МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением для подготовительной группы «Земля — наш общий дом»

Тоцкая Софья
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением для подготовительной группы «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Земля - наш общий дом»

Цель: расширение представлений детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о планете Земля;

- Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

Развивающие:

- Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением для подготовительной группы „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

- Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля;

- Развивать познавательный интерес к миру природы.

Воспитательные:

- Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе;

- Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, уважение к природе и ее богатствам;

- Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Методы и приемы:

Словесные: мотивация, беседа, вопросы, объяснения, загадывание загадок, поощрение, чтение стихотворения.

Наглядные: показ глобуса, ; картинки, иллюстрации живой и неживой природы; иллюстрации красной книги, планеты Земля; карточки «Правила поведения во время отдыха в лесу, на речке»

Практические: физминутка «Ракета», игры: «Наши соседи на планете», «Живая и неживая природа», дидактическая игра «Если я приду в лесок»; рисование планеты Земля.

Оборудование: глобус, карта мира, карточки с изображением животных, растений, насекомых, деревьев, мяч.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, карты мира; беседы на темы: «Охрана природы»; «Правила поведения в природе», «Что такое Земля»; рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека»; разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе; разучивание пословиц и поговорок про Землю.

Ход ОД:

Мотивация:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья,

Очень рад вас видеть я!»

Воспитатель: Ребята, почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу и скажите: «Ребята, давайте жить дружно».

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы)

Планирование деятельности:

Воспитатель: Сейчас я хочу пригласить Вас в интересное путешествие. Но куда мы отправимся вы узнаете если отгадаете загадку.

Эта планета – любимый наш дом.

На ней мы с рожденья все вместе живем

Планета прекрасна: моря, океаны

Цветы и деревья и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Дети: Это Земля.

Воспитатель: Да, я предлагаю отправиться в путешествие вокруг земли в научную экспедицию в роли младших научных работников.

А на каком транспортом средстве можно отправиться в наше путешествие?

Дети: на ракете, реактивном самолете.

Воспитатель: Если мы летим на ракете, что мы надеваем? (скафандр и спец. одежду.) Все готовы?

Реализация деятельности:

Физкультминутка «Ракета»

Дети в кругу выполняют движения по содержанию текста.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь. (вниз)

Воспитатель: Вот мы и в космосе. Ребята, кажется, мы оказались в невесомости. Как вы думаете, почему нет невесомости на Земле?

Дети: На Земле существует земное притяжение.

Воспитатель: Да, потому что Земля притягивает как магнит, не зря говорят: «Земное притяжение». Я предлагаю вам сесть в кресла, пристегнуть ремни и посмотреть в иллюминатор.

(демонстрация иллюстрациий планета Земля, вид из космоса).

Воспитатель: Посмотрите - это наша планета. Ребята, на что похожа наша планета? А как называется макет, который изображает нашу Землю, вы узнаете, если отгадаете загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: Глобус.

Воспитатель: Глобус - это макет нашей планеты Земля. Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.

Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Дети: Она круглая, похожа на шар.

Воспитатель: Давайте рассмотрим глобус и вспомним, что обозначает синий цвет на глобусе? (Реки, моря, океаны.)

Воспитатель: Желтым цветом? (Горы, пустыни.)

Воспитатель: Зеленым? (Леса, луга.)

Воспитатель: Сколько материков на нашей планете? (6 материков.) И живем мы с вами на материке Евразия.

Воспитатель: Давайте найдем нашу страну на глобусе?

Дети показывают на глобусе.

Воспитатель: А что люди используют на практике вместо глобуса? (Карты)

Воспитатель: Как вы думаете, кому нужна карта?

Дети: Карта нужна морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: А теперь мы по играем в игру «Наши соседи на планете»

Я буду загадывать загадки, а вы долны отгадать кто же наши соседи.

На полянке у дорожки

Красные горошки,

Кто мимо ни пройдёт –

В рот себе кладёт.

(земляника)

Под сосною у дорожки

Я стою среди травы.

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы.

(гриб)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери.

Но ко мне не ходят звери.

(еж)

На луговой клеверок

Опустился вертолет.

Золотистые глаза.

Отгадайте, кто я?

(стрекоза)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек.

(одуванчик)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Есть рот - не говорю.

(рыба)

Я — пятнистая букашка.

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

(божья коровка)

У меня четыре лапки,

Лапки цап-царапки,

Пара чутких ушей,

Я — гроза для мышей.

(кошка)

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает.

(летучая мышь)

Что же это за девица.

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ель)

Воспитатель: Вот сколько замечательных соседей живут с нами на Земле! А сейчас мы с вами поиграем в игру "Живая и неживая природа".

Игра «Живая и неживая природа»

(Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т. д.) и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы).

Воспитатель: Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность. У нас есть Солнце, которое нас освещает и согревает.

Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Более 100 видов разных зверей и птиц уничтожили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи, где они могли бы жить. Немало исчезло и растений.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете останемся одни.

В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растения и животные будут гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля.

(Показ картинки красной книги)

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (Ответы детей)

Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Воспитатель: Верно, Молодцы! Это случилось потому, что люди построили много заводов. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа.

Воспитатель: Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства). Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены места отдыха на природе, и мы вспомним правила поведения там.

(Дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила поведения во время отдыха на речке, в лесу, на лугу).

Воспитатель: Человек на Земле - самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Дидактическая игра «Если я приду в лесок»

Воспитатель называет действия, если они правильные, то дети отвечают «Да», а если неправильные - «Нет»

Если я приду в лесок, и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу колышек поставлю? (да)

Если разведу костер и тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Рефлексия:

Воспитатель: Что вам, ребята, понравилось сегодня? Вы поняли почему надо бережно относится к природе? (Ответы детей) Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Ответы детей).

Стихотворение:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты.

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: Дети, наше путешествие вокруг земли закончилось, мы снова превращаемся в ребятишек. А сейчас мы возьмем карандаши и нарисуем нашу планету Земля.

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :"Волшебные шляпы " Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением для подготовительной группы «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 10:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением для подготовительной группы «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Тоцкая Софья (УИ 2775619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД