Лучший педагог года

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Как появилась посуда»

Светлана Мозговая
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Как появилась посуда»

Цель: формировать представления детей о посуде, познавательный интерес к истории создания посуды.

Образовательная задача:

- подвести детей к пониманию того, что человек придумал посуду для облегчения своей жизнедеятельности;

- учить самостоятельно делать выводы после проделанных экспериментов.

Развивающая задача :

- развивать умение узнавать и называть предметы из дерева, металла, глины, их признаки.

Речевая задача:

- обогащать словарь детей словами по теме «Посуда»;

Публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе „Как появилась посуда“» размещена в разделах

- развивать умение образовывать прилагательные от имён существительных;

- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к посуде, интерес к созданию предметов рукотворного мира.

Материалы и оборудование: кукла Незнайки, сундучок, ложки и вилки деревянные, металлические; тарелки деревянные, металлические, глиняные, стеклянные; палочки деревянные, картофель, поднос, иллюстрации древнего человека в пещере, посуды; аудиозапись русской народной мелодии.

Предварительная работа: беседа о посуде, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов посуды, отгадывание загадок о посуде, чтение К. Чуковского «Федорино горе», д/и «Четвёртый лишний» (посуда, «Эволюция вещей».

Ход занятия:

В гости к детям приходит Незнайка, в руке у него ложка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я Незнайка, сегодня утром я ел свою любимую кашу и мне стало интересно кто придумал ложку и почему мы едим из тарелки? Откуда они появились?

В: Дети мы поможем Незнайке? (дети соглашаются)

- Ребята, у меня есть волшебный сундучок, где находятся разные интересные и красивые предметы. Чтобы открыть его нужно отгадать загадку:

Без неё нельзя никак,

В ней готовят,

Из неё едят.

Для любого в доме блюда

Есть отдельная посуда…. (посуда)

- Правильно, посуда. (В-ль открывает сундучок) Посмотрите какие красивые здесь предметы (достаёт их). Назовите их (дети перечисляют предметы посуды). Как назвать их одним словом? (Посуда).

- Отгадайте загадку:

Если б не было её,

Было б кушать тяжело.

Некуда су налить,

И котлетку положить. (Тарелка)

- Правильно, тарелка. Давным – давно люди жили в пещерах, еду готовили на костре. Листья деревьев и растений использовали вместо посуды или клали еду прямо на траву (показ иллюстрации с первобытными людьми у костра в пещере). В основном, ели жаренное мясо, они подвешивали его на палку над костром. Ягоды и растения, которые находили в лесу, ели руками.

- Ребята, как вы думаете, удобно есть пищу руками? (Нет) Почему? (она горячая, может упасть) Конечно, есть так не удобно. И человек придумал тарелку, выбил углубление в камне. Тарелка из камня какая? (Каменная). (показ иллюстрации). Но она оказалась очень тяжёлой и не удобной. Тогда люди сделали тарелку из дерева – она оказалась лёгкой, прочной и небьющейся. (показ образца) Тарелка из дерева какая? (Деревянная)

- Ребята, как вы думаете, можно поставить на огонь деревянную посуду? Почему? (она сгорит) Правильно, деревянная посуда удобная и лёгкая, но её нельзя ставить на огонь, в неё можно только накладывать еду. Позднее люди стали изготавливать тарелки из глины, стекла, металла. (показывает детям тарелку – они называют из какого материала она сделана и как называется)

- Ребята, отгадайте ещё загадку:

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса…. (вилка)

- Однажды человек взял в руки очень горячее мясо, выронил его из рук и оно упало на острую палочку. Он поднял мясо на палочке и понял, что ему не жжёт пальцы и есть так удобно. Люди стали пользоваться палочками как вилкой.

Сейчас вы попробуете, как древние люди накалывали еду на палочку. (Дети пробуют наколоть картофель палочкой острой с одной стороны и тупой с другой). Каким концом палочки удобнее делать? Почему? (острая, тонкая) Поэтому древние люди стали затачивать острым камнем конец палочки. Так появилась вилка, сначала с двумя зубцами, затем с четырьмя (показ иллюстрации, образца). Из какого материала сделана эта вилка? (Из дерева) Какая она? (Деревянная) Чем неудобна она? (Легко ломается, может сгореть) Поэтому человек нашёл другой материал – металл (показ образца) Как называется эта вилка? (Металлическая) Как вы думаете, какая вилка лучше? Почему? (Деревянная – лёгкая, но может сломаться или сгореть, металлическая – прочная, не ломается)

Отгадай следующую загадку:

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду…. (ложка)

- Со временем древние люди стали готовить жидкую пищу. Трудно было есть суп руками или палочками. И придумал человек ложку. Первая ложка была из камня (показ иллюстрации, потом сделали ложку из дерева, она оказалась легче и удобнее (показ образца). Деревянные ложки научились красиво расписывать и даже играть на них музыку.

- Предлагаю вам сыграть на красивых деревянных ложках (в-ль включает русскую народную музыку, дети играют на ложках, повторяя движения за в-ем).

Сейчас едят металлическими ложками, потому что они прочные, удобные и не ломаются (показ образцов).

В: Незнайка, теперь ты знаешь, как появилась посуда.

Н: Спасибо, вам, было очень интересно, я узнал много нового.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Из чего сделана книга?» Тема НОД: «Из чего сделана книга?» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: создавать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Как появилась посуда»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 19:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД