Нина Струева
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Задачи:
1. Развивать связную речь (Речевое развитие).
2. Расширять и активизировать словарь по теме «Весна» (Речевое развитие).
3. Формировать представления детей о признаках весны (Познавательное развитие).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гостях у Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх (Социально – коммуникативное развитие).
5. Закреплять знания детей о временах года (Познавательное развитие).
6. Способствовать формированию умения координировать движения с речью (Физическое развитие).
Методы и приемы:
– практические: организационный момент, физкультминутка, дидактическая игра;
– наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением времен года и времени года весна;
– словесные : беседа, игровое упражнение.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением времен года: зима, весна, лето, осень; иллюстрации с изображением признаков весны;
- раздаточный материал: разноцветные карточки (желтая, красная, белая, черная, голубая, зеленая, коричневая, фиолетовая)
Воспитатель приглашает всех детей встать в круг. Солнце светит во дворе. Радостно тебе и мне! Давайте обнимем друг друга за плечи. И улыбнёмся нашей встрече!
- Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал?
- Кто прошёл так тихо –тихо?
Ну, конечно, не слониха
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог
И никто из вас не слышал
Как листок из почки вышел
И услышать не могли вы
Как зелёные травинки
Сняв зелёные ботинки
Тихо вышли из земли
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина
Это значит, это значит
Тише всех пришла….
- Весна.
- Правильно. Вот и к нам с вами пришла долгожданная весна. Сегодня мы с вами будем говорить о весне.
Дети слушают, принимают приглашение воспитателя.
Дети встают в круг обнимают друг друга за плечи и улыбаются.
Затем дети садятся на стульчики.
Дети прислушиваются, отгадывают загадку про время года.
Обращают внимание на картины, развешанные на доске. Рассматривают их и отвечают на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра «Времена года»
Дети верно определяют и правильно называют признаки весны.
- Я хочу узнать, хорошо ли вы знаете признаки весны. Предлагаю вам посмотреть на картины. Каждый из вас будет подходить и выбирать картинку с признаками весны.
-Что весной ярче светит?
- Кто прилетает весной?
- Что весной появляется на деревьях?
Называют признаки весны. Отвечают на вопросы воспитателя произвольно.
Дыхательная гимнастика.
Дети вместе вдыхают и выдыхают.
- Представьте, что мы оказались в весеннем лесу. В лесу дышится легко. Как легко дышится весной. (Сделайте глубокий вдох носом, медленный выдох через рот со словом «Ах»)
Дети с восклицательной интонацией произносят звукоподражания. Физминутка «Весна, весна красная»
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
Останавливаются поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох
Приседают, опускают руки, выдох
Взявшись за руки, бегут по кругу
Игровое упражнение «Разноцветные карточки»
Теперь я предлагаю вам составить рассказ о весне. Помогут нам в этом разноцветные карточки. Сейчас каждому из вас я раздам карточки, которые помогут составить рассказ о весне. Я буду читать об изменениях в природе весной, вы, когда услышите, что то, о чем я говорю такого же цвета как ваша карточка, встаете рядом со мной.
«Рассказ о весне»
Наступила весна. Всё больше становится солнечных дней. Солнце светит всё ярче (жёлтый, снег начал таять (белый). И вот уже появились первые проталинки (чёрный). В лесу журчат ручьи (голубой). Становится теплее и появляется первая травка (зелёный). Распускаются первые весенние цветы – подснежники (белый). Всё больше становится солнечных дней, солнце пригревает всё сильнее (жёлтый). На деревьях набухают почки (коричневый) и появляются первые листочки (зелёный). Расцветают цветы – тюльпаны (красный, мать-и-мачеха (жёлтый, фиалки (фиолетовый, ландыши (белый). Прилетают грачи (чёрный). Просыпаются первые насекомые: божьи коровки (красный, бабочки (жёлтый…
Дети встают по порядку друг за другом, держа в руках разноцветные карточки и повторяют рассказ про весну вместе с воспитателем
Дети встают в соответствии со своим цветом и повторяют рассказ про весну.
Рефлексия
- Как здорово мы с вами сегодня потрудились.
- Какое время года наступило?
- Назовите, признаки весны?
- На прогулке мы с вами обязательно понаблюдаем за изменениями в природе, о которых мы сегодня говорили.