Лучший педагог года

Конспект по познавательной ОД по ФЭМП «Треугольник» для детей средней группы

Александра Ситникова
Конспект по познавательной ОД по ФЭМП «Треугольник» для детей средней группы

Конспект по познавательной ОД (ФЭМП) для детей средней группы

Тема – «Треугольник»

Цель

Познакомить детей с фигурой ТРЕУГОЛЬНИК

Задачи

Вспомнить о признаках времени года «Осень»;

формировать умение детей сравнивать предметы по размеру и отражать в речи результат сравнения;

вспомнить правила обращения и технику владения ножницами.

Приоритетная образовательная область

Публикация «Конспект по познавательной ОД по ФЭМП „Треугольник“ для детей средней группы» размещена в разделах

Закрепить названия геометрических фигур;

развивать умение детей составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата;

Планируемые результаты:

Развитие связной речи, обогащение словаря и самостоятельное решение поставленных перед детьми познавательных задач

Целевые ориентиры:

развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:

магнитная доска;

игрушечный зайчик,

два квадрата (большой и маленький)

ножницы

танграм

Для детей :

два квадрата (большой и маленький)

ножницы с тупыми концами

танграм «зайчик» в конверте

Предварительная работа

работа с ножницами

методом накладывания маленького квадрата на большой сравнивают фигуры по размеру

Воспитатель читает загадку

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети. (Зайчик)

Воспитатель.

К нам сегодня прибежал зайчик. Он очень замёрз

Ребята, а как вы думаете, почему замёрз зайчик?

—Ответы детей…

Воспитатель.

Он просит вас сделать для него из фигур домик. Давайте, ребята, поможем зайчику.

—Дети …

Дети проходят за столы, воспитатель садится около магнитной доски.

Воспитатель.

У вас на столе лежат две геометрические фигуры (Квадраты большой и маленький) Назовите их.

—Дети …

Воспитатель.

Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили, что это квадраты, а какие они? (Разные по размеру — определяют методом накладывания.)

—Дети …

Воспитатель.

Посмотрите на них внимательно и скажите мне, можно ли из них построить домик?

—Дети …

Воспитатель.

Давайте сложим квадрат пополам по диагонали (соединяем противоположные углы квадрата так, чтобы у нас получилась новая фигура. Получилось?

—Дети …

Воспитатель.

Я предлагаю вам взять в руки ножницы, вспомнить, что держать их надо аккуратно, большой палец в верхнем колечке, средний и мизинец в нижнем колечке, а указательным пальцем придержать нижнее кольцо. (Проверяет)

Молодцы. А теперь по сгибу разрезайте. Что получилось? (2 фигуры)

Тоже самое делайте с другим квадратом. Что получилось? (ещё 2 фигуры)

—Дети …

Воспитатель.

А что это за фигуры?

—Дети …

Воспитатель.

Сколько углов у этой фигуры? Давайте посчитаем. Если мы возьмём одну фигуру, то это треугольник.

—Дети …

Воспитатель.

А теперь попробуем ещё раз сделать из треугольников домик для зайчика.

Дети пробуют сконструировать домик из 4 одинаковых треугольников, прикладывая один к другому, но не накладывая один на другой.

Большинство детей сделают домик как на рис. 2, но могут быть и другие варианты (см. рис. 1, 3 и 4).

Воспитатель.

Ребята, зайчик вас благодарит за построенные домики. В одном он будет жить сам, а в других его братья и сёстры.

За то, что вы помогли зайчику построить домик, он хочет с вами поиграть и просит вас превратиться в зайчат.

Подвижниая игра «Зайка серенький сидит»

Дети становятся по кругу, зайчик сидит по центре, воспитатель его лапками выполняет движения, дети повторяют их.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Зайчик прощается и убегает

Воспитатель.

Ребята, зачем к нам приходил зайчик?

У вас сразу получилось построить домик? А почему?

Какая фигура вам помогла?

—Дети …

Воспитатель.

За ваши старания, зайчик оставил для каждого из вас настольную игру ТАНГРАМ, а правила игры простые, собери рисунок по схеме из геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник» Цель: Закрепление названия геометрических фигур. Задачи: Образовательные: познакомить детей с треугольником; упражнять в умении различать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ на тему «Круг. Квадрат. Треугольник» Цель: познакомить с геометрической фигурой - треугольник. Задачи. Образовательная: сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.

Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Цель. Закреплять знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление знаний о цифре «1». Быстро, медленно. Треугольник» .

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Задачи: 1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. 2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» НОД по математике во второй младшей группе ДОУ Задачи: 1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. 2. Сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наш новый друг — треугольник» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наш новый друг- треугольник» Форма организации: совместная деятельность педагога и группы.

Конспект занятия по НОД по ФЭМП для детей 2–3 года «Круг, квадрат, треугольник» .

Конспект речевой познавательной игры для детей средней группы «Незнайка во фруктовом саду» Тема: «Незнайка во фруктовом саду» Форма проведения: • игра-путешествие Аудитория: • воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Воспитатель: Дзуцева Л. Н. Занятия по математике во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательной ОД по ФЭМП «Треугольник» для детей средней группы
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 18:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД