Лучший педагог года

Конспект по ознакомлению с окружающим «Профессии бывают разные» в старшей группе

Альбина Федина
Конспект по ознакомлению с окружающим «Профессии бывают разные» в старшей группе

Цель: расширить и закрепить знания детей о профессиях; специальностях врача

Задачи:

-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; вводить в активный словарь названия профессий; формировать умение анализировать.

-Развивать умение строить полные ответы; память, внимание, логическое мышление

-Воспитывать уважение к людям разных профессий; желание заботиться о своём здоровье

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим „Профессии бывают разные“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: презентация со слайдами к занятию, музыка к песне «Богатырская сила», фонограмма песни «Главная в мире профессия – быть человеком»; видео с мультфильмом «Кем я хочу стать»

Ход занятия

Мотивационный момент

Воспитатель:

-Ребята, внимание на экран. (Демонстрация начала мультфильма «Кем я хочу стать» включая слова «Давайте-ка, братцы, заглянем в калейдоскоп профессий»

-Как вы думаете, о чём будем сегодня говорить? (Будем говорить о профессиях)

-Какие профессии вам известны? (Дети по очереди называют)

-Как вы считаете, какую роль в жизни людей играют профессии?

-Подумайте и скажите, как мы сталкиваемся с результатами труда людей разных профессий? (По мере необходимости воспитатель помогает)

-Кто сегодня утром вас встретил в детском саду? (Воспитатель) Нужна ли эта профессия людям? Зачем? (Ответы детей)

-Правильно, родители пошли на работу, а ребята отправились в детский сад.

-Кто для нас сегодня приготовил завтрак? (Повар)

-Вы все пришли в детский сад в разной одежде. Где её взяли родители? (Купили в магазине)

-Кто продал? (Продавец)

- Кто её сшил? (Портной)

-Сделаем вывод. Все люди на земле трудятся друг для друга. Если бы строители не построили детский сад, магазин, что ещё помогайте… (школы, больницы, аптеки, Дома культуры, дома, в которых мы живём, как бы мы обошлись без этих зданий. В свою очередь, если бы не портные, кто бы сшил нам одежду, если бы не пекари, кто бы спёк хлеб и т. д)

(Воспитатель читает стихотворение «Все для всех»)

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Кто здесь был и что забыл». Необходимо внимательно посмотреть на экран, постараться назвать все изображённые предметы и догадаться человек какой профессии здесь был. Не переживайте, если вы будете затрудняться я обязательно помогу! Выигрывает тот, кто правильно назовёт предметы и назовёт профессию к которой они относятся. Готовы?

(Так, по очереди до последнего слайда)

Воспитатель: Молодцы, вы все были активны и внимательны.

Физкультминутка «Слушай команду – работу выполняй!»

(Звучит музыка «Богатырская сила».)

Воспитатель даё т команду: «Спортсмены, шагаем!» Все ребята шагают под музыку, далее звучит команда: «Агрономы, копаем!», ребята имитируют движения, как будто копают, далее звучит команда «Маляра, красим стену» и т. д.

Воспитатель: Ребята, один мудрец сказал: «В медицине главным лекарством является сам врач».

А врачи бывают разные. В зависимости от того, какой орган нужно лечить, к тому специалисту мы и обратимся.

Отгадайте загадки:

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

(Детский врач или педиатр)

-Какую профилактику мы можем делать, чтобы не болеть? (Одеваться по погоде, не переохлаждаться, проветривать помещения, кушать лук, чеснок, больше фруктов и т. д)

Воспитатель: Слушаем дальше:

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках (окулист)

Воспитатель: Какие правила безопасного поведения для сохранения зрения вам известны? (Ответы детей.)

-Следующая загадка:

Бормашины слышен звук —

Снова кто-то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит. (стоматолог)

Воспитатель: Как нужно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером, полоскать рот после еды, чтобы маленькие остатки пищи не оставались между зубками, вовремя лечить и т. д)

-Молодцы, ребята, как много мы знаем, а кто не знал- узнал!

Рефлексия:

Воспитатель: А сейчас увлекательная викторина!

Скажите, как назвать одним словом:

Врач, сталевар, строитель— это. (Профессии.) Кто главный на корабле? (Капитан)

Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? (Ветеринар).

Кто главный человек в лесу? (Лесник.)

Кто управляет самолетом? (Летчик)

Кто пишет книги? (Писатель.)

Как называют повара на корабле? (Кок.)

Кто вступает в бой с огнем? (Пожарный).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помните - кем бы вы ни стали, ребята, главное – быть хорошим человеком: вежливым, добрым, внимательным, умным.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Профессии предприятия «Черноморнефтегаз» по краеведению и ознакомлению с окружающимИнтегрированная НОД «Профессии предприятия «Черноморнефтегаз» по краеведению и ознакомлению с окружающим НОД "«Профессии предприятия Черноморнефтегаз»". (старшая группа) Программное содержание : Познавательное развитие: познакомить с профессиями.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим «Профессии бывают разные» в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2020 в 17:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД