Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Компьютерная игра»

Екатерина Болбат
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Компьютерная игра»

ФЭМП в старшей группе «Компьютерная игра»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний детей.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1.Cовершенствовать умение находить место числа в ряду, упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

3. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Компьютерная игра“» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

6. Закрепить представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов.

7. Продолжать учить: устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

8.Cовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб, овал);

Развивающие задачи :

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов).

2. Наглядный (использование иллюстрации).

3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Интерактивные технологии:

-«Корзина идей» - высказать предположения как разделиться на 2 команды.

-«Карусель» - ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).

Демонстрационный материал:

1. Набор карточек с цифрами.

2. Набор геометрических фигур.

3. Карточки с буквами.

Раздаточный материал:

1. Набор цифр на команду детей от 1-10;

2. Простые карандаши, листы бумаги на каждого ребенка.

3. Двухполосные карточки, картинки с пирамидками и мячиками по 6 шт. на каждого ребенка.

4. Карточки: с предметами, со знаками «<», «>»,с цифрами от 1 до 10 на ребенка.

Ход НОД:

Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, пошлем гостям улыбку и поприветствуем друг друга.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Ребята, я очень рада видеть вас.

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Соня, кто находится справа от тебя?

- Дамир, а кто находится слева от тебя?

- Марго, встань впереди меня.

- Паша, встань между мной и Вовой.

- Маша, встань слева от Сони.

- Варя, встань между Дамиром и Пашей.

- Молодцы.

Организационный момент

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку, послушайте.

«Что за друг такой?- железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен (компьютер)

Правильно. Как вы думаете, зачем вообще нам нужен компьютер? (ответы детей).

Ребята, вы любите играть в компьютерные игры? В какие, назовите? (ответы детей). Я тоже разработала для вас игру, но не знаю, будут ли в нее играть дети. Вы будете первыми, кто в нее поиграет и проверит ее. Согласны? Тогда отправляемся в компьютерную игру, где мы будем главными героями. А вот название игры мы узнаем с вами после того, как пройдем все уровни. Готовы? Наденем все очки и посчитаем до 5(1,2,3,4,5 начинай скорей играть).

Ребята, как вы думаете, сколько уровней в игре(6).

Найдите 1-й уровень.

1-ый уровень: «Числовой ряд», «Соседи числа»

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Воспитатель: Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды.

Как нам можно разделиться? (высказывания детей).

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Ребята, вы согласны?

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая, в обратном направлении от 10 до 0.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

- А теперь, сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием. Смотрите, за то что вы прошли уровень, мы с вами что-то получили. Что это? (геом. фигура,с обратной стороны буква «Д»).

Отправляемся дальше.

2-ой уровень: «Логические задачи»

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. Сколько солнышек на небе? (1)

4. Сколько концов у палки? (2)

5. Сколько спинок у трёх свинок? (3)

6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

7. У маленькой Светы четыре конфеты. Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

8. На столе 5 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?

Молодцы! Быстро всё разгадали! Какая буква? (Р)

3-й уровень: «Выложи узор»

Воспитатель: Перед вами белый коврик из бумаги, где мы с вами будем создавать узор из геометрических фигур. В середине листочка нарисуйте простым карандашом трапецию. В правом верхнем углу нарисуйте треугольник. В левом верхнем углу- круг. В левом нижнем углу нарисуйте квадрат. В правом нижнем углу- прямоугольник.

У всех получился узор? (ответы детей) Замечательно!

Физминутка

А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ый уровень: «Учись считать».

Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 пирамидок, а затем выложить столько же мячиков на нижней полоске.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве пирамидок и мячиков? Сколько их?» (Поровну или одинаково).

Воспитатель добавляет к 5 пирамидкам еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти пирамидкам я добавила еще одну. Больше или меньше стало пирамидок?»

Воспитатель определяет количество пирамидок совместно с детьми. Затем выясняет: «Как мы получили шесть пирамидок? (К пяти добавили одну.) Сколько пирамидок? (Шесть.) Сколько мячиков? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы пирамидок и мячиков стало поровну?» (Дети уравнивают предметы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)

5-й уровень: «Верно-неверно»

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки. Если вы услышите то, что считаете правильным, покажите «класс», если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

6-ое задание: «Расставь знаки»

Воспитатель: Если вы правильно выполните последнее задание, узнаете название компьютерной игры. Проходите за столы. Перед вами лежат карточки. Вам нужно посчитать предметы, поставить соответствующую цифру и сравнить их, узнать, чего больше, а чего меньше. Какие знаки нам нужны для сравнения? (знаки больше и меньше).

Рефлексия

Сегодня все дети работали хорошо, активны были. Вы справились со всеми заданиями, значит и другие дети тоже справятся. Мы с вами узнали название игры «ДРУЖБА». Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0 (дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Компьютерная игра»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 05:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД