ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Фрукты»

Елена Борисова
ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Фрукты»

Программные задачи:

1. Уточнить представление о фруктах; сформировать у детей представление о том, что во фруктах есть витамины, которые полезны человеку для укрепления здоровья.

2. Расширять и активизировать словарный запас по данной теме; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в и. п. ;

3. Воспитывать умение слушать друг

I. Орг. момент.

Отгадывание загадок.

Очень любят обезьяны кушать спелые (бананы)

Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

Спелый, сочный, ароматный я на яблоко похож.

Если по полам разрежешь, внутри ты косточку найдешь (персик)

На сучках висят шары, посинели от жары (слива)

У нас «фамилия» одна: цитрусовых мы семья.

Я апельсина младший брат, я витаминами богат (мандарин).

Воспитатель: как можно все отгадки назвать одним словом? (фрукты).

II. Основная часть.

Фрукт переводится с латинского языка как «плод». То есть можно сказать, что фруктом считается сочный съедобный плод, который растет на дереве или кустарнике, развивается из цветка. Фрукты являются важной составляющей пищи человека и многих животных.

Воспитатель: У вас есть на столе картинки, переверните и рассмотрите внимательно. Я предлагаю вам по очереди назвать фрукт, и сказать какого он цвета.

Воспитатель: «У меня хурма желтого цвета».

Воспитатель. Как называется дерево, на котором растут фрукты? (Плодовое.)

Наступила пора сбора урожая фруктов!

Воспитатель. «Я собрала с дерева много хурмы» (дети по очереди называют те фрукты, которые у них на картинке)

«Я собрал с дерева много груш».

«Я собрал с дерева много яблок».

«Я собрала много слив». И т. д.

Воспитатель. Выставляет картинки фруктов «Если на дереве растут яблоки, как оно называется? (Яблоня.)

А если груши? (Груша.)» и т. д. (Последней выставляется картинка с изображением банана).

«Ребята, а может на нашем дереве вырасти банан?» (Нет, потому что бананы растут на пальмах.)

Физкультминутка.

«В саду»

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке).

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Воспитатель. На славу потрудились, собрали богатый урожай, что теперь с ним делать? (ответы детей: можно закрыть компот, сварить варенье джем и повидло, можно выжать сок).

Игра «Магазин соков». Образование прилагательных от существительных: сок из яблок (какой) — яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов и т. д.

Игра «Что приготовим?» (по картинкам)

Дети по очереди говорят, что приготовят.

«Я приготовлю яблочный сок. Я приготовлю яблочное варенье.

Я приготовлю грушевый компот. Я приготовлю грушевое варенье.

Я приготовлю абрикосовое варенье. Я приготовлю абрикосовый сок.

Я приготовлю апельсиновый сок. Я приготовлю персиковое варенье.

Я приготовлю сливовое варенье. Я приготовлю банановый сок».

Составьте новое слово из двух.

желтый, красный — желто-красный

желтый, зеленый — желто-зеленый

красный, зеленый — красно-зеленый

плоды, овощи — плодоовощной

Как называются сухие фрукты? (Сухофрукты.)

Как называются высушенные черные сливы? (Чернослив.)

Рябина, у которой черные плоды? (Черноплодная рябина.)

Машина, с помощью которой выжимают сок. (Соковыжималка.)

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №368 «Лосиный остров» Подготовила: Воспитатель Сергеева Ю. Ю.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Цель: Расширить представление детей о космосе. Познакомить детей с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие по вселенной. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Фрукты»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 22:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»
Пока дети сладко спали , к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел. Я его...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»
Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила...
Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя...
Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности, заботы и...