Лучший педагог года

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Труд врача» дидактическая игра (4 фото)

Силенкова Юлия
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Труд врача» дидактическая игра

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Труд врача» с использованием технологии дидактическая игра.

Цель: Формирование интереса к профессии врача.

Задачи: 1. Обучающая: дать представление о разных врачах.

Публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе „Труд врача“ дидактическая игра» размещена в разделах

2. Развивающие : закрепить представление о трудовых действиях профессии «врач», инструментах, которые используют врачи в своей работе; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Воспитательные: воспитание уважения к труду взрослых; воспитание коммуникативных способностей, желания оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о посещении поликлиники, рассматривание иллюстраций, чтение произведения К. И Чуковского «Доктор Айболит», стихотворения А. Кардашовой «Наш доктор», целевая экскурсия в медицинский кабинет детского сада, сюжетно ролевые игры: «Больница», «Поликлиника».

Методические приемы: Словесный метод – рассказ, беседа, ситуационный разговор. Наглядный метод – рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Игрушка машинка «Скорая помощь»; халат, колпак, фонендоскоп (для переодевания воспитателя в доктора); детская аптечка с инструментами; картинки с изображениями разных врачей, поликлиники, больницы; телефон; мяч; игрушка зайка, кукольная кроватка, детские белые халаты и колпачки; коробочка с картинками зайчат.

Ход ООД: Пространство группы поделено на 4 зоны, каждая под цифрой от1-4. Дети усаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня не обычное занятие, Помогать нам сегодня будет наша гостья - послушайте загадку:

«Кто участок свой обходит и к больным всегда приходит, в поликлинике сидит, как лечиться говорит» Кто это? (Доктор, врач) Как вы догадались? Правильно, это доктор.

Воспитатель переодевается в доктора.

Раздается телефонный звонок, воспитатель (доктор) выслушивает и сообщается детям - зайчонок Кузьма наелся снега, и у него заболело горло, поднялась температура. Требуется срочная помощь.

Доктор (воспитатель) : Ребята, что же делать, как нам быть? (ответы детей) Подвести детей к тому, что мы все вместе отправляемся на помощь бедному зайчику.

Доктор: Путь наш будет не простой, мы поиграем в игру, узнаем много нового и интересного, будем выполнять задания, передвигаясь по цифрам.

(схема движения вывешивается на доску)

Доктор: Но для этого нам нужно соблюдать правила: идти по порядку по цифрам, не пропуская ни одной и не перепрыгивая; отвечать по одному я всех услышу, помогать товарищу.

Доктор: Ребята, с какой цифры мы начнем? (с цифры один) Где находится цифра один? Все нашли? Давайте посмотрим, какие же бывают врачи.

(На мольберте висят картинки разных врачей. Дети их рассматривают)

Доктор: И назовё м их: педиатр (детский врач, хирург, офтальмолог, стоматолог, ЛОР врач. Да, все они врачи, есть ещё травматологи, неврологи и много других. Ребята, скажите, а где работают врачи? (в поликлинике, больнице)

(Картинка поликлиника, больница)

Доктор: Дети, что нужно делать, если дома кто-то сильно заболел? (Звонить по телефону в службу скорой помощи по номеру 03)

(Игрушка машинка «Скорая помощь» и номер телефона службы 03)

Доктор: К какой же цифре нас привезет машина «скорой помощи»? После цифры один, какая идет цифра? (цифра два)

(Кинизиология) Взяли в руки руль и поехали по кругу, посигналили биб-биб, Упражнение колечки.

А сейчас мы с вами потренируемся, как нужно вызывать врача и какую информацию нужно ему сообщить о больном.

(Дети инсценируют вызов врача по телефону). Сообщают: кто заболел, возраст больного, что болит, есть ли температура, адрес больного.

Доктор: Какие вы молодцы, всё выполнили правильно! Ребята, все врачи советуют вести здоровый образ жизни. Как же мы можем укрепить своё здоровье? (закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня и отдыха, заниматься спортом).

Доктор: Давайте и мы немножко разомнемся, проведём небольшую разминку (проводится физминутка)

Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.

Выпрямляйся, потянись,

А теперь назад прогнись.

Поднимай-ка руки, плечи,

Чтоб работать было легче.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, Вперёд, назад.

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели. Вновь за дело. (Выполнять движения по тексту)

Доктор: Пора узнать следующее задание. К какой цифре мы отправимся? (к цифре три) Вот следующее задание. Ребята, скажите, а что в руках носит с собой врач? (медицинский чемоданчик, аптечка)

Доктор: Ребята вы знаете, что должно лежать в нем? (ответы детей)

Поиграем в игру «Соберем чемоданчик», он нам очень пригодится для помощи больного зайки.

(Проводится дидактическая игра : дети по очереди подходят и складывают медицинские инструменты – шприц, шпатель, бинт, градусник, фонендоскоп, баночка с витаминами и т. п., разложенные заранее на столе, но на столе есть и предметы провокации – машинка, расческа, кукла и т. п.)

Доктор: Ребята, посмотрите, сколько всего необходимо врачу в его работе. Назовём все предметы ещё раз (градусник, фонендоскопом, бинты, вата, шприц, ложечка и т. д.)

Доктор: А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в следующей игре «Назови действие». Я буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы будете кидать мяч обратно мне и называть, что с ним делают: (Проводится игра с мячом : Шприцом, Фонендоскопом, Бинтом, Ватой, Градусником, Ложечкой - делают укол - слушают дыхание, биение сердца - завязывают рану - смазывают или прикладывают к ране - измеряют температуру - смотрят горло и т. д.)

Доктор: Ребята у нас осталась последняя цифра. Какая? Где находится нужная нам цифра? Все нашли? (Цифра четыре) Напомните мне, ребята, зачем мы сюда пришли? (Наш знакомый зайчонок Кузя заболел).

Доктор: Точно. Вот и его домик. (Зайка лежит в кроватке под одеялом) Что же нам делать? (Лечить) Как будем лечить? (ответы детей)

(Приглашаются 2-3 детей для сюжетно-ролевой игры. Один играет роль зайки, двое врачей; одевают халаты и с чемоданчиком идут лечить зайку Кузьму).

Зайка: Спасибо вам, ребята, мне уже намного лучше! Я хочу подарить вам мои маленькие портретики, чтоб вы не забыли это путешествие. (дети разбирают из коробочки картинки с зайкой; и прощаются с ним)

Доктор: Ребятки, понравилось вам наше занятие? Что именно понравилось? (индивидуальные ответы детей)

( На доске висят четыре картинки: картинка врач и цифра 1, телефон – 2, аптечка – 3, зайка – 4)

Я предлагаю вам прикрепить своего зайчика на той картинке, какое задание вам больше всего понравилось. (дети выполняют, идет обсуждение выбора)

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Труд врача» дидактическая игра
Фото «Труд врача»
Конспект по познавательному развитию в средней группе  дидактическая игра - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Беседа с детьми «Труд врача» во второй младшей группеБеседа с детьми «Труд врача» во второй младшей группе Тема: «Труд врача». Цели: познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Разноцветные шары»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Разноцветные шары» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие по познавательному развитию "Разноцветные шары", предназначенное для.

Дидактическая игра по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный ковёр»Дидактическая игра по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный ковёр» Ножова Полина Геннадьевна педагог-психолог Дидактическая игра «Волшебный ковёр» для детей дошкольного возраста Актуальность Фланелеграф.

Дидактическая игра «Умные крышки» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Умные крышки» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Дидактическая игра «Умные крышки» Познавательное развитие (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы Раз, два, три, четыре, пять.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы Знакомство с трудом взрослых.

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с профессией врача» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления о профессии.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Двенадцать месяцев» для подготовительной группыДидактическая игра по познавательному развитию «Двенадцать месяцев» для подготовительной группы Дидактическая игра математического содержания: «12 месяцев». Цель: Закрепление знаний по математике, развитию памяти, мышления, наблюдательности,.

Занятие по развитию коммуникативных навыков «Здоровье и труд врача» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Труд врача» дидактическая игра
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 07:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД