МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Петушок и его семейка»

Лидия Владимировна Гриднева
Конспект НОД по познавательному развитию «Петушок и его семейка»

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема «Петушок и его семейка»

Программное содержание. Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом. Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц. Обогатить и активизировать словарь по теме. Познакомить со стихотворением Т. Бойко. Петух.

Знакомить детей с понятием «семья».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Петушок и его семейка“» размещена в разделах

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах, развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений; воспитывать интерес к игре – инсценировке.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование. Игрушки: петушок, курочка и цыплята, небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки, зерно (пшено и др., ноутбук.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись с криком петушка.

Методика проведения.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются)

Звучит фонограмма – запись голоса петушка : «Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

(Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка)

Да, конечно же это петушок! Он в гости к нам пришел!

- Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

(Дети здороваются с петушком, воспитатель читает стихотворение Т. Бойко. Петух.) :

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он:

„Здравствуй!“

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот такой он, петушок

Воспитатель: Ребята, а как кричит петушок?

( Дети отвечают: «Ку-ка-ре-ку!»)

Физкультминутка

Зарядка для петушка

Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.

Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал, доброго утра пожелал:

«Ку– ка – ре - ку!»

Воспитатель. Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет курочку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)

Петушок такой же, как курочка?

Петушок большой. А курочка (маленькая)

Хвост у петушка большой. А у курочки? (Маленький).

У петушка гребешок большой, красный. А у курочки? (Маленький).

Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку). А курочка? (Ко-ко-ко).

Петушок - это папа, а курочка? (Мама).

А вместе они – дружная семья!

А кто же их детки? (Цыплята).

Ко- ко - ко! Кого это курочка зовет?

Курочка зовет цыпляток. Как она зовет цыпляток?

Позовите их. (Дети зовут цыплят)

Вот они, цыплятки – желтые ребятки (Педагог берет цыплят из-за ширмы и сажает рядом с петушком и курочкой)

Какие цыплята у мамы – курочки? (Маленькие, желтые и т. д.)

Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочка – хохлатка».

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребенок изображает кошку. «Кошка» садится в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Ребенок – «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими действиями.

Приближаясь к «кошке», педагог говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятками», которые убегают в определенный угол комнаты – в свой домик, к «курице – маме».

«Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говоря: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

«Кошка» не ловит «цыплят», а только бегает за ними.

Воспитатель: Ребята давайте угостим петушка, курочку и цыплят пшеном, которое они любят клевать.

Скажите, какого оно цвета? (Желтого) «Правильно, желтого».

А теперь потрогайте пальчиками зерна пшена. Какие они? (Круглые)

Петушка, курочку, цыпляток я накормлю, дам я зернышек им.

(Дети кормят зернышками птиц)

Сколько зернышек мы насыпали? (Много)

Как петушок, курочка, цыплятки поблагодарят нас?

Дети произносят звукоподражательные слова: «Ко – ко - ко, ку – ка –ре - ку, пи-пи-пи»

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, петушок — золотой гребешок» Конспект ООД по развитию речи в 1 младшей группе Задачи: • Образовательные: знакомить детей с содержанием и значением закличек, учить выразительно.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка» в первой младшей группе Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Задачи: Образовательные: • создать психологический комфорт в процессе театрализации; • способствовать развитию. Развивающие: - основных.

Конспект НОД по развитию речи «Петушок с семьёй» в младшей коррекционной группеКонспект НОД по развитию речи «Петушок с семьёй» в младшей коррекционной группе Цель: расширение представлений об окружающем мире. Задачи: • Дать детям представление о домашних птицах (петух, курица, цыплёнок, о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Петушиная семейка» Цель: Познакомить детей с куриным семейством (игрушки) - петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида: петушок большой,.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Петушок и его семейка» Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях. Учить различать и называть птиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Дружная семейка» НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «Дружная семейка». Выполнила: Минеева Н. Г. МБДОУ№6 «Улыбка» пгт. Зеленогорский.

Конспект открытого урока по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей:.

План-конспект НОД с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Солнышкина семейка» Цели занятия: Познакомить детей со строением Солнечной системы и сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Петушок и его семейка»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 10:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД