МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по родному краю» во второй младшей группе

Верхотурова Галина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по родному краю» во второй младшей группе

Цель: формировать начальные представление детей о малой родине.

Задачи:

Обучающая:

Расширять представления детей о своем селе, о значимых местах (здание аэропорта, детский сад, школа, клуб, магазины). Продолжать знакомить детей с природой и животным миром нашего края (деревья, характерные для данной местности; обитатели леса и реки).

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по родному краю“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае; развивать умение отвечать на вопрос какая (-ое, -ой); развивать умение на слух определять голоса животных; развивать интерес к игровой деятельности; развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация»

Виды деятельности:

Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование; презентация, сопровождающая НОД

Предварительная работа:

Познавательные беседы: «Мое село»; Природа нашего края». Организация мини музея «Мой Край родной». Д/игра «Узнай по голосу, что за зверь?» Отгадывание загадок о деревьях, животных. Просмотр презентации «Животные нашего края».

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: дети, как вы думаете, что такое Родина? Не знаете? Тогда я вам расскажу. Слушайте внимательно. Родина – это значит родная. Родина – это место, где мы родились и растем, это наша страна, наше село, наша улица, наш дом, детский сад, наши родные. Родина – это все, что нас окружает. У каждого человека Родина одна. Ее нужно любить, оберегать и защищать. А теперь скажите, где вы родились и живете? Вот село Ербогачен и есть ваша малая, милая Родина. Скажи Марьяна где твоя Родина? А у Алисы где Родина?

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем!

Мотивация на достижение цели.

Хочу спросить вас: не хотите ли вы отправиться со мной в путешествие по нашей малой Родине? То есть окрестностям Ербогачена? А на чем мы будем путешествовать, вы должны догадаться сами, увидев одно здание. Куда мы пришли? (Слайд №1 аэропорт Ербогачена).

Значит, мы полетим на чем? На самолете.

Самолет построим сами,

Полетаем над лесами, над домами,

Над полями, над рекой и берегами…

Вот наш самолет. Прошу занять свои места.

Основная часть.

Давайте заведем мотор самолета. (вращательные движения руками перед грудью). Все, взлетаем! (Слайд №2 самолет в небе, со звуком взлетающего самолета.)

В небе высоко летим,

С высоты на все глядим.

Посмотрите направо, налево, вниз, вперед. Что же вы увидели? Лес. Много леса. Это тайга.

По всей территории нашего района расстилаются леса. (Слайд №3лес). Кто из вас был в лесу? Что вы там делали? Что растет в лесу? В лесу много деревьев. В основном это… не буду говорить какие деревья, вы сами должны узнать отгадав загадки.

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке. (сосна).

Почему вы думаете, что это сосна? (Слайд №4). У сосны какие иголочки?

Русская красавица стоит на полянке.

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза).

Почему вы думаете, что это береза? (Слайд №5)

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков – иголки.

Назови деревья! (елки).

Почему вы думаете, что это елка? (Слайд №6). У елки какие иголочки?

Ребята, кажется подул сильный ветер. Видите, как деревья закачались. Давайте и мы покажем, как качаются деревья в ветренную погоду. (Слайд №7 - звук шума ветра и анимация качающихся деревьев).

Физкультминутка «Ветер и деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле. (Руки в стороны).

Каждая старается – к небу, к солнцу тянется. (Руки поднять вверх, потянуться).

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки. (Взмахи руками).

Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклониться).

Вправо – влево, взад – вперед, (Наклоны в стороны, вперед, назад).

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит, (Круговые движения туловищем).

Да когда же отдых будет.

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина.

- В лесу живут разные животные. (Слайд с лесом).Слышите, кто – то рычит? (Если дети отгадывают, кому принадлежит голос, показываю животное. Слайд № 8 (медведь). Медведь какой?

Слайд №9 (заяц). Заяц какой?

Слайд №10 (лиса). Лиса какая?

Слайд №11 (волк). Волк какой?

- Дети, какие это животные, дикие или домашние? Почему? Слайд №12.

Слайд №13. Посмотрите, это медвежья семья. Покажем, какие медведи?

Физкультминутка «Три медведя".

Три медведя шли домой. я».

Папа был большой – большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил!

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

- Летим дальше. Что это за голубая ленточка внизу? Слайд №14 (Река). Как называется наша речка? Как вы думаете, в реке кто – нибудь живет? Знакомлю детей с щукой, окунем и налимом. Слайд №15.

- Кто из вас был на речке? Что вы там делали? Слайд №16.

- Давайте, покажем, как вы летом плавали?

Физкультминутка «Плавание».

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. Одной, другой – это кроль.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Все, как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

- Летим дальше. Как думаете, над каким поселком мы летим? Слайд №17 (Ербогачен). Правильно, это наш родной Ербогачен, где мы родились и живем. В Ербогачене много разных и нужных зданий. Мимо какого здания пролетаем сейчас? Слайд №18 (детский сад). Кто ходит в детский сад? Как называется наш детский сад? Что дети там делают? Слайд №19 (школа). Кто ходит в школу? Что они там делают? Слайд №20 (клуб). Что делают в клубе? Слайд №21 (магазин). Зачем нужен магазин? Слайд №22 (аэропорт). Вот и закончилось наше путешествие по нашей малой Родине, мы приземлились. Что вы видели во время путешествия? Как это все назвать одним словом? Родина.

Слайд №23, (улица села).Задаю вопрос, дети отвечают одним словом «Хорошо!»

Хорошо, что светит солнце?

Хорошо, что дует ветер?

Хорошо идти с друзьями?

Хорошо прижаться к маме?

Хорошо в краю родном?

Хорошо там, где наш дом?

Хорошо кружиться в танце?

Хорошо быть Ербогаченцем?

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по родному краю» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 14:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД