МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по лексической теме «Посуда»

Светлана Булатова
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по лексической теме «Посуда»

МДОУ «Детский сад №95 комбинированного вида»

города Магнитогорска

учитель-дефектолог Кишкина С. Ф

учитель-логопед Планкова М. Ю.

воспитатель Макарова Ю. А.

Февраль 2019г.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по лексической теме «Посуда»

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

Программное содержание:

• активизировать и словарь по теме «Посуда»;

• развивать навык словообразования и расширять словарь прилагательных по теме;

вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый.

• закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении;

• упражнять детей рвать мелко бумагу, развивать мелкую моторику, учить располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке и наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги;

• воспитывать бережное отношение к посуде, и желание содержать ее в чистоте.

Предварительная работа:

• рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства.

• чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин».

• отгадывание и разучивание загадок о посуде,

игры: «Что в чем?» (словообразование, «Наоборот» (подбор слов-антонимов, «Четвертый лишний» и др.

Оборудование:

• конверты с заданиями;

• плакат с силуэтными изображениями предметов посуды;

посуда чайная : чайник, чашка, блюдце, сахарница, салфетница, чайная ложка; столовые приборы: ложка, вилка, нож; столовая посуда : глубокая тарелка, мелкая тарелка, хлебница; кухонная посуда : кастрюля, сковорода, терка, чайник, половник;

• карточки для игры «Какая посуда спряталась

• простые карандаши на каждого ребенка;

• картины для игры «Дорисуй посуду»;

• два свободных стола; салфетки из ткани для сервировки стола;

• дидактическое пособие «Посудная лавка», карточки-схемы «Посуда»;

• демонстрационный материал иллюстрации чайный сервиз, чайная пара; вырезанный шаблон чайной пары по количеству детей, клей, кисточка для клея, клеёнки, тряпочные салфетки, цветная бумага, демонстрационные шаблоны с поэтапным выполнением аппликации.

• корзина с угощением;

Методы и приемы: сюрпризный момент: письмо от посуды, загадывание загадки, дидактические игры: «Какая посуда спряталась», «Накрой на стол», «Что разбилось?»

Словарная работа: сервиз, сервировать.

Ход занятия:

Дети вместе с педагогами находятся в группе, в это время входит Федора и плачет.

Федора:

Ой, какое горе, какое горе!

Дефектолог:

Что случилось? (обращаясь к Федоре)

- Почему вы, бабушка плачете? Что случилось?

Федора:

Разве вы меня не узнали? Я же Федора.

Дефектолог:

Ребята, вы знаете, кто такая Федора? Из какой сказки? (Это бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»).

- Почему же она плачет, может она заболела? (От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла).

Федора:

(плачет) : Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала.

Дефектолог:

Что же делать? Как же бабушке помочь?

(В это время раздается стук в дверь, дефектолог выходит и возвращается с большим конвертом).

- Посмотрите, ребята, письмо пришло. Интересно, для кого оно? (разглядывает) Бабушка Федора! (удивленно, да ведь это письмо для тебя (Отдает письмо Федоре).

Федора:

(Открывает конверт и читает).

Ты не сядешь за обед,

Если в доме меня нет. (делает задумчивый вид)

- Ничего не понимаю! Что это?

Дефектолог:

Ребята, а вы догадались? Давайте поможем бабушке загадку отгадать (Посуда).

- А как вы догадались? (Если не будет посуды, то обедать будет не из чего).

- Федора, да ведь письмо-то от твоей сбежавшей посуды. Что она пишет? Читай.

Федора:

«Вернусь я к тебе, если выполнишь мои задания, а найдешь ты их в конверте»,

(после этих слов Федора начинает плакать) :

- Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?

Дефектолог:

Ребята, поможем Федоре? (Да, поможем).

- (К Федоре) Постараемся мы выполнить все задания, чтобы посуда к тебе вернулась, но ты обещай, что будешь содержать ее в чистоте.

Федора:

Я не умею!

Дефектолог:

Ребята, давайте подскажем Федоре, как нужно заботится о посуде. (Мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась).

- Ну, что, Федора даешь обещание?

Федора:

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать.

Дефектолог:

Ну что ж, не будем терять времени, ведь на дворе уже зима, нужно поторопиться, а иначе всю посуду в лесу снегом занесет. Ты, бабушка, (Обращается к Федоре) посиди, отдохни, а мы немного разомнемся, да к делу приступим!

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

(Дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Делают большой круг руками перед собой) Н. Нищева

(Федора достает задания и передает дефектологу.)

Дефектолог:

Первое задание «Угадай, какая посуда спряталась»?

(Д. раздает «Заколдованные картинки» и дети находят, какие предметы там спрятались. Дети называют предметы посуды, объясняют ее назначение)

Например: это чашка - чайная посуда, из чашки пьют чай и т. д.

Федора и Дефектолог:

Молодцы! Какие вы внимательные! С первым заданием справились. Нашли и назвали все предметы посуды.

А сейчас второе задание: Дидактическая игра «Звучащая посуда»

- Логопед:

Давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала будет звучать.

Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек. Попутно задает вопросы:

- Из какого материала сделана посуда? Если она из дерева, то, как про неё можно сказать. Какая она? (Деревянная.) И т. д.

- Как вы думаете, почему такой разный звук? (Потому что посуда сделана из разных материалов).

- Так из каких же материалов делают посуду? (Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла).

А сейчас третье задание: Игра «Что разбилось?»

Воспитатель:

Федора разбила много посуды. Такая она неаккуратная. Давайте попробуем починить посуду, для этого надо:

- дорисовать и назвать недостающие части. (Раздает листочки, дети садятся за столы и дорисовывают недостающие детали, комментируя свои действия).

Например: Эта чашка без ручки. Я дорисовал ручку и т. д.

- достроить вторую половинку. (Раздает карточки-схемы дидактического пособия «Посудная лавка» и наборы цветных палочек Кюизенера. Дети выкладывают вторую половинку и рассказывают, какую посуду они собрали и для чего ее используют).

Воспитатель:

Молодцы! Все справились. Слушайте следующее задание.

Логопед:

- А сейчас нужно выполнить четвертое задание: Дидактическая игра «Что лишнее?

-Ребята, посмотрите на доску. ( На доске выложить первый ряд карточек: кастрюля, чайник, кружка, утюг.)

- Какой предмет здесь лишний, почему? (Утюг - бытовой прибор, остальные предметы - посуда.)

На доске выложить второй ряд карточек: сковорода, стакан, дуршлаг, кастрюля.

- Какой предмет здесь лишний, почему? (стакан сделан из стекла, а вся остальная посуда из металла.)

На доске выложить третий ряд карточек: хлебница, сахарница, солонка, тарелка.

- Какой предмет здесь лишний, почему? (тарелка предназначена для еды, остальная посуда для хранения продуктов питания).

- Молодцы! Все справились. Слушайте следующее задание.

Пятое задание: Дидактическая игра «Накрой на стол»

Дефектолог:

Вся посуда у Федоры перепуталась, а вы должны ее расставить по своим местам. Для этого нужно разделиться на три команды.

1 команда - накрывает стол к чаю, т. е. выбирает предметы чайной посуды.

2 команда - накрывает стол к обеду (столовая посуда).

3 команда - убирает и расставляет на полочке кухонную посуду.

После этого проверяется правильность выполнения задания.

Дети по очереди перечисляют предметы посуды. При рассматривании столовой посуды обратить внимание на вилку, ложку, нож - как можно назвать эти предметы обобщающими словами? (Столовые приборы).

В последнюю очередь проверяется чайный сервиз.

- Ребята, а вы знаете, как можно назвать эту посуду (показывает на чайный сервиз) по-другому? (Сервиз, чайный сервиз).

- Кто знает, что это за слово «сервиз» и что оно обозначает? (Набор посуды)

- (Уточняет) А что вы делали, когда расставляли сервиз на столе? (Накрывали).

- Да, можно сказать «накрывать», а можно сказать по-другому – «сервировать», т. е. накрывать красиво, чтобы за столом было приятно сидеть. Давайте еще раз повторим для Федоры новое слово, чтобы она хорошо его запомнила. (Сервировать - красиво накрывать стол (3-4 ответа).

Воспитатель:

- Сегодня я хочу предложить вам выполнить аппликацию, оформить чашечки и блюдечки для чаепития. Украшать мы будем цветной бумагой, нарвем мелко бумагу и будем приклеивать.

- Занимайте рабочие места за столами и приступайте к работе.

Дети работают, по окончании работы все рассматриваем и оцениваем.

Воспитатель:

Ну, что, Федора! Давай следующее задание.

Федора: (Заглядывает в конверт).

- Да тут ни одного задания не осталось! Все выполнили! (Удивлено). Ну и молодцы!

Выручили меня!

Воспитатель:

- Федора, а ты разве ничего не заметила? Посуда давно вернулась! Помоги мне, пожалуйста.

(Походя к столу, накрытый сверху скатертью - стол сервирован, в центре самовар).

Воспитатель:

- Вот посмотри, Федора, чай уже готов.

Федора:

- А у меня к чаю, и угощение найдется (Достает корзинку).

Воспитатель:

- Если все готово можно и гостей к столу приглашать!

(Дети приглашают гостей за стол)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Грибы» для ребёнка с УО Цель: активизировать познавательную активность, расширить словарь. Задачи: Образовательная:закрепить понятие гриб, познакомить названиями.

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя Родина» Тема: «Моя Родина» Цель: формировать патриотические чувства,расширять знания детей о родном городе, о его достопримечательностях. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Посуда» с использованием техники «Синквейн» Конспект логопедического занятия по совершенствованию связной речи и лексико - грамматического строя речи у детей с ТНР в подготовительной.

Конспект образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» в подготовительной группе Коррекционно-образовательные задачи: -Формировать и расширять у детей семантическое поле слов-глаголов,развивать валентность слов - Систематизация.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Профессия почтальон» Конспект занятия «Профессия Почтальон» Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОВЗ «Знакомство детей с понятием «Посуда» (видео) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОВЗ. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда». Цели: 1. Познакомить.

Конспект Занятия по ознакомлению с Окружающим миром в Средней группе по теме: «Мебель» Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по теме: «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: 1)ПОЗНАКОМИТЬ.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» Словарь по теме: Посуда Существительные: посуда, супница, сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, ковш, чайник, половник, кастрюля,.

ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Фрукты» Программные задачи: 1. Уточнить представление о фруктах; сформировать у детей представление о том, что во фруктах есть витамины, которые.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха на тему «Посуда» ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ГРУППЕ «Белоснежка». Воспитатель Тринклер Л. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 15:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД