МААМ-картинки

Конспект занятия по исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Наш край — природная кладовая»

Вардануш Агбалян
Конспект занятия по исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Наш край — природная кладовая»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наш край – природная кладовая» для детей подготовительной группы

Программные задачи:

Обучающие:

знакомить с разнообразием животного и растительного мира, экологической системой Краснодарского края;

Развивающие:

развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитывающие:

воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней; вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в её сохранении.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности для детей подготовительной группы „Наш край — природная кладовая“» размещена в разделах

Оборудование: глобус, карты России и Краснодарского края, фонотека (песня "Наш край", шум моря леса, пение птиц, Красная книга, удочки, на которых записаны примеры и рыбки с ответами- для дидактической игры «Поймай рыбку», иллюстрации природы края.

Ход:

Звучит песня "Наш край". Под музыку дети выходят в группу, присаживаются на стулья.

Восп. Ребята приглашаю совершить удивительное путешествие в мир природы. Что такое глобус? (это модель планеты Земля).

Восп. Какой огромный наш общий дом- планета Земля. Как много таинственных и заманчивых стран, но самая удивительная оказывается наша родина. Как называется наша родина? (Россия). Правильно, необъятные её просторы (показывает на карте). Россия, это наша большая Родина, но у каждого человека есть ещё малая родина, родной край - место, где он родился и вырос. Как называется наш край? (Краснодарский край).

Восп. Он тоже есть на карте (показывает). Краснодарский край расположен в пределах Северо- Западного Кавказа. Северная и центральная части заняты Кубанской равниной, а южная часть- горами Большого Кавказа. Природа Краснодарского края уникальна и разнообразна: это высокие горы с огромными лесными массивами, ледниками, реки, текущие по горным ущельям, бескрайние степи. Богат край растительным и животным миром. Чем ещё богат Краснодарский край? (плодородной почвой, реками, озерами, лечебными грязями, минеральными источниками). А как по- другому еще называется наш край? (Кубань). Почему мы называем наш край Кубанью (река Кубань). Как называется главный город Краснодарского края? (Краснодар). На берегах каких морей находится наш край? (Черного и Азовского).

Слышен шум моря.

Восп. Давайте повернем свои лица к морю, раскроем ладони навстречу солнцу, наберемся тепла и энергии и отправимся в мир природы.

Слышен шум леса.

Восп. Впереди нас ждет чудесная прохлада леса. Ведь лес- сказочный мир, он полон загадок и таинств. Лес многих приютил и сегодня мы в этом убедимся. Стоп! Что это?

Впереди макет дерева на нем карточки «Правила поведения в лесу»

Восп. Что старичок- лесовичок развесил на дереве? О чем он нас предупреждает? (Дети снимают с дерева карточки и рассказывают о правилах)

Восп. Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Ребенок:Только чур не забывай …

Что в лесу нельзя шуметь

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки. «В лесу шуметь нельзя»

Ребенок:Ветки дуба не ломай

И почаще вспоминай…

Ты в лесу всего лишь гость!

Здесь хозяин дуб и лось! «Не ломайте ветки деревьев»

Ребенок: Дети запомнить должны

И понять

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Если услышали крики птенцов

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда. «Не разоряйте птичьи гнезда»

Ребенок: В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах- яд!

Но для зверья лесного все ж

Тот гриб полезен и хорош. «Не портите несъедобные грибы»

Ребенок: В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес друг мой

И одинокий и пустой… «Не обижайте лесных насекомых»

Ребенок: «Нельзя топтать цветы» (они радуют глаз, пчелы собирают пыльцу).

Ребенок: «Нельзя оставлять в лесу мусор» (звери могут порезаться осколками или жестяными банками).

Восп. Полюбуемся красотой леса. Какой чистый воздух! Давайте наберем полные легкие воздуха и превратимся в «веселых пчелок».

Дыхательная гимнастика «Веселые пчелки». Дети вдыхают воздух, на выдохе произносят «з- з- з».

Восп. А теперь мы с вами маленькие ёжики. Дети приседают, обхватывают колени руками, на выдохе произносят коротко «ф- ф- ф».

Восп. Почему так легко дышится в лесу? (Лес- легкие планеты, все растения выделяют кислород, а поглощают углекислый газ). Какие деревья нас окружают в лесу? (Дуб, осина, каштан, бук, тополь, ясень, сосна, ель, береза).

Восп. Ребята, давайте присядем на поваленное дерево на поляне. Отгадайте загадку что это за дерево раскинуло свои ветви на поляне:

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок (дуб).

Восп. Ребята посмотрите сколько насекомых, птиц, животных оно приютило:

-жуки, гусеницы объедают листья и кору;

Восп. Кому в лесу нужны деревья?

Дети: Белке – она строит там, дупло.

Кабану – он ест желуди.

Олени – объедают ветки деревьев.

Дятел – ищет насекомых под корой и т. д.

Восп. Можно представить себе лес без животных? Давайте превратимся в маленьких медвежат.

Проводится физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Вперевалочку ходили,

Головой своей крутили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так

Головой своей крутили

И из речки воду пили.

Медвежата мед искали,

А потом они плясали

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так

Дружно лапы поднимали,

Дружно дерево качали.

Проводится игра «Хищник - добыча»

На столе карточки с изображением животных. На доске хищники. Дети выбирают тех животных, которыми питаются хищники.

Восп: Ребята давайте подумаем, чем мы можем помочь лесу?

Дети: Посадить дерево, соблюдать правило поведения в лесу.

Восп: Посмотрите, какой красивый цветок. Как он называется?

Дети: Ландыш

Восп. Да это ландыш. Он занесен в Красную книгу. Какие растения заносят в Красную книгу?

Дети: Редкие исчезающее, которые человек взял под свою охрану.

Восп: Но не только растения заносят в Красную книгу, но и животных (показать детям Красную книгу Краснодарского края).

Звук речки.

Ребята вы слышите лесную речку? Предлагаю вам порыбачить, но у нас нет удочек. Из чего мы можем сделать удочки (из веток).

Проводится игра «Поймай рыбку».

Восп. Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Один-два-три-четыре-пять, вот и в группе мы опять.

Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника, не напугали птиц и зверей, не нарушили тишины и гармонии леса. Пусть мир, в котором мы живем, остаётся голубым и зелёным. И в заключение нашего занятия, послушайте стихотворение

Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Восп. Продолжите предложение, которое начинается так:

-Я узнал на занятии.

-Я удивился.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Наш край — природная кладовая»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 23:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Наш край — природная кладовая»» (включая файлы) размещена пользователем Вардануш Агбалян (УИ 293986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД