Папки-передвижки

Конспект НОД на тему «Приготовление винегрета» (подготовительная группа) (3 фото)

Татьяна Кистанкина
Конспект НОД на тему «Приготовление винегрета» (подготовительная группа)

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДУДИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»

(ТМБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»)

Конспект НОД на тему

«Приготовление винегрета»

Подготовительная группа «Бельчата»

Выполнила: Т. С. Кистанкина

Публикация «Конспект НОД на тему „Приготовление винегрета“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи».

Задачи: Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства и признаки овощей.

- Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи).

- Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус.

- Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование: Овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль, салатница.

Предварительная работа: рассматривание альбома "Овощи", загадывание загадок, д/з родителям - отварить овощи.

Организация детей: работа за столами.

Организационная структура

Чтение стихотворения Наталия Головко «Спор овощей».

Овощи спорили до хрипоты:

Кто же из них эталон красоты?

"Я и румяна, и весела", -

С милой улыбкой твердила свекла.

Гордо кудрями тряхнула морковь,

Даже нахмурила яркую бровь.

Громко сказала, свеклу отодвинув:

"Ты весела, а я - клад витаминов!"

В спор их вмешаться рискнул огурец:

"Я ль не красавец и не молодец?

Я почти весь состою из воды,

Так что напрасны все ваши труды".

Но возмутился вдруг репчатый лук:

"Сколько, однако, красавцев вокруг!

Речи хвалебные мало что значат,

Рядом со мной все от радости плачут".

Только картофель в корзинке вздыхал.

Он разговоры на кухне слыхал:

Вымоют овощи - скоро обед

И приготовят из них винегрет.

- О чём говорится в этом стихотворении?Ответы детей.

- Как назвать это все, одним словом? Ответы детей.

- Где растут овощи? Ответы детей.

- Чем они отличаются друг от друга? Ответы детей.

- Чем полезны овощи? Ответы детей.

- Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются? Ответы детей.

Правильно, ребята, в одной тарелке - свежие овощи, в другой - варёные, в третьей – соленые.

- Что можно приготовить из сырых овощей? Ответы детей.

- Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется ВИНЕГРЕТ.

- Какие овощи нам для этого пригодятся? Ответы детей.

- Как мы будем делать винегрет? Ответы детей.

Правильно, нарезать мелко овощи.

- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе и, какие правила обращения с этим предметом вы знаете? Ответы детей.

- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? Ответы детей.

Правильно, ребята, нужно вымыть руки, надеть фартук, чтобы не испачкаться и косынку, чтобы волосы были убраны и не попали в еду.

- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.

Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы воспитатель напоминает детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.

- Что мы будем делать, когда порежем все овощи? Ответы детей.

Молодцы, ребята, выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль по вкусу.

- Что необходимо сделать после окончания работы? Ответы детей.

Правильно, вымыть руки, посуду, убрать рабочее место.

Рефлексивно-корригирующий этап.

- Дети, что мы сегодня приготовили? (Ответы детей).

- Из чего мы делали винегрет?

- Из каких овощей и какие они были у нас?

- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?

- Какие правила безопасного обращения с ножом?

- Он получился, наверно, очень вкусным, потому что мы хорошо поработали и очень дружно.

- А теперь пришла пора угощаться.

(Дети выкладывают готовый винегрет в салатницу).

Дети вместе с воспитателем:

Будем кушать на обед

Очень вкусный. (Винегрет)

- А теперь занимайте свои места за столом.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Конспект НОД на тему «Приготовление винегрета» (подготовительная группа)
Фото «Приготовление винегрета»
Конспект НОД на тему  (подготовительная группа) - фото
Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа) Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире». Подготовительная группа. Задачи: • Уточнить знания о профессиях архитектор, сметчик,.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета»Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета» Конспект познавательно – практической совместной деятельности в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Цель: Формирование.

Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа)Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа) Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: •познакомить с русской традицией – осенними посиделками; •развивать у детей.

Мастер-класс «Коллективная работа по ИЗО и аппликации на тему «Заповедник Кавказский. Россия» (подготовительная группа)Мастер-класс «Коллективная работа по ИЗО и аппликации на тему «Заповедник Кавказский. Россия» (подготовительная группа) Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Цель: - Самостоятельно создать.

Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа)Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа) Цель: продолжать учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закрепить представления о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Приготовление винегрета» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 20:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД