Валентина Геннадьевна
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками.
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активизировать словарь по теме; помочь детям правильно называть листья, ствол (у фикуса, широкий большой лист и узкий длинный лист (дети должны усвоить, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно: можно сломать листик, стебелек).
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Темочки
Планируемые результаты: участвует в рассматривании и сравнении комнатных растений и веток деревьев, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Наши алые цветки.»; принимает участие в игре «Какие бывают листья».
Материалы и оборудование: комнатные растения (фикус, «травка», ветка дерева с почками, набор картинок с листьями.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с цветами, которые растут в нашей группе? (Дети отвечают.) Давайте пройдем поближе к уголку природы.
2. Основная часть. Рассматривание и сравнение растений.
Воспитатель (подводит детей к фикусу и китайской травке). Это фикус. Он похож на маленькое дерево. На что похож фикус? (На маленькое дерево.) У фикуса большие и широкие листья (показ, ствол (показ). Что есть у фикуса? (Большие и широкие листья, ствол.) У травки нет ствола, у нее только маленькие листочки, их много, они длинные и узкие (показ). Есть у травки ствол? (У травки нет ствола.) А какие листочки у травки? (Маленькие, длинные, узкие.)
Воспитатель просит детей поочередно показать фикус, травку, большой и широкий лист (при этом проговаривая, длинный и узкий лист, повторить названия частей растений. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть, как фикус и травка «пьют» воду.
Воспитатель. У растений (у фикуса и травки) есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. (За несколько дней до занятия нужно посадить в банку с водой луковицу и показать корешки. Воспитатель поливает растения. Ребята смотрят, как быстро впитывается (исчезает) вода. Дети рассказывают, что видят.)
Затем воспитатель влажной тряпочкой протирает листья фикуса, травки. Обращает внимание детей на то, как осторожно надо протирать листья, чтобы не сломать их. Далее воспитатель показывает детям срезанные веточки деревьев, например тополя.
Воспитатель. Почки - это «домики, в которых спят листочки. Листочки проснутся, высунут носики, чтобы проверить, растаял ли снег, не очень ли холодно. И если на улице тепло, вылезут из почек. (Ставит ветку в воду и помещает в уголок природы.)
В последующие дни воспитатель с детьми возвращаются к рассматриванию веток с почками.
Примечание. Для сравнения подойдут любые два комнатных растения, разные по величине, строению и т. п.
Физкультминутка
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
3. Игра «Какие бывают листья».
Цель: упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими: одинаковое название: «листья».