МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о профессиях и личной безопасности»

Виктория Викторовна Суворова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о профессиях и личной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Дать характеристику о профессиях: врача, космонавта, военного, пожарного - спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском; познакомить с личной безопасностью на работе.

2. Развитать моторику рук, логическое мышление, память, речь.

3. Воспитывать уважение к людям данных профессий.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей названных профессий; дид. игры; раскраски; карандаши.

Ход НОД.

1. Календарь природы:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Беседа о профессиях и личной безопасности“» размещена в разделах

Воспитатель здоровается с детьми.

- Какое время года? (Зима)

-Какой месяц? (Февраль)

В. : Правильно. Февраль последний месяц зимы.

Какие 3 месяца зимы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

Какая погода на улице? (морозная, лежит снег и т. д.)

В. : Всё что вы сказали правильно.

Зимой нужно быть предельно осторожным и соблюдать безопасность

1. Выходя из дома нужно одеть шапку, рукавички и обязательно застегнутся, чтобы холодный воздух не проник под одежду.

2. Нельзя брать снег, сосульки, ледяные корочки в рот, а так же прикасаться губами и языком к металлу.

3. Быть осторожным на дороге.

2. Сообщение темы.

В. : Послушайте

«У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.»

- Сегодня я хотела бы поговорим о профессиях людей, о важности и безопасности их для самого человека. Но чтобы мы с вами хорошо друг друга понимали, вы должны внимательно меня слушать и отвечать на вопросы полным ответом, вести себя спокойно и не перебивать друг друга.

Дети присаживаются на стулья.

3. Начало.

В. : отгадайте мои загадки

«Мы защитники страны, тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде: на земле и на воде.» (военнослужащие)

Дети. Об армии, о военных

«Если вьётся пламя, дым стоит столбом,

Ноль-Один мы наберём, его на помощь позовём» (пожарный).

В. :- Люди, каких профессий работают в пожарной части? (пожарные, спасатели)

«Он не лётчик, не пилот он ведёт не самолёт,

А огромную ракету. Дети, кто скажите это?» \космонавт\

«Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

а Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь

– К тебе едет добрый…. \врач\»

В. :-Молодцы, хорошо вы отгадываете загадки.

Вы назвали много профессий. Все они разные, все важны.

4. Основная часть.

В. : Ребята. А что такое профессия?

Дети. Это работа, которую человек делает для других.

В. : Совершенно верно.

Есть такие профессии, их деятельность напрямую связана с каждодневным риском. И поэтому человеку нельзя забывать о своей безопасности на своём рабочем месте.

В. : Давайте поговорим об этом по подробней.

1. Воспитатель: - Есть такая профессия - Родину защищать.

Военнослужащих так и называют - защитники Отечества.

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.

Военные заботятся о нашей безопасности. Они защищают границы нашей Родины от врага.

Ребята, а как военнослужащий, ну например солдат, должен себя обезопасить во время работы?

В. : для этого он использует: каску; бронежилет, оружие, спец. обувь и т. д.

Дид. игра «Одень солдата»

2. Воспитатель. Есть еще одна профессия, связанная с риском – это профессия космонавта.

Все знают имя первого космонавта Земли Юрия Гагарина! Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли.

Юрий Гагарин был летчиком. Сейчас в космосе побывали люди и других профессий.

Врачи, инженеры, ученые. Но все они — космонавты! У космонавтов трудные условия работы. Во время старта и приземления корабля они испытывают большие перегрузки. Тело становится тяжелым, руки и ноги невозможно поднять. За то когда космический корабль вращается вокруг Земли, в нем наступает невесомость. Непонятно, где пол, а где потолок. Все предметы плавают, как пушинки в воздухе. И космонавты тоже плавают. Пить и есть им приходится из специальных тюбиков, чтобы пища и вода не плавали где попало.

В космическом корабле много приборов, и все их космонавт должен знать. Это приборы и для управления кораблем, и для научных исследований.

В. : Ребята, а как космонавт должен себя обезопасить во время работы?

(Во время выхода в космос ему необходим скафандр)

Дид. игра «Что нужно космонавту?»

3. Врач лечит людей, маленьких и больших. Это очень трудная и очень древняя профессия. Ей пять тысяч лет. В старину врачей считали волшебниками.

Раньше врачи лечили людей только с помощью различных природных веществ. Сейчас тоже при многих болезнях врачи советуют использовать соки растений или отвары из них.

Чтобы стать врачом, нужно учиться в медицинском институте. И очень хорошо учиться! Ведь от врача зависят здоровье и жизнь человека. Врач должен много знать и уметь. Нужно уметь распознать, что за болезнь человека мучает. Нужно выбрать самые лучшие лекарства и научить больного, как себя вести, чтобы поскорее выздороветь. Болезней разных очень много и много известно лекарств. И все их врач должен хорошо знать. Но самое главное для врача — это любить и жалеть других людей и очень-очень хотеть помочь им выздороветь.

Здоровье — это самое дорогое, что дано человеку природой. Каждый человек должен беречь свое здоровье. А врачи нам в этом деле помогают. Но и они должны соблюдать правила личной безопасности с больным человеком.

Как себя врач может обезопасить?

(У врача должен быть белый халат и шапочка, медицинская маска, перчатки и должны быть сделаны все необходимые прививки)

Физ. Минутка со словами и движениями: «Айболит»

В. : Молодцы! И мы переходим к следующей профессии.

4. Чтобы не случилось беды, есть люди особой профессии — пожарные и спасатели.

Это смелые и сильные люди. Они вступают в бой с огнем, который вырвался из рук неосторожных людей. Пожарные гасят огонь водой или специальной пеной. Пожарные спасают из огня людей и ценные вещи.

Для того, чтобы приехали пожарные, нужно позвонить по телефону 01 и сказать, кто звонит, что случилось и назвать адрес.

Ребята, а как наши пожарные и спасатели могут себя обезопасить во время работы?

В. : Им нужна спец одежда, которая защищает от огня.

Это: шлем; огнеупорные рукавицы ; огнеупорный костюм и спец. обувь.

Дид. игра: «Собери картинку»

В. : Не каждый человек может стать космонавтом или военным, врачом или пожарным- спасателем. Для этого нужно обладать определёнными чертами характера. Как вы думаете какими?

(мужество; отвага; добродушие; умение работать в команде; быть внимательным, чутким, и знать хорошо своё дело, а также знать и соблюдать личную безопасность на работе)

5. Итог.

-Молодцы! Вам понравилась наша беседа?.

О чем мы с вами разговаривали? (о важности профессии и о личной безопасности человека)

В. : Да, все профессии важны, все профессии нужны. Потому что труд приносит пользу окружающим. Важно, чтобы люди относились к своим профессиям уважительно, любили свой труд и труд других людей и никогда не забывали о своей личной безопасности.

В. : А теперь давайте по рисуем. (если останется время)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Беседа о маме и о профессиях» Цели: дать представление об особой роли мамы в семье; закрепление знаний о различных профессиях; упражнять в умении называть предметы, к.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» (15.11.2018 г.) Целевой ориентир: ребенок знаком со свойствами дерева, умеет узнавать предметы изготовленные из дерева; Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о семье»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о семье» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МБОУ «ДНЕПРОВСКАЯ СОШ» ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИМЕЧАНИЯ 1 ФИО должность педагога Вдовина Л. А. воспитатель.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Беседа о кроте» Тема: «Беседа о кроте» с детьми подготовительной группы с применение ИКТ – технологии. Цель: расширение представлений детей об особенностях.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Программное содержание: Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы» Задачи: - коррекционно-образовательные: расширение и уточнение знаний о цветах, их строении; обогащение словаря по теме (ландыш, одуванчик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о профессиях и личной безопасности»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 17:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о профессиях и личной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Викторовна Суворова (УИ 20506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД