. Берем заранее нарезанные кусочки газеты и окунаем их поочередно в воду и прикладываем к наружней стороне блюдца. Когда первый слой будет выложен, берем клей и промазываем первый слой газеты и выкладываем ещё слой, и так десять слоев. Когда наше изделие будет готово, надо будет просушить, и потом его покрыть белой гуашью, чтобы наше блюдце приобрело вид.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дети и закон» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дети и закон» Цель: Расширять и углублять знания детей о своих правах и обязанностях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Одуванчик» для детей с ОВЗ Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира. Расширить и уточнить знания об одуванчике (строение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Расширять знания детей об осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осенний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД Прогулка в осенний лес Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОВЗ «Знакомство детей с понятием «Посуда» (видео) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОВЗ. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда». Цели: 1. Познакомить.

Конспект занятия «Мебель» по ознакомлению с окружающим миром Цели: Коррекционно-образовательные цели: 1. Формировать представления о мебели, ее назначении. 2. Познакомить с обобщающим существительным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Зима» ЦЕЛИ: 1. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, учить называть.

Конспект занятия по познавательному развитию и ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе «Посуда» Конспект занятия по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе. На тему: «Посуда» Цели: - Расширять.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по лексической теме «Посуда» МДОУ «Детский сад №95 комбинированного вида» города Магнитогорска учитель-дефектолог Кишкина С. Ф учитель-логопед Планкова М. Ю. воспитатель.

«Наземный транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Наземный транспорт» Подготовила и провела: Лозовая Юлия Виталиевна Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фарфоровая и стеклянная посуда»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 19:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД