МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Весны»

Нина Струева
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Задачи:

1. Развивать связную речь (Речевое развитие).

2. Расширять и активизировать словарь по теме «Весна» (Речевое развитие).

3. Формировать представления детей о признаках весны (Познавательное развитие).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гостях у Весны“» размещена в разделах

4. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх (Социально – коммуникативное развитие).

5. Закреплять знания детей о временах года (Познавательное развитие).

6. Способствовать формированию умения координировать движения с речью (Физическое развитие).

Методы и приемы:

практические: организационный момент, физкультминутка, дидактическая игра;

наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением времен года и времени года весна;

словесные : беседа, игровое упражнение.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением времен года: зима, весна, лето, осень; иллюстрации с изображением признаков весны;

- раздаточный материал: разноцветные карточки (желтая, красная, белая, черная, голубая, зеленая, коричневая, фиолетовая)

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг. Солнце светит во дворе. Радостно тебе и мне! Давайте обнимем друг друга за плечи. И улыбнёмся нашей встрече!

- Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал?

- Кто прошёл так тихо –тихо?

Ну, конечно, не слониха

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел

И услышать не могли вы

Как зелёные травинки

Сняв зелёные ботинки

Тихо вышли из земли

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит, это значит

Тише всех пришла….

- Весна.

- Правильно. Вот и к нам с вами пришла долгожданная весна. Сегодня мы с вами будем говорить о весне.

Дети слушают, принимают приглашение воспитателя.

Дети встают в круг обнимают друг друга за плечи и улыбаются.

Затем дети садятся на стульчики.

Дети прислушиваются, отгадывают загадку про время года.

Обращают внимание на картины, развешанные на доске. Рассматривают их и отвечают на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Времена года»

Дети верно определяют и правильно называют признаки весны.

- Я хочу узнать, хорошо ли вы знаете признаки весны. Предлагаю вам посмотреть на картины. Каждый из вас будет подходить и выбирать картинку с признаками весны.

-Что весной ярче светит?

- Кто прилетает весной?

- Что весной появляется на деревьях?

Называют признаки весны. Отвечают на вопросы воспитателя произвольно.

Дыхательная гимнастика.

Дети вместе вдыхают и выдыхают.

- Представьте, что мы оказались в весеннем лесу. В лесу дышится легко. Как легко дышится весной. (Сделайте глубокий вдох носом, медленный выдох через рот со словом «Ах»)

Дети с восклицательной интонацией произносят звукоподражания. Физминутка «Весна, весна красная»

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

Останавливаются поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох

Приседают, опускают руки, выдох

Взявшись за руки, бегут по кругу

Игровое упражнение «Разноцветные карточки»

Теперь я предлагаю вам составить рассказ о весне. Помогут нам в этом разноцветные карточки. Сейчас каждому из вас я раздам карточки, которые помогут составить рассказ о весне. Я буду читать об изменениях в природе весной, вы, когда услышите, что то, о чем я говорю такого же цвета как ваша карточка, встаете рядом со мной.

«Рассказ о весне»

Наступила весна. Всё больше становится солнечных дней. Солнце светит всё ярче (жёлтый, снег начал таять (белый). И вот уже появились первые проталинки (чёрный). В лесу журчат ручьи (голубой). Становится теплее и появляется первая травка (зелёный). Распускаются первые весенние цветы – подснежники (белый). Всё больше становится солнечных дней, солнце пригревает всё сильнее (жёлтый). На деревьях набухают почки (коричневый) и появляются первые листочки (зелёный). Расцветают цветы – тюльпаны (красный, мать-и-мачеха (жёлтый, фиалки (фиолетовый, ландыши (белый). Прилетают грачи (чёрный). Просыпаются первые насекомые: божьи коровки (красный, бабочки (жёлтый…

Дети встают по порядку друг за другом, держа в руках разноцветные карточки и повторяют рассказ про весну вместе с воспитателем

Дети встают в соответствии со своим цветом и повторяют рассказ про весну.

Рефлексия

- Как здорово мы с вами сегодня потрудились.

- Какое время года наступило?

- Назовите, признаки весны?

- На прогулке мы с вами обязательно понаблюдаем за изменениями в природе, о которых мы сегодня говорили.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Презентация по познавательному развитию «Грачи — вестники весны» Эта презентация предназначена для НОД с детьми дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Весны»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 21:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Весны»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Струева (УИ 655837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД