МААМ-картинки

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками»

Валентина Геннадьевна
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками»

Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активизировать словарь по теме; помочь детям правильно называть листья, ствол (у фикуса, широкий большой лист и узкий длинный лист (дети должны усвоить, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно: можно сломать листик, стебелек).

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками“» размещена в разделах

Планируемые результаты: участвует в рассматривании и сравнении комнатных растений и веток деревьев, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Наши алые цветки.»; принимает участие в игре «Какие бывают листья».

Материалы и оборудование: комнатные растения (фикус, «травка», ветка дерева с почками, набор картинок с листьями.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с цветами, которые растут в нашей группе? (Дети отвечают.) Давайте пройдем поближе к уголку природы.

2. Основная часть. Рассматривание и сравнение растений.

Воспитатель (подводит детей к фикусу и китайской травке). Это фикус. Он похож на маленькое дерево. На что похож фикус? (На маленькое дерево.) У фикуса большие и широкие листья (показ, ствол (показ). Что есть у фикуса? (Большие и широкие листья, ствол.) У травки нет ствола, у нее только маленькие листочки, их много, они длинные и узкие (показ). Есть у травки ствол? (У травки нет ствола.) А какие листочки у травки? (Маленькие, длинные, узкие.)

Воспитатель просит детей поочередно показать фикус, травку, большой и широкий лист (при этом проговаривая, длинный и узкий лист, повторить названия частей растений. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть, как фикус и травка «пьют» воду.

Воспитатель. У растений (у фикуса и травки) есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. (За несколько дней до занятия нужно посадить в банку с водой луковицу и показать корешки. Воспитатель поливает растения. Ребята смотрят, как быстро впитывается (исчезает) вода. Дети рассказывают, что видят.)

Затем воспитатель влажной тряпочкой протирает листья фикуса, травки. Обращает внимание детей на то, как осторожно надо протирать листья, чтобы не сломать их. Далее воспитатель показывает детям срезанные веточки деревьев, например тополя.

Воспитатель. Почки - это «домики, в которых спят листочки. Листочки проснутся, высунут носики, чтобы проверить, растаял ли снег, не очень ли холодно. И если на улице тепло, вылезут из почек. (Ставит ветку в воду и помещает в уголок природы.)

В последующие дни воспитатель с детьми возвращаются к рассматриванию веток с почками.

Примечание. Для сравнения подойдут любые два комнатных растения, разные по величине, строению и т. п.

Физкультминутка

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

3. Игра «Какие бывают листья».

Цель: упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими: одинаковое название: «листья».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 08:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД