МААМ-картинки

Конспект по развитии речи для второй младшей группе «Составление сказки «Колобок», опираясь на разрезные картинки»

Демина Любовь
Конспект по развитии речи для второй младшей группе «Составление сказки «Колобок», опираясь на разрезные картинки»

Тема:" Составление сказки "Колобок" ,опираясь на разрезные картинки"

Цель: создание условий, способствующих формированию у детей представлений о сказках посредством -игровой и театрализованной деятельности.

Задачи :

Образовательные : 1. Закрепить у детей представление о сказке " Колобок".

2. Формировать у детей первоначальное представление о театре.

3. Активизировать словарь по теме.

Развивающие :

Публикация «Конспект по развитии речи для второй младшей группе „Составление сказки „Колобок“, опираясь на разрезные картинки“» размещена в разделах

1. Развитие у детей связной речи, расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Развивать речевой слух и речевое дыхание.

3. Развивать навыки актерского мастерства.

4. Развивать у детей мышление и воображение.

5. Развивать двигательную активность

Воспитательные :

1. Воспитывать у детей положительные отношения к художественному слову, сказочным героям, русским народным сказкам.

2. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Оборудование и материалы : игрушка «Колобок», настольный театр р. н. с. «Колобок»,коробочка, платочек.

Ход занятия:

Вводная часть :

Воспитатель обращает внимание, что утром, придя в группу обнаружила коробку. Интересуется,не терял ли кто из детей коробку. Выясняя,что коробка ничья, воспитатель обращает внимание что на коробке записка. На ней написано «Постучи и увидишь что внутри».

В-ль: Давайте ребята с вами постучим и посмотрим что же там лежит.

-Тук-тук,что же тут?

В-ль достает игрушку Колобка

В-ль: Кто же это лежал в коробке? А их какой сказки он к нам пришел?

Дети: из сказки «Колобок».

В-ль: Правильно. Посмотрите какой он пригожий и румяный. А понюхайте как он вкусно пахнет.

В-ль: Ребята, колобка испекся в печи. Он какой? (горячий, Румяный).А чтобы его остудить чо нужно сделать?

Дети : Подуть

В-ль: Давайте подуем на колобка. Будем ветерком

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Сильный ветер вдруг подул

С колобка весь жар он сдул

2. Основная часть

В-ль: Колобок к нам прикатился из сказки. Давайте мы с вами тоже отправимся в сказку. А поедем мы на веселом паровозике.

В-ль и дети становятся друг за другом, образуя паровоз

-Загудел паровоз и вагончики повез.

Чух-чух,чах-чах,далеко я укачу

В-ль: Ребята, вот наша первая остановка. И тут нас кто-то уже пожидает

Загадка: Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там

По лесам и по полям

Серый,белый и косой

Кто скажите он такой (заяц)

В-ль: возьмем этого героя с собой?

(Аналогично с помощью загадок находя т волка. медведя,лису)

В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочки сопит

Как проснется, ну реветь,

И зовут его … (медведь)

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

В-ль: Вот мы с вами очутились в сказке. Давайте вспомним кого мы встретили по дороге? А из какой сказки они?

Наш Колобочек устал с дороги и хочет немного размяться. Физминутка «Колобок»

КОЛОБОК, КОЛОБОК, ТЁПЛЫЙ И РУМЯНЫЙ,

(наклоны вправо, влево)

ПРЫГ ДА СКОК, ПРЫГ ДА СКОК, ПРИПУСТИЛСЯ НАШ ДРУЖОК,

(прыжки, бег на месте)

ТО НАПРАВО ПОВЕРНУЛСЯ, ТО НАЛЕВО ОН СВЕРНУЛ,

(повороты направо и налево)

ТО С ЛИСТОЧКОМ ЗАКРУТИЛСЯ,

(повороты на 360 градусов)

ТО С БЕЛЬЧОНКОМ ПОДРУЖИЛСЯ, (приседание)

ПОКАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ (бег по кругу)

И ПОПАЛ КО МНЕ В ЛАДОШКИ.

В-ль: Наш Колобок просит вспомнить сказку, и он приготовил нам в помощь картинки. Давайте разложим их по последовательности и расскажем сказку. Что было сначала? Что потом? (раскладывание детьми картинок и рассказывание сказки)

В-ль: Колобок и его друзья очень любят играть. Давайте вместе с ними поиграем

Дидактическая игра «Кто пришел,кто ушел?»

3. Заключительная часть.

В-ль: Нам пора с вами возвращаться в наш детский сад. Занимаем места в нашем паровозике.

В-ль: Вам понравилось играть с Колобком? О какой сказке мы говорили? Назовите героев сказки.

Молодцы ребята. Но нашему Колобку нужно к другим деткам. Давайте с ним попрощаемся! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разрезные картинки»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разрезные картинки» .

Дидактическая игра по ознакомлению с якутскими узорами «Разрезные картинки «Узоры»Дидактическая игра по ознакомлению с якутскими узорами «Разрезные картинки «Узоры» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения.

Дидактическая игра — предметные разрезные картинки по теме «Игрушки»Дидактическая игра — предметные разрезные картинки по теме «Игрушки» предметные разрезные картинки, разделенные на 2–4 части по горизонтали) Цель: Учить восприятию целостного образа; развивать внимание, усидчивость.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» своими руками. Мастер-классДидактическая игра «Разрезные картинки» своими руками. Мастер-класс Дидактическая игра «Разрезные картинки»Данная игра предназначена для детей от трёх лет. Разрезная картинка - это картинка, разрезанная по.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитии речи для второй младшей группе «Составление сказки «Колобок», опираясь на разрезные картинки»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 18:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД