Верхотурова Галина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по родному краю» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать начальные представление детей о малой родине.
Задачи:
Обучающая:
Расширять представления детей о своем селе, о значимых местах (здание аэропорта, детский сад, школа, клуб, магазины). Продолжать знакомить детей с природой и животным миром нашего края (деревья, характерные для данной местности; обитатели леса и реки).
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по родному краю“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае; развивать умение отвечать на вопрос какая (-ое, -ой); развивать умение на слух определять голоса животных; развивать интерес к игровой деятельности; развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация»
Виды деятельности:
Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование; презентация, сопровождающая НОД
Предварительная работа:
Познавательные беседы: «Мое село»; Природа нашего края». Организация мини музея «Мой Край родной». Д/игра «Узнай по голосу, что за зверь?» Отгадывание загадок о деревьях, животных. Просмотр презентации «Животные нашего края».
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: дети, как вы думаете, что такое Родина? Не знаете? Тогда я вам расскажу. Слушайте внимательно. Родина – это значит родная. Родина – это место, где мы родились и растем, это наша страна, наше село, наша улица, наш дом, детский сад, наши родные. Родина – это все, что нас окружает. У каждого человека Родина одна. Ее нужно любить, оберегать и защищать. А теперь скажите, где вы родились и живете? Вот село Ербогачен и есть ваша малая, милая Родина. Скажи Марьяна где твоя Родина? А у Алисы где Родина?
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем!
Мотивация на достижение цели.
Хочу спросить вас: не хотите ли вы отправиться со мной в путешествие по нашей малой Родине? То есть окрестностям Ербогачена? А на чем мы будем путешествовать, вы должны догадаться сами, увидев одно здание. Куда мы пришли? (Слайд №1 – аэропорт Ербогачена).
Значит, мы полетим на чем? На самолете.
Самолет построим сами,
Полетаем над лесами, над домами,
Над полями, над рекой и берегами…
Вот наш самолет. Прошу занять свои места.
Основная часть.
Давайте заведем мотор самолета. (вращательные движения руками перед грудью). Все, взлетаем! (Слайд №2 – самолет в небе, со звуком взлетающего самолета.)
В небе высоко летим,
С высоты на все глядим.
Посмотрите направо, налево, вниз, вперед. Что же вы увидели? Лес. Много леса. Это тайга.
По всей территории нашего района расстилаются леса. (Слайд №3 – лес). Кто из вас был в лесу? Что вы там делали? Что растет в лесу? В лесу много деревьев. В основном это… не буду говорить какие деревья, вы сами должны узнать отгадав загадки.
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке. (сосна).
Почему вы думаете, что это сосна? (Слайд №4). У сосны какие иголочки?
Русская красавица стоит на полянке.
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза).
Почему вы думаете, что это береза? (Слайд №5)
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков – иголки.
Назови деревья! (елки).
Почему вы думаете, что это елка? (Слайд №6). У елки какие иголочки?
Ребята, кажется подул сильный ветер. Видите, как деревья закачались. Давайте и мы покажем, как качаются деревья в ветренную погоду. (Слайд №7 - звук шума ветра и анимация качающихся деревьев).
Физкультминутка «Ветер и деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле. (Руки в стороны).
Каждая старается – к небу, к солнцу тянется. (Руки поднять вверх, потянуться).
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки. (Взмахи руками).
Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклониться).
Вправо – влево, взад – вперед, (Наклоны в стороны, вперед, назад).
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит, (Круговые движения туловищем).
Да когда же отдых будет.
Ветер стих, взошла луна,
Наступила тишина.
- В лесу живут разные животные. (Слайд с лесом).Слышите, кто – то рычит? (Если дети отгадывают, кому принадлежит голос, показываю животное. Слайд № 8 (медведь). Медведь какой?
Слайд №9 (заяц). Заяц какой?
Слайд №10 (лиса). Лиса какая?
Слайд №11 (волк). Волк какой?
- Дети, какие это животные, дикие или домашние? Почему? Слайд №12.
Слайд №13. Посмотрите, это медвежья семья. Покажем, какие медведи?
Физкультминутка «Три медведя".
Три медведя шли домой. я».
Папа был большой – большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил!
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.
- Летим дальше. Что это за голубая ленточка внизу? Слайд №14 (Река). Как называется наша речка? Как вы думаете, в реке кто – нибудь живет? Знакомлю детей с щукой, окунем и налимом. Слайд №15.
- Кто из вас был на речке? Что вы там делали? Слайд №16.
- Давайте, покажем, как вы летом плавали?
Физкультминутка «Плавание».
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. Одной, другой – это кроль.
Качаясь на волне, плывем на спине.
Все, как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
- Летим дальше. Как думаете, над каким поселком мы летим? Слайд №17 (Ербогачен). Правильно, это наш родной Ербогачен, где мы родились и живем. В Ербогачене много разных и нужных зданий. Мимо какого здания пролетаем сейчас? Слайд №18 (детский сад). Кто ходит в детский сад? Как называется наш детский сад? Что дети там делают? Слайд №19 (школа). Кто ходит в школу? Что они там делают? Слайд №20 (клуб). Что делают в клубе? Слайд №21 (магазин). Зачем нужен магазин? Слайд №22 (аэропорт). Вот и закончилось наше путешествие по нашей малой Родине, мы приземлились. Что вы видели во время путешествия? Как это все назвать одним словом? Родина.
Слайд №23, (улица села).Задаю вопрос, дети отвечают одним словом «Хорошо!»
Хорошо, что светит солнце?
Хорошо, что дует ветер?
Хорошо идти с друзьями?
Хорошо прижаться к маме?
Хорошо в краю родном?
Хорошо там, где наш дом?
Хорошо кружиться в танце?
Хорошо быть Ербогаченцем?