Вардануш Агбалян
Конспект занятия по исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Наш край — природная кладовая»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш край – природная кладовая» для детей подготовительной группы
Программные задачи:
Обучающие:
знакомить с разнообразием животного и растительного мира, экологической системой Краснодарского края;
Развивающие:
развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Воспитывающие:
воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней; вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в её сохранении.
Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности для детей подготовительной группы „Наш край — природная кладовая“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Оборудование: глобус, карты России и Краснодарского края, фонотека (песня "Наш край", шум моря леса, пение птиц, Красная книга, удочки, на которых записаны примеры и рыбки с ответами- для дидактической игры «Поймай рыбку», иллюстрации природы края.
Ход:
Звучит песня "Наш край". Под музыку дети выходят в группу, присаживаются на стулья.
Восп. Ребята приглашаю совершить удивительное путешествие в мир природы. Что такое глобус? (это модель планеты Земля).
Восп. Какой огромный наш общий дом- планета Земля. Как много таинственных и заманчивых стран, но самая удивительная оказывается наша родина. Как называется наша родина? (Россия). Правильно, необъятные её просторы (показывает на карте). Россия, это наша большая Родина, но у каждого человека есть ещё малая родина, родной край - место, где он родился и вырос. Как называется наш край? (Краснодарский край).
Восп. Он тоже есть на карте (показывает). Краснодарский край расположен в пределах Северо- Западного Кавказа. Северная и центральная части заняты Кубанской равниной, а южная часть- горами Большого Кавказа. Природа Краснодарского края уникальна и разнообразна: это высокие горы с огромными лесными массивами, ледниками, реки, текущие по горным ущельям, бескрайние степи. Богат край растительным и животным миром. Чем ещё богат Краснодарский край? (плодородной почвой, реками, озерами, лечебными грязями, минеральными источниками). А как по- другому еще называется наш край? (Кубань). Почему мы называем наш край Кубанью (река Кубань). Как называется главный город Краснодарского края? (Краснодар). На берегах каких морей находится наш край? (Черного и Азовского).
Слышен шум моря.
Восп. Давайте повернем свои лица к морю, раскроем ладони навстречу солнцу, наберемся тепла и энергии и отправимся в мир природы.
Слышен шум леса.
Восп. Впереди нас ждет чудесная прохлада леса. Ведь лес- сказочный мир, он полон загадок и таинств. Лес многих приютил и сегодня мы в этом убедимся. Стоп! Что это?
Впереди макет дерева на нем карточки «Правила поведения в лесу»
Восп. Что старичок- лесовичок развесил на дереве? О чем он нас предупреждает? (Дети снимают с дерева карточки и рассказывают о правилах)
Восп. Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Ребенок:Только чур не забывай …
Что в лесу нельзя шуметь
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки. «В лесу шуметь нельзя»
Ребенок:Ветки дуба не ломай
И почаще вспоминай…
Ты в лесу всего лишь гость!
Здесь хозяин дуб и лось! «Не ломайте ветки деревьев»
Ребенок: Дети запомнить должны
И понять
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Если услышали крики птенцов
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда. «Не разоряйте птичьи гнезда»
Ребенок: В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай…
Нужны они лесным зверятам:
Лисичкам, ёжикам, зайчатам…
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах- яд!
Но для зверья лесного все ж
Тот гриб полезен и хорош. «Не портите несъедобные грибы»
Ребенок: В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути-
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес друг мой
И одинокий и пустой… «Не обижайте лесных насекомых»
Ребенок: «Нельзя топтать цветы» (они радуют глаз, пчелы собирают пыльцу).
Ребенок: «Нельзя оставлять в лесу мусор» (звери могут порезаться осколками или жестяными банками).
Восп. Полюбуемся красотой леса. Какой чистый воздух! Давайте наберем полные легкие воздуха и превратимся в «веселых пчелок».
Дыхательная гимнастика «Веселые пчелки». Дети вдыхают воздух, на выдохе произносят «з- з- з».
Восп. А теперь мы с вами маленькие ёжики. Дети приседают, обхватывают колени руками, на выдохе произносят коротко «ф- ф- ф».
Восп. Почему так легко дышится в лесу? (Лес- легкие планеты, все растения выделяют кислород, а поглощают углекислый газ). Какие деревья нас окружают в лесу? (Дуб, осина, каштан, бук, тополь, ясень, сосна, ель, береза).
Восп. Ребята, давайте присядем на поваленное дерево на поляне. Отгадайте загадку что это за дерево раскинуло свои ветви на поляне:
Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок (дуб).
Восп. Ребята посмотрите сколько насекомых, птиц, животных оно приютило:
-жуки, гусеницы объедают листья и кору;
Восп. Кому в лесу нужны деревья?
Дети: Белке – она строит там, дупло.
Кабану – он ест желуди.
Олени – объедают ветки деревьев.
Дятел – ищет насекомых под корой и т. д.
Восп. Можно представить себе лес без животных? Давайте превратимся в маленьких медвежат.
Проводится физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Вперевалочку ходили,
Головой своей крутили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так
Головой своей крутили
И из речки воду пили.
Медвежата мед искали,
А потом они плясали
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так
Дружно лапы поднимали,
Дружно дерево качали.
Проводится игра «Хищник - добыча»
На столе карточки с изображением животных. На доске хищники. Дети выбирают тех животных, которыми питаются хищники.
Восп: Ребята давайте подумаем, чем мы можем помочь лесу?
Дети: Посадить дерево, соблюдать правило поведения в лесу.
Восп: Посмотрите, какой красивый цветок. Как он называется?
Дети: Ландыш
Восп. Да это ландыш. Он занесен в Красную книгу. Какие растения заносят в Красную книгу?
Дети: Редкие исчезающее, которые человек взял под свою охрану.
Восп: Но не только растения заносят в Красную книгу, но и животных (показать детям Красную книгу Краснодарского края).
Звук речки.
Ребята вы слышите лесную речку? Предлагаю вам порыбачить, но у нас нет удочек. Из чего мы можем сделать удочки (из веток).
Проводится игра «Поймай рыбку».
Восп. Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Один-два-три-четыре-пять, вот и в группе мы опять.
Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника, не напугали птиц и зверей, не нарушили тишины и гармонии леса. Пусть мир, в котором мы живем, остаётся голубым и зелёным. И в заключение нашего занятия, послушайте стихотворение
Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Восп. Продолжите предложение, которое начинается так:
-Я узнал на занятии.
-Я удивился.