Конспект занятия по развитию речи детей «Мы любим сказки»

Полянская Наталья Владимировна
Конспект занятия по развитию речи детей «Мы любим сказки»

Конспект по развитию речи детей. Тема: «Мы любим сказки»

Цель: познакомить детей с новой сказкой «Кот, петух и лиса»

Задачи:

- продолжать учить детей за развитием сюжета сказки по ходу рассказывания взрослым;

- вызвать эмоциональный отклик, развивать умение сопереживать героям сказки,

- развивать умение детей отгадывать загадки про уже знакомых героев сказок;

- продолжать включение детей в драматизацию сказки, развивать память детей, умение эмоционально передавать отрывки текста;

- воспитание любви к русскому народному творчеству.

Материал: книга с текстом сказки и иллюстрациями, тексты загадок, картинки с отгадками, шапочки петушка, кота и лисы.

Ход НОД:

Воспитатель беседует с детьми: «Любите ли вы сказки? Кто вам их читает? Какие сказки вам нравятся больше грустные или веселые?» Дети отвечают на вопросы, вдруг слышится голос петушка: Кукареку!

Кто это кричит? А вдруг с ним что-то случилось!

Появляется из-за ширмы Петушок (бибабо, плачет).

Воспитатель с детьми спрашивает: Что с тобой, Петя - петушок? Кто тебя обидел?

Петушок рассказывает, что он потерялся, заблудился в лесу, не знает как ему попасть домой.

Воспитатель и дети спрашивают: А где же твой дом? С кем ты живешь?

Петушок говорит, что у него есть братик и зову его Котик, он ходит на охоту в лес, а я дома остаюсь делами заниматься. Но вот не послушался я котика, вышел из дома без разрешения и потерялся.

Воспитатель говорит: Не расстраивайся, Петушок, мы с ребятами тебе поможем. А чтобы ты развеселился, давай с нами загадки отгадаем.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. Кто это? Колобок! Правильно!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? Да, это козлятки, а сказка называется «Волк и семеро козлят»

Всех важней она в загадке,

Она в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. Кто это, дети? Правильно, это мышка. Мышка, хоть и маленькая, но без нее не получалось репку вытащить. Кто еще помогал репку тащить? Дети рассказывают, что это внучка, кошка, собачка.

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказку эту знаем ведь?

Кто же это был? … (медведь) Да, ребята, это медведь хотел пирожки покушать, а должен их был отнести бабушке и дедушке, а кто вместе с пирожками в коробе сидел? Машенька!

Здорово! - закричал Петушок, как вы ребята умеете отгадывать загадки.

Воспитатель предлагает детям поиграть с Петушком на лесной полянке (выполняя движения)

По полянке мы идем! (шагают по группе)

Тут грибочки соберем! (наклоны к полу)

По лесочку мы идем! (шагают по группе)

Тут малины наберем! (наклоны к полу)

До березки добежим, на пенечках посидим!

Дети рассаживаются вместе с Петушком.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, какая красивая книга у нас есть. Рассказывает детям сказку «Кот, Петух и Лиса», демонстрирует иллюстрации. После чтения дети отвечают на вопросы по содержанию сказки. Что делал кот? А что делал Петушок? Как лиса выманила Петушка из домика? Как Петушок звал Кота? Какая была Лиса? А Петушок?

Воспитатель спрашивает Петушка, не про него ли эта сказка? Давайте, ребята, в сказку поиграем. Дети инсценируют часть сказки, где происходит диалог Петушка и Лисы.

Воспитатель подводит итог, благодарит Петушка, что он пришел в гости к детям, спрашивает, понравилось ли ему в детском саду. Дети дарят Петушку мешочек пшена, советуют ему слушаться своего братика Котика.

___

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох уж эти сказки…» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказки, которые мы любим» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. 2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 3. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию речи в среднеи группе «В гостях у сказки» Конспект занятии по развитию речи в средней группе «В.

Конспект занятия по развитию речи «Наши любимые сказки» Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Подготовила: воспитатель Кравченко Е. А ТЕМА: «Наши любимые сказки» Предварительное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Автор: Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки в гостях у ребят» Занятие по развитию речиТема: Сказки в гостях у ребятПр. содержание: Развивать творческо-речевую активность, продолжать учить сочинять сказки,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Любимые сказки» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей «Мы любим сказки»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 16:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...