МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осенний лес» (7 фото)

Чикалова Валентина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД

Прогулка в осенний лес

Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам. Дать представления о элементарном строении дерева. Формировать представления том, кто живет в лесу, что растет в лесу.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей узнавать и называть осенние изменения в природе. Учить узнавать и называть природные явления (дождь, ветер, солнечно). Учить выделять ствол, ветки и листья (иголки) деревьев. Учить отличать березу от сосны. Учить узнавать и называть рябину.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память и речь. Развивать умение различать деревья по внешнему виду и называть их берёза, сосна. Развивать преставления о лесных обитателях.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к лесу, интерес к занятию, внимательность, взаимовыручку, взаимопомощь.

Активизация словаря: дождливо, ветрено, солнечно, лесные обитатели, ствол, ветки, листья, иголочки, шишки, грибы, рябина.

Дидактический материал: детские ведра, маска медведя, грибы.

Предварительная работа: наблюдения за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу», рассматривание осенних листьев на прогулке, рисование солнышка и дождика, слушание произведения С. Майкапара «Осенью».

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД.

Воспитатель и дети выходят на лесную полянку.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы свами отправимся в лес. А вы знаете что растет в лесу?

Дети: деревья, грибы, ягоды.

Воспитатель: правильно ребята. Скажите пожалуйста, а какое время года сейчас?

Дети: хором осень!

Воспитатель: молодцы, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.

Воспитатель обращает внимание детей на стоящие неподалеку несколько берез и предлагает подойти поближе и рассмотреть дерево.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое золотистое, красивое дерево, называется оно - береза. Ребята, покажите, где у дерева ствол (дети показывают). У всех деревьев крепкий, высокий ствол. На нем много веток, а на ветках много листьев.

Воспитатель просит детей показать ветки и листья и спрашивает: «Какого цвета листья на деревьях?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осенний лес»

Дети: желтые, зеленые.

Воспитатель: осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Покажите как листочки кружатся в воздухе.

Дети кружатся на месте, изображая листочки.

Воспитатель: Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много листьев, и поэтому вокруг очень красиво.

Воспитатель предлагает походить по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами. Воспитатель обращает внимание детей на стоящую рядом сосну и предлагает подойти и рассмотреть её.

Воспитатель: а это дерево называется сосна и вместо листочков у неё зеленые, колючие иголочки.

Воспитатель предлагает детям потрогать иголочки.

Фото «Прогулка в осенний лес»

Воспитатель: дети покажите где у сосны ствол и веточки.

Дети показывают.

Воспитатель: на сосне растут шишки.

Воспитатель предлагает детям собрать шишки в ведерки. В это время воспитатель одевает маску медведя и предлагает поиграть в подвижную игру «У медведя во бору».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото

У медведя во бору

Грибы ягоды беру,

А медведь то спит, спит

И на нас не глядит.

Мы медведя приласкали,

Мы его пощекотали

Зарычал медведь р-р-р

Беда! Разбегайся кто-куда.

Затем воспитатель предлагает детям пройти вглубь леса на полянку. Во время движения воспитатель задает вопросы: «Кто живет в лесу?»

Фото №1 Конспект НОД Прогулка в осенний лес Цель дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе

Дети: медведь, заяц, волк, лиса, ёж, белка.

Воспитатель: молодцы. А в ещё в лесу растут грибы.

И обращает внимание детей на полянку с заранее разложенными грибами. Воспитатель «Срывает» один гриб и показывает его детям называя его: «Это гриб» и предлагает собрать грибы детям в ведерки. Затем воспитатель хвалил детей.

Фото №2 Формировать умение определять погоду по внешним признакам

Воспитатель: какие молодцы, как много собрали грибов.

Просит несколько детей показать свои ведерки, уточняя как много в них грибов. Затем воспитатель обращает внимание детей на стоящее рядом дерево рябины. Обращая внимание на то, что все листья с него уже опали.

Фото №3 Дать представления о элементарном строении дерева

Воспитатель: посмотрите дети эти ярко красные ягоды называются рябина. Их кушать нельзя, ими питаются птицы, живущие в лесу – синицы, воробьи.

Воспитатель: дети вам понравилось гулять в лесу?

Дети: да!

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в сад.

На обратном пути воспитатель замечает бревно и предлагает детям присесть отдохнуть.

Фото №4 Формировать представления том кто живет в лесу что растет в лесу

Воспитатель задает детям вопросы:

- куда мы сегодня ходили?

- какие деревья мы сегодня видели?

- что есть у дерева?

-кто живет в лесу?

-что растет в лесу?

-с кем мы сегодня играли?

-вам понравилось?

-хотели бы вы еще сходить в лес?

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в осенний лес» для средней группы Программное содержание. [/i] Продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе, о подготовке диких животных.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Презентация Цели и задачи: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка по городу» Задачи. Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень. Путешествие в осенний лес» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Осень. «Путешествие в осенний лес» Цель: Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дети и закон» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дети и закон» Цель: Расширять и углублять знания детей о своих правах и обязанностях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Одуванчик» для детей с ОВЗ Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира. Расширить и уточнить знания об одуванчике (строение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта» Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,«Физическое развитие». Цель:.

«Наземный транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Наземный транспорт» Подготовила и провела: Лозовая Юлия Виталиевна Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 19:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД