Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Загадки»

Ирина Минниярова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Загадки»

Цель. Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к предметному миру.

Наглядный материал. «Чудесный мешочек», предметы, о которых будут загадываться загадки: матрешка, карандаш, клубок ниток, мыло. Предметы, о которых не будут загадываться загадки: ложка, пирамидка, мяч. юла.

Ход занятий. – Ребята, посмотрите, какой красивый у меня мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

- Настя, иди ко мне и достань из мешочка один предмет.

- Что ты достала? (Карандаш)

- А какого он цвета, ребята? (Зеленого)

- А как вы узнали, что он зеленого цвета? (Он покрашен зеленой краской)

- Да, сверху карандаша покрашен зеленой краской, как будто одет в зеленую рубашку.

- А для чего нам нужен карандаш? (Чтобы рисовать, писать)

- У карандаша два конца, один тупой, а другой какой? (Острый)

- каким концом вы будите рисовать – тупым или острым? (Острым)

- Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож? (На иголку, треугольник, носик)

- Да, действительно, он похож на острый носик, клювик. А на чем рисуют карандашом? (На бумаге)

Воспитатель на листе бумаги проводит карандашом линию.

- Посмотрите, где карандаш носиком проведет, там след кладет.

- Сережа, иди достань следующий предмет. Что ты достал? (Матрешку)

- Какая красивая матрешка! Сколько у тебя в руке матрешке? (Одна)

- А как можно играть с матрешкой? (Ее можно раскладывать) Разложи матрешку. (Ребенок раскрывает матрешку и выставляет на стол те матрешки, которые были внутри. Воспитатель помогает поставить их по росту)

- Сколько у нас сейчас матрешек на столе? (Три, много)

- Матрешки похожи друг на дружку? (Да) А чем они похожи? (У них одинакового цвета сарафанчики, платочки, похожи лица и т. д.)

- А чем они отличается? (Ростом) (Если дети не отвечают, то воспитатель спрашивает, одинаковые ли матрешки по росту.)

- А теперь, Катя, сложит матрешку (Ребенок складывает матрешку в одну)

- А сейчас сколько у нас матрешек? (Одна)

- А где же все остальные? (Внутри, в большой матрешке)

- Да, все они сидят друг в дружке

- Теперь ко мне подойдет Ира. Достань еще один предмет. Что ты достала? (Ложку)

- Ложка какая? (Большая)

- Зачем она нужна? (Чтобы кушать)

- А что мы большой ложкой кушаем? (Суп, кашу)

- Из какого материала сделана ложка? (Она железная, металлическая)

- Володя достанет нам следующий предмет. Что ты достал? (Мяч) Какой мяч? Что ты можешь о нем рассказать? (Резиновый, круглый, зеленый с полосками) (Если ребенок не говорит сам, воспитатель помогает ему наводящими вопросами)

- Что-то еще лежит в мешочке? Слева, достань, пожалуста. Что ты достал? (Мыло) Проведи ручкой по нему, какое оно? (Воспитатель проносит мыло и просит каждого ребенка провести по нему рукой) Оно такое понюхайте мыло? Оно пахнет? (Воспитатель предлагает всем детям понюхать мыло) Вам нравится, как оно пахнет? (Да) Можно сказать, что мыло душистое. Повторите хором. Рита, как можно сказать про мыло, которое приятно пахнет? (Душистое)

- А зачем нам нужно мыло? (Руки мыть, чтобы они был чистыми)

- В мешочке остались еще предметы. Лиза, достань еще предмет

- Что это? (Нитки)

- Да, это нитки, смотанные в клубок. Потрогайте клубок какой он? (Пушистый, мягкий)

- А на что похож кончик клубка? (Воспитатель показывает конец нити) Он похож на хвостик. (Воспитатель бросает клубок на пол и предлагает кому-либо из детей поднять клубок за хвостик. Ребенок пытается, но у него ничего не получается.

- Посмотрите, ребята, клубок убегает.

- А вот последний предмет. Узнайте, что это? (Юла)

- Из какого материала она сделана? (Из металла) А какого она цвета? (Разного) Еще можно сказать, что она разноцветная. (Воспитатель предлагает детям повторить это слово)

- А как можно играть в юлу? Толя, иди поиграй. (Ребенок крутит юлу)

- Вот как много разных предметов, игрушек было в нашем чудесном мешочке.

Физминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

- А теперь присаживайтесь на ковер и я вам загадаю загадки.

- Сейчас я вам хочу загадать загадки об этих предметах. Слушайте хорошенько и внимательно рассматривайте эти предметы, и вы сможите отгадать все мои загадки.

Ротом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игружка.

- Догадалась, что это? (Матрешка)

- А как вы догадались? (Потому что они разные по росту)

- А еще почему? (Они похожи и сидят друг в дружке)

- Молодцы, слушали внимательно и сразу отгадали загадку. Слушайте другую:

Умный Ивашка,

В зеленой рубашке,

Где носом проведет,

Там след кладет.

- Что это? (Карандаш)

- Как вы догадались? (Он зеленый и носом острым рисует)

- Что же, слушайте еще загадку:

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.

- Что это? (Клубок) Как вы узнали? (Он круглый и его за хвостик нельзя поднять)

- У меня остались последняя загадка, вы все уже отгадали:

Гладкое, душистое

Моет чисто.

- Мыло, потому что оно пахнет и моет чисто руки.

- Молодцы, все мои загадки отгадали, потому что внимательно рассматривали предметы. А сейчас попробуйте загадать мне и другие ребятам свои загадки об этих предметах или те загадки, которые я вам загадывала, если вы их запомнили. (Дели загадывают загадки, воспитатель помогает им – подсказывает нужные слова при описании, что-то добавляет.)

Если дети хорошо справятся с заданием, можно загадать им загадки о тех предметах, которые воспитатель не рассматривал, или новые варианты загадок о тех предметах, которые рассматривали.

Например:

Кручусь, верчусь и мне не лень;

Кружиться даже целый день.

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот –

Открывай пошире рот.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне.

Публикации по теме:

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука». .

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Весна красавица» Цель:расширять знания детей о признаках весны; формировать познавательный интерес; развивать речь детей; воспитывать умение видеть прекрасное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо — росток» Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о злаковом растении пшеница; - учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Родная сторонка» Конспект по познавательном развитию в средней группе. Тема: «Родная сторонка» Программное содержание: Формировать знания детей о том, что.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с магнитом» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Программное содержание: Беседа о старинных способах.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Выставка платков» Программное содержание : учить детей составлять рассказы – описания различных платков, задавать вопросы и отвечать на них, активизировать.

Консультация «Обучение старших дошкольников умению видеть характерное в предметах и воспроизводить виденное в рисунке» Обучение рисованию — одно из эффективных средств эстетического и нравственного воспитания. Смена времен года, обилие оттенков, форм — все.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Загадки»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 17:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...
Групповой творческий проект «Ракушка путешественница».
днажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много....
Мастер-класс по пластилинографии «Первый снег»
Наконец то в нашем городе выпал первый снег! Сначала он был в виде маленькой крупы, а затем пошел хлопьями. И несмотря на то, что на следующий день после...
Мастер-класс по лепке «Цветы в вазе» в технике «Миллефиори» для детей старшего...
Мастер-класс по созданию пластилиновых картин детьми в технике "Миллефиори" Для тех, кто не знает о нетрадиционной технике "Миллефири", хочу поделиться...
«Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего...
" Пальчиковые игры , как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана...