МААМ-картинки

Конспект занятия «Виды транспорта» в средней группе

Татьяна Горбатенкова
Конспект занятия «Виды транспорта» в средней группе

Конспект НОД «Виды транспорта». Средняя группа, составила воспитатель высшей категории Горбатенкова Т. В.

Цель:

- расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход)

Публикация «Конспект занятия „Виды транспорта“ в средней группе» размещена в разделах

Активизация словаря: Добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, зоркий, дисциплинированный; водный, воздушный, наземный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный, названия транспортных профессий.

Оборудование:

- Раздаточные предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств.

-Полотно «Небо – земля – вода».

Предварительная работа:

-Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним.

-Наблюдение за транспортом на прогулке.

- Подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте.

- Создание уголка развивающих игр на тему «Транспорт» : пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»)

Ход НОД: Воспитатель: У нас сегодня гости, поздоровайтесь.

Орг. момент.

- В девять ровно по режиму

Есть занятие у нас.

Чем мы будем заниматься,

Кто ответит мне сейчас?

(Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть)

– Тогда не будем терять время.

Воспитатель читает стихотворение:

- Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.

Под горой река течет, а на речке пароход.

Едет по шоссе машина, у нее большие шины.

В небо рвется самолет, всех друзей зовет в полет.

Он возит грузы и людей, что это – скажи скорей?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Да, правильно, о транспорте.

А что же такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы).

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт, под землей? (подземный, по небу (воздушный, по реке водный).

Воспитатель: - Да! Транспорт наземный бывает : пассажирский, грузовой, специальный.

Дети по предложению воспитателя самостоятельно раскрывают назначение каждого из этих видов транспорта и называют транспортные средства

-Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т. е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, морские лайнеры и т. д.

-Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).

- Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

Воспитатель: - Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).

- Машины придумали для облегчения передвижения, для облегчения труда людей, передвигаться на большое расстояние и перевозить тяжелые груз.

Машины, автобусы, поезд, трамвай, велосипед, все то наземный транспорт.

- Как вы думаете, за счет чего могут работать и двигаться машины? (Дети вспоминают детали самолета, машины, вертолета, поезда).

А вот представьте, что колеса прокололись, что мы будем делать. Ремонтировать. А если у велосипеда спустились колеса. Что мы будем делать. Накачивать их, а чем насосом.

Дыхательная гимнастика «Насос».

Воспитатель : - Мы выяснили: машине, чтобы она двигалась необходим мотор, бензин… а что еще? Ведь она сама не поедет! (Ответы детей)

- Конечно, нужен человек, который бы управлял машиной

Загадка:

Все дороги мне знакомы,

Я, в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я — водитель… (Ответы детей).

Вспомним профессии, которые связаны с управлением средств транспорта.

( Предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т. д.)

Как вы думаете, какими качествами должен обладать водитель? Что он должен знать и уметь. Самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!

Повторяем цвета светофора. (демонстрационный материал).

Физкультминутка «Машины».

(Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей

машины, машины.

Машины – малютки,

машины большие.

(Делают разворот,

двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Когда все «машины проехали»,

ребенок – «пешеход»

«переходит улицу» и произносит эти слова.)

- Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Ребята страна у нас огромная. Дорог у нас много. И чтобы вовремя доставить груз, нужно знать адрес назначения.

А кто мне скажет в какой стране мы живем.

В России.

А кто у нас президент. В. В. Путин.

Дорог у нас много. И чтобы вовремя доставить груз, нужно знать адрес назначения.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком городе живете. И свой домашний адрес.

Дети называют свой домашний адрес и в каком городе живут.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать водитель? Что он должен знать и уметь. Самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!

Воспитатель: Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт). Катера, пароходы, лодки, теплоходы.

А кто управляет кораблями, пароходами.

Дети отвечают. Капитан.

Воспитатель: ребята случилось беда. Капитан заболел на свой корабль. И корабль не может переплыть на другой берег реки. Поможем кораблю переплыть.

Дыхательная гимнастика: «Дует ветер»

Оборудование: таз с водой, корабли бумажные.

Еще есть воздушный транспорт. То транспорт, который передвигается по воздуху. (Самолет, вертолет).

-Как называется человек, который управляет самолетом?

-Человек, который управляет самолетом, называется летчиком.

- Летчик, или пилот. Пилот, управляющий самолетом, какой он?

Он должен быть смелым, отважным, умелым.

Физкультминутка самолет: музыкальная.

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось?

(Подведение итогов занятия)

Заключительная игра.

- Послушайте правила игры. «Небо, земля, вода».

Раздать карточки с идами транспорта. И предложить ребятам прикрепить к полотну нужную карточку на нужную половину.

(Загадки про автобус, поезд, грузовик, метро, самолет, вертолет, ракета, лодка, теплоход, подводная лодка)

- Мне очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Пришла пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас, когда вырастет, станет хорошим водителем, или капитаном, или лётчиком, или машинистом.

Я вам дарю всем по раскраске.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Виды транспорта» в средней группе
Опубликовано: 6 января 2020 в 15:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД