Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»

Светлана Погорелова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»

Программное содержание:

Цель. Знакомство с видами транспорта.

Образовательные задачи: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта : место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.

Развивающая задача : развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательная задача: воспитывать умение слушать внимательно.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

Словарная работа на занятии :

- формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»;

- формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт» : автомобили, водитель, корабль, лодка, катер, капитан, самолет, вертолет, ракета, пилот, аэропорт, машинист, рельсы.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.

Материалы и оборудование:

Герой – Незнайка (игрушка); проектор и экран для показа презентации на тему «Виды транспорта», лист ватмана, разделённый на воздушное, водное и наземное пространство, картинки транспортных средств; мольберт, игрушечные самолетики, круги красного, желтого и зеленого цветов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Вы любите отгадывать загадки? Дети : Да.

Воспитатель: Незнайка принес нам загадки. Давайте их отгадаем?

— Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем «Ту-ту!»

На вокзал тебя привёз.

Знаешь, кто я… (Паровоз!

— Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперёд!

Моё имя – … (Пароход!

— Я, как птица, вверх взмываю,

Океан перелетаю!

Облака плывут кругом,

Крылья блещут серебром –

Кто, скажи, я? … (Самолёт!

— Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус!

— Я блестящая такая

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня… (Машина!

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой… велосипед.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как назвать одним словом самолет, велосипед, корабль, машину, поезд?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам.

Транспорт, который передвигается по земле, называется наземным.

Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на большие расстояния. А началось все с простой ходьбы. Люди поняли, что можно передвигаться еще быстрее, используя различных животных: коней, верблюдов. Но потом люди изобрели механические средства передвижения. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта для передвижения.

Ребята, а куда мы можем добраться на машине?

Дети: Можно добраться в детский сад и школу, на работу, за покупками, в гости.

Воспитатель: Автобусы, троллейбусы, трамваи помогают перевозить большое количество людей одновременно. Кто может показать автобус (троллейбус, трамвай?

Показ детьми транспорта на экране.

Воспитатель: Поезда также перевозят людей и грузы на большие расстояния, только они движутся по железной дороге. Поездом управляет машинист.

Есть специальные машины. (Скорая помощь, полиция, пожарная машина)

Какую работу выполняют эти машины? (Они помогают людям, которые попадают в беду)

- Какой наземный транспорт, перевозит людей? (Автобус, троллейбус, трамвай и т. д.)

- По чему двигается поезд? (По рельсам)

- Какой транспорт ходит по рельсам? (Поезд)

Воспитатель: Наземный транспорт всегда ездит по правилам. А кто показывает машинам, когда нужно ехать?

Дети: Светофор.

Давайте вспомним, что означают цвета светофора. Красный осторожно, путь закрыт; желтый – приготовиться, зеленый – можно ехать.

Давайте поиграем. Если я подниму красный кружок, движение запрещено – тихо сидим на стульчиках; желтый, приготовились – хлопаем руками, зеленый, можно двигаться - нужно топать ногами. Проводится игра «Светофор»

Воспитатель: Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолет, вертолет, дельтаплан, ракета, воздушный шар. Для того, чтобы добраться в дальние страны, иногда может понадобиться от нескольких недель до нескольких месяцев. Поэтому люди создали самолеты, которые могут преодолевать большие расстояния за короткое время. Это самое быстрое средство передвижения. Самолетом управляет пилот. Ребята, а вы знаете, как называется дом самолетов – АЭРОПОРТ.

Давайте поиграем. Вы будете пилотами, а ваши стульчики – аэропорт. Когда я скажу «Полетели!», вы должны отправиться в полет, а когда, я скажу «В аэропорт!», вы должны вернуться на свои стульчики. Дети берут игрушечные самолетики и отправляются в полет. Проводится игра «Самолеты»

Воспитатель: Транспорт, который передвигается по воде, называется водным.

Корабли круизные лайнеры, катера, лодки – осуществляют перевозки пассажиров по воде. Рыбацкие судна занимаются ловлей рыбы и доставкой ее на сушу. Грузовые суда предназначены для перевозки больших грузов. Кораблем управляет капитан.

Физ. мин. «Лодочка»

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

И поскачем по лужайке

Будто серенькие зайки.

Дети встают врассыпную, вытянув руки в стороны, качаясь вправо-влево. Изображают, как гребут веслами. Останавливаются, приседают. Прыгают вперед, скачут как зайцы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эту картину. Она пуста. Давайте заполним картину разными видами транспорта. (Дети наклеивают на картину изображения транспорта)

Итог занятия

- Как называется вид транспорта, который передвигается по воздуху?

- Кто управляет самолётом?

- Как называется транспорт, который ходит по воде?

- Кто управляет водным транспортом?

- Как называется вид транспорта, который передвигается по земле?

- Кто управляет поездом?

Воспитатель: Ребята, Незнайка приготовил для вас сюрприз. Это игра «Лото. Транспорт». Хотите поиграть в него?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 09:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД