МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Сказка «Колобок» на новый лад»

анна колесникова
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Сказка «Колобок» на новый лад»

Сценарий «Сочинение сказки «Колобок» на новый лад»

(для детей 5-6 лет).

Цель: Развитие речи, внимания, памяти. Закрепление умения выделять звук в слове, повторение гласных и согласных звуков, работа со звуковыми схемами, употребление в речи прилагательных и глаголов.

Оборудование: План – карта, игрушка Колобок, «горка», герои в виде фишек, схемы слов, фишки для моделирования схем слов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста „Сказка „Колобок“ на новый лад“» размещена в разделах

Ход деятельности:

На столе лежит конверт. В конверте загадочная картинка «Колобок», выполнена по технологии ТРИЗ.

Воспитатель: - Из какой сказки этот герой? (Дети вспоминают сказку). Ребята, а вам нравится конец этой сказки? (Ответы детей). Помогите сочинить сказку на новый лад. А какие герои будут участвовать в сказке, мы узнаем, если преодолеем все препятствия.

Педагог с детьми рассматривает план-карту и обращает внимание на закрытые фишки (героев сказки).

Воспитатель: - Колобок покатился по дорожке.

Дети двигаются в соответствии с маршрутом карты.

Первое препятствие – упавшее дерево.

- Как колобку преодолеть препятствие? Кто поможет колобку убрать дерево с дороги? (Загадка про медведя).

- Почему медведь сможет помочь колобку? ( дети подбирают прилагательные: «сильный», «большой», «мощный» и др.) Медведь поможет, если вы найдете домик для слова «медведь». Даны три схемы для слов (Нет правильного варианта).

Воспитатель: - Почему не одна схема не подходит к слову «медведь»? Сколько звуков в слове? Как мы составим схему?

Дети: Сколько звуков в слове, столько и окошек (дети строят схему).

Воспитатель: - Помещаем первого героя на карту. А колобок покатился по дорожке дальше.

Второе препятствие.

Схема из 4 – х звуков, второй звук гласный.

Воспитатель: - Что мы видим на втором препятствии? Какой звук выделен? (Повторение гласных звуков).

- Давайте поможем колобку отгадать слово. Возле схемы на карте растет дерево калина. Слово «калина» отдает первый звук, а в схеме он последний. Какой звук? («К»)

Дети отгадывают героя и открывают фишку «волк».

Третье препятствие.

Воспитатель: - Следующие препятствие – гора. (Дети с педагогом обыгрывают ситуацию, как колобок обойдет препятствие. Подбор глаголов – слов – действий: «подошел», «взошел», «обошел», «перешел», «сошел»).

Четвертое препятствие.

Воспитатель: - Колобок покатился дальше, а навстречу ему неизвестный персонаж. Кто встретился колобку на пути, вы узнаете, если выполните задание. Название состоит из пяти звуков: первый звук согласный мягкий, третий и четвертый – согласные твердые. Возле схемы растет береза. Слово «береза» отдает первый звук. В схеме он первый. Какой это звук? («Б») А подберезовик отдает последний, который в схеме четвертый. Какой это звук? («К») Дети отгадывают персонаж – это белка.

Пятое препятствие.

Воспитатель: - Что мы видим на карте? (Река размыла дорогу) Как колобку перебраться на другой берег (проблемная ситуация?

- Придумайте самое длинное слово, это будет мост через реку (дети придумывают).

- Молодцы, вы помогли колобку перейти на другой берег.

Шестое препятствие.

Дана слоговая схема из 3 – х слогов, ударный второй.

Воспитатель: - Помогут нам отгадать героя деревья, которые нарисованы на карте. Ели отдают второй слог, а в схеме он будет первым (дети должны предположить, что это слово «лиса», но оно не подходит по схеме).

- Ребята, лиса в народной сказке какая? (Ответы) Пусть в нашей сказке лиса не съест колобка, потому что если вы посмотрите на карту, то увидите: колобок после встречи с лисой продолжает свой путь. (Дети описывают характер лисы)

Карта заканчивается знаком вопроса. Герой, который встречает колобка, неизвестен. Придумайте сами конец сказки (дети рассказывают свои варианты конца сказки).

Воспитатель: - В роли кого вы сегодня были? (ответы детей).

Индивидуально – продуктивная деятельность: во второй половине дня дети показывают свои сказки на фланелеграфе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок» Программное содержание: - вызвать интерес к сказке «Колобок»; - учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; - развивать внимание,.

Конспект ОП по развитию речи для детей дошкольного возраста 3–4 лет «Инсценировка сказки «Колобок наоборот» Инсценировка сказки «Колобок наоборот» Цель: Взаимодействие детей с окружающими через диалог, интонационно выразительную речь. Задачи:.

Конспект СОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Любимая сказка. «Лиса и журавль» Цель: познакомить с русской народной сказкой. Задачи: 1. Продолжать учить детей пересказывать текст произведения близко к тексту. 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему: Русская народная сказка «Теремок». Составила: Рысикова.

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением интеллекта «Русская народная сказка «Колобок» Задачи: Учить детей воспроизводить знакомую сказку, с помощью педагога, отвечать на вопросы. пополнять словарный запас детей. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «Весна» Цель: развитие связной речи, мышления, формирование коммуникативных навыков и совершенствование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка о золотой рыбке на новый лад» в подготовительной группеКонспект занятия по развитию речи «Сказка о золотой рыбке на новый лад» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! 26 марта состоялся заключительный (очный) этап муниципального конкурса профессионального.

Многофункциональное дидактическое пособие-книга для детей старшего дошкольного возраста «Колобок на новый лад»Многофункциональное дидактическое пособие-книга для детей старшего дошкольного возраста «Колобок на новый лад» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Колобок на новый лад» Автор: Колпакова Милана Алексеевна Воспитатель МДОАУ № 22 пос. Глубокий Новокубанский район.

НОД по развитию крупной моторики у детей старшего дошкольного возраста «Сказка «Колобок»НОД по развитию крупной моторики у детей старшего дошкольного возраста «Сказка «Колобок» НОД «Открытое занятие по развитию крупной моторики у детей старшего дошкольного возраста». Сказка «Колобок». Данный материал предложен.

Сценарий «Сказка на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сказка на новый лад (в центре зала стоит домик, рядом сидит зайчик и пьёт чай) Сказочница: Когда приходит к нам весна, Неся тепло и ласку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Сказка «Колобок» на новый лад»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 12:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД