Виктория Калинкина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мама — первое слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мама- первое слово»
Цель: воспитание ценностного отношения к матери.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Задачи:
Образовательные:
- Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
-Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- Продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Мама — первое слово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Активизировать в речи детей прилагательные
Воспитательные :
- Формировать у детей представление о роли и функции матери в семье;
-Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к матери.
Возраст: вторая младшая группа
Методы и приё мы:
- Наглядный: показ
- Словесный : указание, вопросы, загадывание загадки, индивидуальные ответы детей
- Практический: предметно-практические и умственные действия, дидактическая игра, самостоятельная деятельность детей.
- Мнемотехника «Расскажи о маме»
- Рефлексия.
Предварительная работа:
-Чтения стихотворения о маме, НОД по рисованию «Портрет моей мамочки», дидактические игры, беседы.
Оборудование и материал: Презентация, лучики солнца, фотографии мам детей, заготовки для открыток.
Здоровье сберегающая технология:
-Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.
Ход образовательной деятельности
Этапы
образовательной
деятельности
Организация рабочего
пространства
Деятельность взрослого
Деятельность
детей Условия социальной
ситуации развития и психолого-
педагогические условия
Вводная часть
(Организационный и мотивационный момент)
(звучит песня «Мама, любимая моя»)
В. : Здравствуйте, ребята, послушайте, пожалуйста, эту песню, о ком она?
В. : Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы будем говорить о самом близком и любимом человеке на свете – о маме!
Мама – первое слово ребенка
Мама – первые в жизни шаги
Мама – самое в мире святое
Маму, маму свою береги
Есть такая пословица «При солнце тепло, а при матери добро». Как вы думаете, что она означает? Дети проходят в группу и присаживаются за стульчики.
Отвечают на вопросы
Создание условий для эмоционального настроя детей.
Основная часть Воспитатель обращает внимание на мольберт.
Воспитатель показывает помогает детям крепить магниты с лучиками.
Воспитатель зачитывает стихотворение.
Воспитатель показывает движения
На магнитной доске появляются фотографии мам детей.
У воспитателя в руках схема мнемотехники «Моя мамочка какая?»
Воспитатель вызывает к себе по одному и задает вопросы схеме мнемотехники.
Воспитатель показывает образец открытки.
Воспитатель предлагает сесть за столы.
На столе в тарелочках для раздаточного материала по 3 три сердечка, открытки с фотографиями мам на каждого ребенка, клей, кисточки, салфеточки.
Воспитатель напоминает и показывает, как выполнять задание правильно
В. : Мама – это наше солнышко, у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами.
В. : Мама – это наше солнышко, у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами.
Посмотрите на это солнышко на мольберте, чего у него не хватает?
Задание 1. «Сделай солнышко счастливее»
В: Правильно лучиков, давайте дополним его их. Вы будете называть ласковое слово о маме и с помощью магнитов прибавлять один лучик.
В. : Молодцы, вот, сколько ласковых слов мы нашли для наших мам. Про маму есть не только пословицы, но и много стихов.
В. : Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение про маму, а вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
Молодцы!
В: О ком в этой игре говорится?
В. : А сейчас мы с вами покажем как помогаем маме.
Физминутка.
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)
- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- Маме надо отдыхать,
- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)
- Я на цыпочках хожу, (ходить на месте на носочках)
- И ни разу, и ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).
В. Вот это мы с вами показали, как маме помогаем!
В. Давайте мы с вами попробуем рассказать о наших мамах?
Задание 2 «Моя мамочка какая?»
Воспитатель : Сейчас мы будем смотреть на картинку (схему, я буду задавать вопросы по этой картинке.
В. : -Как зовут твою маму?
-Какая она?
В. : Сколько нежных слов вы знаете! Молодцы! Иногда маму нужно обнять и поцеловать, сказать ей ласковое слово, убрать за собой игрушки или аккуратно сложить свои вещи. А иногда надо дать маме отдохнуть.
В: Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите.
Задание 3 «Подарок мамочке»
В: Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол.
И обязательно нужно поздравлять своих мам и подарить ей сюрприз.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками»
В: Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показ образца). Я предлагаю сделать вам яркие открытки для наших мам.
В: Сейчас я вам покажу, как я делала свою открытку.
В: Я беру кисточку, аккуратно окунаю в клей, набираю совсем немного клея, и очень осторожно наношу клей на сердечко, после чего прикладываю сердечко на открытку.
В: А так же не забываем на столе у вас лежат салфеточки ими мы и примакиваем, сердечко к открытке. Вот такая красота у меня получилась. Предполагаемые ответы детей.
Ответы детей
Дети крепят лучик на магнит, дополняя свое действие прилагательным о маме.
Дети реагируют на паузу воспитателя и дополняют стихотворение.
Ответы детей.
Дети выполняют упражнения по тексту
Дети подходят по одному берут фото своей мамы, с помощью мнемотехники и воспитателя, рассказывают о маме, пользуясь наводящими вопросами.
Дети выражают эмоции, заданные воспитателем.
Дети садятся за столы.
Дети повторяют действия по образцу воспитателя. Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.
Создание образовательной проблемной ситуации.
Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.
Создание условий для речевой активности.
Создание условий для физического развития.
Создание условий для выполнения задания.
Создание условий для развития мышления.
Создание условий для улучшение концентрации внимания, пространственной ориентации.
Создание условий для выполнения задания.
Рефлексия В. Наше занятие подошло к концу.
- Ребята, о ком мы сегодня говорили?
- Вспомните, в какие играли вы игры?
- Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Создать условия для выражения детьми своих впечатлений.
Заключительная часть В. Всем спасибо! А теперь давайте сделаем выставку наших красивых открыток! А вечером их подарим нашим мамочкам!