Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию «Наш новый зеленый друг»

юлия матвеева
Конспект по познавательному развитию «Наш новый зеленый друг»

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Подсолнушек» г. Юрги»

Организованная образовательная деятельность во II младшей группе

Познавательное развитие

Тема: «Наш новый зеленый друг»

Подготовила: Матвеев Ю. В.

Воспитатель

Юрга 2020

Тема: Наш зеленый друг.

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Наш новый зеленый друг“» размещена в разделах

Задачи: Знакомить детей (на эмоциональном уровне) с условиями содержания нового растения, формировались теплые чувства к зеленым друзьям. Закреплять названия комнатных растений, обучать описывать растение, отмечая сходство и различие между ними, характерные признаки. Развивать речь, мышление, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Оборудование: Комнатные цветы, лейки, картинки цветов, палочка для рыхления, пчелка Майя, энциклопедия, фото кактуса, музыкальный центр, флешка.

Мотивация: Прилетает пчелка Майя и приглашает детей на день рождение к зеленому другу- Бальзамину.

Словарь: Бальзамин, фуксия, герань, зигокактус, хризантема.

Индивидуальная работа: Научить проговаривать название цветов Максима, Макара, Юлю.

Предварительная работа:

1. Беседа о комнатных цветах, их строении, некоторых энциклопедических данных.

2. Знакомство с инвентарем и правилами ухаживания за комнатными растениями.

3. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек».

4. Игра «Цветочный магазин» (описательные рассказы комнатных растений)

5. Пальчиковая игра «Цветок».

6. Игра-представление «Живые картинки».

Опираясь на модели потребности растений, дети старшей группы с использованием инвентаря для ухода за комнатными растениями показывают теневой театр на тему: «Как я ухаживаю за комнатными растениями».

Ход:

Воспитатель: Дети отгадайте, о чем мы будем говорить?

«На окошках растут – людям радость несут»

(комнатные растения)

Воспитатель: К нам прилетела пчела Майя и принесла приглашение. Наш зеленый друг – Бальзамин приглашает на день рождение. Пойдем?

Дети подходят к растению, приветствуют его, интересуются его жизнью в группе.

Бальзамин: (голос в записи) Здравствуйте, дети, я очень рад нашей встрече. Мне интересно и хорошо жить в вашей группе. Вы не забываете обо мне заботиться. Но я скучаю по своему колючему другу - кактусу– Он не пришел ко мне на день рождение. Его похитела злая колдунья. Помогите найти его.

Воспитатель: Поможем! А что нужно делать?

Бальзамин: Она оставила карту, где указаны препятствия на пути, которые вы должны преодолеть. Вот вам карта и фото друга.

Воспитатель: В путь ребята! (надеваем рюкзаки и кепки) и идем друг за другом.

«Есле с другом вышел в путь…» (муз. В. Шаинского)

Задание:

1. Пальчиковая игра «Посадим цветы»

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим,

Дождичек польет,

Оно подрастет.

Сначало стебелек,

А затем цветок.

Наши красные цветки

Расправляют лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: Дети! Смотрите, цветок сравним? У этого круглые волнистые листья, красные цветы. А у нашего?

Дети: Колючки. А это герань.

(идем дальше)

2. Загадки.

На моем окошке На окне зимой и летом

Поселился ежик Вечно зелен и красив.

Все глядит в окошко, Ярко красным цветом горит нежно

А ходить не может. (бальзамин)

Где же его лапки? Лист горбочком, с желобочком,

Где у него рожица? Шипы имеет, а ранить не умеет

Может он без шапки Зато лечит нас в любой день и час.

От мороза ежится? (алоэ)

(катус) Просит у меня дружок

Хороши веера из зеленого пера Фиолетовый цветок

В горшке стоят – на меня глядят Мне отдать его не жалко,

(пальма) Подарю дружку…

Вырос кустик пушистый (фиалка)

На окне не лишний Куст оконный и балконный

Листья не заметные, а плоды запретные Лист пушистый и душистый

(аспарагус) А цветы на окне-

Всю зиму и лето в красное платье одето Словно шапка в огне.

(бегония) (герань)

Плоский, длинный, а не брус Накрыт бокал водицей-ежовой руковицей

Полосат, а не арбуз (кактус)

(сансевьера) С молоком, а не коза

С корой, а не лоза

(фикус)

Голос: А вот и ваш цветок.

Воспитатель: Сравним?

Дети: У этого маленькие листочки и красно-белые цветочки, похожие на колокольчики. Это фуксия.

Воспитатель: Идем дальше. Это не тот цветок.

3. Прочитать стихотворение Е. Благининой «Огонек».

Хрустит за окошком морозный денек.

Стоит на окошке цветок огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж больно он ярок, уж больно хорош,

Уж больно на мамину сказку похож!

Воспитатель: Мы видим цветок. Какой он? Сравним с фото.

Дети: Он высокий, с разными листьями и белыми мелкими цветами. А тот, который мы ищем, с колючками. А это – хризантема.

Воспитатель: Идем дальше.

4. Аппликация цветы.

Коллективная работа – дети наклеивают цветы на корзину.

Воспитатель: Молодцы! Получилась замечательная корзина с цветами. А взамен мы видим цветок в горшочке. Что это за цветок?

Дети: У него темно-бардовые листья, похожие на крылья бабочки. Это кислица.

5. Игра «Найди свой цвет»

У каждой подгруппы свой цветок: белая ромашка, красная герань, желтая хризантема.

Воспитатель: Нас ждет снова цветок с толстыми мясистыми листьями с шипами. Что это?

Дети: Алоэ. Это не тот цветок.

Воспитатель: У нас осталось последнее препятствие.

6. Игра «Какого растения не стало»

На столе цветы (бальзамин, герань, фусия, хризантема, кислица, алоэ). Воспитатель по очереди убирает цветок, а дети угадывают.

Воспитатель: Дети, у нас появился новый цветок. У него длинные листья, с небольшими колючками, похожие на цепочки, а на конце розовые цветочки. Это зигокактус.

Дети: На фото такой же цветок. Это наш новый друг.

Воспитатель: Родина его – Аргентина. Колючее растение, видов очень много. Необходимо держать на солнечном окне, летом рекомендуется выносить на свежий воздух. Поливают умеренно, зимой очень редко. Понесем его скорей в наш экологический уголок, к его другу Бальзамину.

(Дети снова идут друг за другом под музыку)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Бальзамин, встречай друга!

Бальзамин (голос) : Спасибо, ребята, я очень рад! Теперь можно и праздновать день рождения! Приглашаю всех к столу на чай.

Воспитатель: Ребята, вы оказались молодцы! Выполнили все задания и победили злую колдунью, молодцы

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Фотоотчет «Лук — зеленый друг»Фотоотчет «Лук — зеленый друг» «Я - приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг, Я – простой зеленый лук! Ешьте больше овощей – Будете здоровы. ".

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!»НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!» (с использованием крупных пластилиновых макетов) Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет Цель: дать детям элементарные знания о строении.

ООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-аяООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-ая Цели: закрепить и обобщить знания детей о праздновании Нового года в России, история возникновения; учить создавать объёмную ёлку. Задачи:.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг»Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг» Проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Фотоотчет. В нашей группе реализуется проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Цель: развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Наш новый зеленый друг»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 06:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД