МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие снежинок» «По математическим ступенькам»

Мякишева Юлия
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие снежинок» «По математическим ступенькам»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Дать представление об особенностях природных условиях Северного полюса.

Познакомить детей с образом жизни белого медведя, рассказать о его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни, повадках, умении приспосабливаться к среде обитания.

Расширять кругозор детей; воспитывать любознательность, бережное отношение к живой природе. И вызывать интерес к жизни белых медведей

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Путешествие снежинок“ „По математическим ступенькам“» размещена в разделах

Активизировать употребление в речи ранее усвоенных слов. Ввести понятие «снегопад». Закрепить умение образовывать новые слова.

Укреплять артикуляционную моторику.

Словарная работа: снегопад, Северный полюс, Белый медведь, снежинка

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Учить выполнять имитационные движения по ходу игры.

Развивать внимание и координацию движений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Освоить новый приём аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект густой шерсти белого медведя

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал : проектор, слайды, музыкальное сопровождение, макет «Северного полюса».

Раздаточный материал : силуэты медведя, нарезанные нити, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Северного полюса, животных.

Ход образовательной деятельности:

1. Орг. момент

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое! Руки разводим в стороны,

как лучи солнышка.

Здравствуй, небо голубое! Поднимаем руки вверх,

прямые и красивые.

Здравствуй, вольный ветерок! Раскачиваем ручками

из стороны в сторону.

Здравствуй, маленький дружок!

Воспитатель:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они мне рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Красавица-Зима

Воспитатель. Вот и наступила зимушка-зима. Посмотрите на неё (Слайд №1).

Воспитатель: Почему зиму называют красавицей? Зима какая?

Дети. Снежная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая, холодная.

Воспитатель: Дети, так чего много зимой?

Дети. Снега.

Расскажите мне о снеге. Какой он? (красивый, мягкий, белый, пушистый, блестящий, искристый, холодный). Правильно ребята.

Воспитатель: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад. Давайте повторим это красивое слово: снегопад. От слова "снег" произошло слово "снежинка". А сейчас давайте рассмотрим снежинки.

Посмотрите, на снежинки, какие они? (Слайд № 2)

Дети. Красивые, ажурные, хрупкие.

Какие ещё слова произошли от слова "снег"? (Снегурочка, снегопад, снегоход, снеговик, снегири, снежок).

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи). А сейчас Волшебница-зима всех ребят превращает в снежинок.

Упражнение «Снежинки-балеринки». Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки –

Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают)

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

Лишь миг отдохнули —

И снова их ветер

Заставил кружиться (дети кружатся)

В веселом балете.

4. Фонологопедическое упражнение «Снежинки» (пропевают гласные звуки).

- Снежинки жили в большой снеговой туче.

- Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок (пропевают звук «а» от самого верхнего звука до самого нижнего).

- Налетел ветер и стал качать тучу по небу (пропевают звук «у» от самого нижнего звука до самого верхнего).

- Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю (пропевают короткими звуками «а», «о», «у».

И вдруг Снежинки очутились на Северном полюсе (показ слайдов)

Воспитатель: А как вы думаете, какой он Северный полюс?

На Северном полюсе все кругом белым – бело. Все покрыто толстым слоем снега. А еще там, очень холодно, круглый год зима. На Северном полюсе живут белые медведи, они любят подолгу плавать в холодной воде и питаются рыбой) Показ слайда

Вос -ль: А когда белый медведь выходит из воды, то почему он не покрывается льдом? (потому, что у белого медведя толстый слой жира на шерсти, который защищает его от мороза и собирает его в капельки). Сейчас мы с вами проверим так ли это и проведем опыт.

Опыт.

Вос-ль: Если мы опустим руку в емкость с водой и тут же вынем, посмотрим на руку – она мокрая. Если бы ударил мороз, то наша рука покрылась корочкой льда. Мы вытираем руку и мажем жирным кремом (детским, затем опять опускаем руку и вынимаем ее. У меня вопрос. Какие изменения у меня произошли с рукой?

Дети: Примерные ответы детей

Вывод: поэтому и у белого медведя шерсть покрытая слоем жира не намокает, вода скатывается и ему не холодно.

Упражнение на дыхание «Сдуем снег с рукавички?

Вос-ль: А теперь, ребята, нам пора возвращаться обратно.

Упражнение «Снежинки-балеринки»

Лишь миг отдохнули —

И снова их ветер

Заставил кружиться (дети кружатся)

В веселом балете.

Вывод: ребята, вам понравилось наше путешествие? А кто запомнил, где мы с вами были? Какого жителя Северного полюса мы встретили? Почему белому медведю не холодно?

Художественное творчество.

Вос-ль: А вам понравились белые медведи? Мы можем с вами сегодня создать композицию «Белые медведи». Перед вами лежат трафареты белых медведей. А чего не хватает нашим медведям? (густой белой шерсти). У вас на тарелочках лежат нарезанные нити, наносим клей на трафарет и приклеиваем обрезки ниток, прижимая их салфеткой. Глаза и нос прорисовываем фломастером.

Творческая работа детей.

После окончания работы детей воспитатель приклеивает готовые работы на макет.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие снежинок» «По математическим ступенькам»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 19:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД