Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Военные профессии» (средняя группа)

Ирина Каюмова
Конспект занятия по познавательному развитию «Военные профессии» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию на тему "Военные профессии"(средняя группа №3)

Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиями.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Военные профессии“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).

- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)

- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник, закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных.

- Воспитывать гордость за наших воинов.

Материал:

Иллюстрации с изображением праздников «День рождения», «Новый год», «8 Марта», «День Победы», макет «Российская армия», модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник?

- Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.

Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию (Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Какой праздник изображен на иллюстрации? Как вы поняли, что это праздник).

Дети называют праздник, изображенный на иллюстрации, и объясняют, что, изображенное на ней подсказало им правильный ответ.

Воспитатель: Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост… (солдат).

- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.

Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.

У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.

-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).

- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики).

Воспитатель: А теперь давайте, ребята, прочитаем стихотворения о военных.

Пограничники не спят,

Пограничники следят

Даже в полной темноте

Мы врага найдем везде!

***

Летчик знает свое дело

В небе водит самолет.

Над землей летит он смело,

Совершая перелет.

***

Плывет моряк на корабле.

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной.

Ведь море – дом его родной.

***

Десантники в минуты

Пускаются с небес.

Распутав парашюты

Прочешут темный лес.

Овраги, горы и луга

Найдут опасного врага.

- А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).

- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу : метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Умываемся)

А в четверг футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.

Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор».

- Шлем для (танкиста).

- Бескозырка для… (моряка).

- Пилотка для (солдата).

- Зеленая фуражка для (пограничника).

- Синяя фуражка для (летчика).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты). Как можно одним словом назвать эту технику? – военная техника.

Речевое упражнение «Отгадай, чего здесь нет».

Детям предлагается запомнить военную технику, лежащую на столе. Затем педагог прячет один предмет и просит отгадать, чего нет, используя словосочетание по типу: «Нет чего?» (танка).

Работа с макетом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (обращается внимание на макет). Кто-то перепутал всю военную технику, а она нужна нашим воинам для службы. Давайте поможем нашим солдатам. Далее дети расставляют и наклеивают военную технику и фигурки военных.

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Картотека загадок к 23 февраля про военные профессииКартотека загадок к 23 февраля про военные профессии Любой профессии военной Учиться нужно непременно. Быть чтоб опорой для страны Дай Бог, чтоб не было. (Войны) В самолете он летает,.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Военные профессии» (средняя группа)
Опубликовано: 14 августа 2021 в 11:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Военные профессии» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Каюмова (УИ 2717069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД