Получи документы

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Светофор»

Светлана Радченко
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Светофор»

Конспект занятия «Светофор».

Задачи:

Образовательные:

• Дать знания о сигналах светофора;

• Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова по теме (светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе „Светофор“» размещена в разделах

• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, игрушечные машинки.

Предварительная работа: п. и. : «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у светофора. (Дети вместе с воспитателем идут в комнату ПДД)

На дороге с давних пор

Есть хозяин - … Светофор.

(Педагог показывает макет транспортно-пешеходного светофора.)

В: Он приглашает нас в школу пешеходных наук.

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Давайте вместе назовем какого цвета сигналы у светофора :

Красный, желтый, зеленый

В: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Д: Красный, желтый, зеленый.

В: Молодцы ребята! Ой, а кто это там плачет? (появляется лисичка с перебентованой лапкой).

Лисичка: Здравствуйте ребята (плачет)

В: Лисичка, скажи пожалуйста, почему ты плачешь, что с тобой случилось?

Л: Я спешила к своим друзьям, бежала через дорогу и меня сбила машина (плачет)

В: Бедная лисичка, где же твоя мама? Ты разве не знаешь, что таким маленьким нельзя переходить дорогу одной, без мамы? Ребята, скажите, разве можно выходить из дома без мамы?

Д: Нет! Нельзя!

Л: Моя мама ушла на работу а мне стало скучно одной

В: Ну что же мы тебя научим как правильно переходить дорогу и отведем тебя к маме. Оставайся с нами.

Л: Спасибо вам ребята!

В: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Д: цветных кружков.

Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

В: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. Лисичка, а ты запомнила на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Л: Да, конечно же на зеленый!

В: Ребята, а где мы с вами видели светофоры?

Д: На дороге.

В: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Д:Машины.

В: Какие машины вы видите на картине?

Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)

В: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Д: Можно.

В: Но нас много, и мы все не поместимся. Давайте покатаемся на автобусе!

Дети садятся на стульчики (импровизированный автобус).

В: На светофоре загорелся зеленый свет, значит нам можно ехать. Поелали! (музыкальное сопровождение)

В: Ребята, загорелся красный сигнал! Стоп! А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, как мы будем сигналить?

Д: Би -би – би.

В: А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.

Д: Би – би – би.

В: Как тормозит машина?

Д: Ш – ш – ш.

В: Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.

Д: Ш – ш – ш.

В: Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. Лисичка, а тебе понравилось, как мы сегодня играли? Ты все запомнила?

Л: Да! Ребята вы такие молодцы мне с вами было очень интересно. И я больше никогда не буду гулять без мамы.

В: Мы очень надеемся, что с тобой больше ничего не случится. А сейчас мы проводим тебя к маме!

Дети вместе с воспитателем возвращаются в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор» Конспект по пластилинографии во 2 младшей группе «Светофор» Программное содержание Образовательные задачи: закрепить с детьми представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия ко Дню полиции в первой-второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия ко Дню полиции в первой-второй младшей группе «Светофор» Конспект занятия на тему: «Светофор» ко дню полиции в первой- второй младшей группе. Воспитатель: Барчук А. В. Цель: формирование знаний.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Фотоотчет о занятии в первой младшей группе «Что такое светофор»Фотоотчет о занятии в первой младшей группе «Что такое светофор» Что такое светофор? Даше малышей нужно знакомить с правилами безопасности дома, в лесу, на реке, на дороге. Вот и мы не отстаём) На данном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Светофор»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 11:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД