МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Открытые слоги слов»

Екатерина Гаранина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Открытые слоги слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция - «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия : «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Открытые слоги слов“» размещена в разделах

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Форма организации: фронтальная.

Цель занятия : формирование умения детей делить слова с открытыми слогами на части.

Задачи:

Образовательные: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие;

Развивающие : развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать мнение других.

Средства (материалы и оборудование) : обучающий домик, карточки из математического набора или две фишки, карточки с нарисованными картинками.

Способы (методы и приемы) : организационный момент, сюрпризный момент, вопросы детям, объяснение, динамическая пауза, поощрение.

Подготовительная работа (предварительная) : задания на развитие фонематического восприятия, умения делить слова на части, игра «Я - вам, вы- мне».

Планируемый результат: продолжать формировать умение детей делить слова с открытыми слогами на части; имеют представление о мягких и твердых согласных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями, друг другом. Здравствуйте!

Посмотрите на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

Дружные и смелые,

А еще – умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, лепить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите, вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

(Дети садятся за парты.)

Воспитатель: Хотите подготовиться к школе? Ответы детей

Воспитатель: Ребята посмотрите нам Незнайка прислал посылку с обучающим домиком. Но чтобы его собрать нужно выполнить задания.

Попробуем их выполнить?

Воспитатель: Наше первое задание: – Будьте внимательны и активны. Морская волна высока и сильна. Как думаете, что я произнесла? Можете повторить предложение? А назвать слова со звуком л? В словах волна и сильна звук л стоит? (В середине слова.) Теперь негромко повторите эти слова. В них один и тот же звук л звучит по-разному. Услышали?

Услышав в слове мягкий звук ль, надо хлопнуть в ладоши и сразу же положить руки на стол. Работайте самостоятельно. Итак: Юла – Юля – кальмар – ладошка – легонькая – Любушка – голубушка.

- Вот мы с вами и выполнили первое, и получаем первую часть от домика.

Воспитатель: Мы с вами умеем играть в игру „Я – вам, вы – мне“, не так ли? Но сегодня мы будем считать не слова в предложении, а части слова. Итак, слово луна (дети выкладывают на стол нужную карточку из математического набора или две фишки). Назовите части слова. (Лу-, -на.)». Педагог обращает внимание детей на картинки (одна на двоих) с изображением жука, лисы, раков, розы, вазы, гусей и др. Дети называют изображения, а потом определяют, из скольких частей состоит слово – название предмета. Воспитатель просит детей сосчитать и назвать части в словах коты, мыши.

- Вот мы с вами и выполнили второе задание, и получаем вторую часть от домика

Воспитатель: Молодцы! Вы наверно устали, давайте отдохнем и проведем физминутку:

Теперь немного отдохнем,

Физкультминутку проведем.

Все сейчас тихонько встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись влево, вправо

Тихо сели и вновь за дело.

(Проводится 2-3 раза.)

Воспитатель: Игровое упражнение «Расколдуй слово».

- Ребята, сейчас вам предстоит выполнить очень трудное задание – догадаться, что случилось со словом : соль – моль, кот – рот, сел – мел, рок – скок. Суп – зуб. Сима – зима. Коса – коза. Роса – роза. Сев – Зев.

- Вот мы с вами и выполнили третье задание, и получаем третью часть от домика

Воспитатель: Самостоятельная работа на карточках.

-И ещё одно задание: на карточках нарисованы картинки. Вам нужно возле каждого изображения нарисовать кружок. Если слышится мягкий звук «зь», то нарисовать зелёный кружок, а если слышится твёрдый звук «з», то – синий кружок.

Сколько нарисовали зелёных кружков? Почему?

- Вот мы с вами и выполнили четвертое задание, и получаем последнюю часть от домика.

Воспитатель: - Молодцы, со всеми заданиями справились и собрали домик! Ребята, посмотрите, но он же белого цвета. – Что с ним можно сделать? – Правильно, раскрасить. Давайте мы с вами его раскрасим и он заиграет разными красками и будет радовать нас.

Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Какие задания выполняли? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Открытые слоги слов»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 07:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Открытые слоги слов»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гаранина (УИ 405319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД