Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мир растений» (2 фото)

Татьяна Пряхина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мир растений»

Цели: закрепить знание о травах, о том, что на нашей планете есть удивительное царство – мир растений.

Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о растениях, закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.

Развивающие задачи: развивать диалоговую речь детей, развивать интерес к изучению родного края, узнают и называют травянистые растения, имеют представления о лекарственных астениях и пользе, которую они приносят людям, умение делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Мир растений“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать чувства гордости, ответственности за родную природу, любовь и бережное отношение к ней.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение про растения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научится

Находить в лесу растенья-

Те, что для людей полезны,-

И отступят все болезни.

Воспитатель: сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие в «Мир растений».

Скажите, растения – это живая или неживая природа?

Дети: Растения – это живая природа, потому что они растут, размножаются и умирают.

Воспитатель: Вы много знаете и слышали о растениях. Знаете, что царство растений делится на три государства. Давайте вспомним первое государство. Клен, каштан, береза, сосна - как сказать одним словом? Правильно, это деревья.

Шиповник, малина, смородина — что это такое? Назовите общее слово. (Кустарники.) Это второе государство. А третье государство — царство трав.

Воспитатель:

Травы — самые ранние растения. Стоит только пригреть солнышку, появляются редкие проталинки, а на этих проталинках зеленеет травка. Многие люди привыкли называть траву просто травой, а на самом деле видов трав так же много, как и деревьев, кустарников. Давайте рассмотрим травы.

Вот травянистое растение с узкими, острыми листьями, по которому мы ходим весной, летом и осенью чуть не каждый день. Его имя - пырей ползучий. (слайд) А знаете, откуда такое название? Посмотрите на его корни. Они словно расползаются под землей, благодаря чему пырей завоевывает все новые и новые территории. Поэтому пырей является опасным сорняком на хлебных полях. Но если на полях пырей приносит вред, мешая росту культурных растений, то на пастбище, на лугу он - желанный гость. Трава эта является прекрасным кормом для домашних животных - лошадей, коров, коз, овец. Кроме того, она устойчива к вытаптыванию: прошел табун лошадей или стадо коров, примяли траву, выщипали ее, вытоптали луг. А на следующий день, глядишь, пырей снова отрастает, вновь зеленеет. Через неделю снова можно пригонять стадо на пастбище.

А вот всем вам хорошо известный клевер. (слайд) Эта трава - ценный корм для домашних животных, и, надо сказать, весьма ими любимый. Коровы, лошади, овцы, козы зачастую специально разыскивают на пастбищах участки, поросшие клевером, обходя другие травы. Кроме того, клевер является живым удобрением для почвы. Он обладает интересным свойством, благодаря которому снабжает почву полезными веществами. Если распахать поле, засеянное клевером, и посадить на нем овощи, рожь или пшеницу, то урожай их будет богатым.

Загадка: видел я такой цветок-

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел.

А что это за растение?

Дети: одуванчики.

Воспитатель: В нашем саду на участке много таких цветов. Их любят все, потому что они похожи на маленькие солнышки, выглядывающие из травы. Своим ярким желтым цветом они невольно радуют глаз. Растут они не только на лугах, но и в садах, в полях, около дорог. Оказывается, листья одуванчика содержат витамины С и Е, каротин, легкоусвояемые соли фосфора, углеводы и другие полезные вещества. Из них готовят салаты и приправы к мясным и рыбным блюдам, варят супы и щи. Наверное, из-за того, что в листьях одуванчика так много витаминов, их любят морские свинки, хомячки, кролики.

А вот это растение называется - полынь. (слайд). Эта трава горькая на вкус и стойкий горько-пряный аромат. С помощью полыни на Руси издавна боролись с тараканами и клопами, не выносившими ее запаха. Для этого пучки полыни развешивались в домах, за печками, на кухнях.

Это растение вам тоже хорошо знакомо.

Ранней, солнечной порой

На проталинках весной

Украшают бугорки

Мать – и – мачехи цветки,

В ярких желтеньких платочках

Да в зелененьких платочках.

Мать-и-мачеха первая украшает своими желтыми цветками весенние проталины. (слайд). Своё необычное название она получила за листья: верхняя их сторона гладкая, но холодная («мачеха», а нижняя неравная и на ощупь как будто войлочная, но согревает при прикосновении («мать»). Отвар листьев мать-и-мачехи издавна применяется как средство от кашля.

А вот лист лопуха (репейника). Лопух тоже имеет много полезных свойств. Молодые листья и побеги лопухов содержат много витамина С. Лопух используют для приготовления салатов, винегретов, борщей, супов, ботвиний. Корни лопуха употребляют в сыром, печенном или жареном виде как заменитель картофеля.

Еще одно травянистое растение, всем вам хорошо знакомое

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листочки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит ранки ног и рук.

- подорожник. Свое название эта трава получила от того, что растет она вдоль дорог. Знаете ли вы, как подорожник распространяет свои семена? Осенью тугие колоски подорожника вытряхивают из плодов- коробочек липкие семена. Прилипают они к сапогам прохожих, к шерсти животных и так переносятся на новые места. Издавна известны целебные свойства подорожника. В листьях подорожника содержатся вещества, ослабляющие боль и останавливающие кровотечение. Поэтому чистым, вымытым листочком подорожника мы закрываем ранки, ссадины и ушибы на коленках и руках. А отвар из листьев подорожника помогает при простуде и кашле.

У всех травянистых растений, как у любого растения вообще, обязательно есть цветы. Цветут все растения, просто мы не всегда видим и замечаем их цветы. Конечно, разные травы цветут в разное время, и у многих из них цветы мелкие, не ярко окрашенные, но не менее красивые, чем садовые цветы.

Физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (приседание)

На пеньке растут опята.

Наклонитесь к ним ребята. (наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех. (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться (потягивание – руки вверх)

Три часа в лесу бродили

Все тропинки исходили. (ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь

Дети сели отдохнуть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мир растений»

Воспитатель: Животный мир не может жить без растений. А растения не могут жить без насекомых, птиц и зверей. А также растительный и животный мир необходим человеку. На нашей планете все взаимосвязано. Люди, животные, растения существуют рядом друг с другом и зависят друг от друга. Растения и животные -это наша природа. Польза и красота, которую дарит природа, -бесценна. Как выглядела бы жизнь на Земле, если бы на ней не было растений? Возможно жизни на Земле не было бы вовсе, а вся планета походила бы на холодную безжизненную пустыню.

Помимо трав о которых вы сегодня узнали, есть еще много разных травянистых растений. Они растут везде — на лугу, в поле, в лесу, на улицах города, вдоль дорог. Травы, как и другие растения, обогащают воздух кислородом, делают его чище, помогают нам дышать. Многие виды трав обладают целебными свойствами, помогают излечивать болезни людей и животных.

В заключение я хочу обратить ваше внимание на то, что с каждым годом растений на Земле становится меньше, некоторые виды совсем исчезают. Это происходит из-за нашего недобросовестного, равнодушного отношения к природе. Не станет – растений исчезнет и жизнь. Довольно быстро истощаются запасы кислорода в атмосфере. Мы считаем, что богатства природы безграничны, неисчерпаемы, что сорванный забавы ради и брошенный цветок не может нанести природе ощутимого вреда. Но что будет, если каждый человек сорвет и бросит только один цветок на большом лугу? Луг останется голым, без цветов. То же самое может произойти с другим лугом, поляной в лесу, садом.

Воспитатель: Путешествие наше закончилось.

Нам с вами нужно не только самому пользоваться богатством природы, но охранять, защищать их и оставлять эти богатства для других.

Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву!

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю

Всякую гадость!

И даст вам природа

Здоровье и радость!

Фото «Мир растений»

Человек должен бережно и разумно относиться к растительному и животному миру. Проявляя милосердие и заботу о братьях наших меньших, мы сами становимся лучше.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мир растений»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 20:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД