Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание игрушки корова» (младшая группа)

Оксана Чернуха
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание игрушки корова» (младшая группа)

НОД по развитию речи (1младшая группа)

Тема: "Рассматривание игрушки корова".

Цели: Познакомить детей с мягкой игрушкой - коровой. Обратить внимание на расположение и название частей тела (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога). Развивать слуховой анализатор (мычит, громко). Воспитывать любовь к животным.

Словарь: большая, корова, мычит, вымя, му - му, вкусное, полезное.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассматривание игрушки корова“ (младшая группа)» размещена в разделах

Материал к занятию: мягкая игрушка - корова, по количеству детей чашки с молоком, разноцветные цвет.

Ход НОД:

1. Психогимнастика на концентрацию внимания "Чего не стало?"(транспорт)

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на автобусе.

Дети садятся в автобус и отправляются в путешествие.

Воспитатель: Ребята посмотрите мы подъехали к домику давайте узнаем кто в домике живет. (стучит)

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Кто это может быть? Посмотрите мы приехали в гости к бабушке Маланье.

В группу заходит бабушка и здоровается с детьми.

Воспитатель: Бабушка покажи пожалуйста нам кто с тобой живет?

Дидактическая игра «Чей голос?»

- Послушайте и определите по голосу кто с бабушкой Маланьей живет. (Звучит коровье мычание).

- Чей это голос? Кто это мычит? (корова) Что корова делает?

Дети: мычит.

Воспитатель: Правильно, это корова мычала. Сейчас я вам ее покажу. Зовут ее Буренка. Ребята корова какая?

Дети: большая.

3. Дидактическое упражнение "Рассмотрим корову".

Дети с воспитателем рассматривают корову.

Воспитатель: Что это у Буренки? (голова). Рома покажи где голова у коровы? Что у коровы на голове? (рога) А это, что? (глаза, рот)

У коровы есть туловище. Вот оно туловище (показывает на картине). Повторим все вместе – туловище!

Дети отвечают хором и индивидуально.

Что это у коровы? (ноги) На ногах у коровы - копыта. Что на ногах?

(копыта) Это у коровы вымя. Что это у нее? (вымя) А это что у нее? (хвост)

Дети называют и показывают части тела коровы, воспитатель просит повторять за ней. Обращается индивидуально к каждому:

- Что на ногах? Где у коровы вымя? И т. д. Дети показывают голову, хвост, ноги, глаза коровы. Говорят, что корова большая.

4. Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова».

- Давайте помычим громко, как корова: му-у. А теперь помычим тихо му-у. А теперь давайте пожуем как корова.

(Жевательные движения нижней челюстью).

5. Физкультминутка.

Воспитатель: Буренка предлагает вам поиграть в игру.

Затем проводится игра в пастуха (воспитатель) и коров (дети).

Подвижная игра "Пастух и коровы".

- Пастух поет:

"Ранним рано поутру

пастушок туру- ру- ру!

А коровки в лад ему му-у-у-у".

"Коровы" ходят за "пастухом" по группе, хором мычат.

Рассадив детей воспитатель говорит, что корову нужно кормить и поить.

6. Динамическая пауза «Собери цветы для коровы»

Ходит по полю корова,

Хочет съесть цветок ромашку,

Увидала на ней букашку

И кричит «му-му-му-му»

Очень трудно рвать траву.

Давайте соберем для коровы цветы.

(мальчики -синие, девочки-красные).

- Поешь, поешь, коровушка.

- Ребята, корова летом кушает траву, а зимой ей дают сено и поят водичкой из ведра.

Воспитатель приговаривает:

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль то ей крапивушки нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

Воспитатель поясняет: корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное и полезное.

Затем он обращается к корове:

"Дай молочка, буренушка,

Хоть капельку- на донышко!

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье.

Воспитатель: Ребята, бабушка Маланья и Буренка угостила нас молоком.

(дети пьют молоко)Вам понравилось молоко? Какое оно (вкусное, полезное)

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой и Буренкой, садятся в автобус и возвращаются обратно в детский сад.

Психогимнастика на расслабление.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Приключение в день рождения» (первая младшая группа) Задачи: - учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; - упражнять в подборе прилагательных.

Итоговый конспект занятия по развитию речи за 2 полугодие. Вторая младшая группа Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей. Задачи: - закрепить знания о весне; - повторить выученные буквы, уметь подбирать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ (младшая группа) Тема занятия: Корова Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Образовательные задачи: Формировать обобщающее понятие «домашние.

Конспект НОД по развитию речи по стихам А. Барто «В гости к нам пришли игрушки» (первая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) Воспитатель: Кунакова Дарья Владимировна Тема: В гости к нам пришли игрушки. (стихи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи «Кошка с котятами» (рассматривание картины). Цель: Развитие компонентов устной речи. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» (младшая группа) Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию. Программные задачи: Образовательные: - помочь понять сюжет.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Задачи: формировать представление о весне. Учить называть признаки весны.

Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа) Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Программные задачи: Обучающие: - Учить детей составлять описательный, связный и.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание игрушки корова» (младшая группа)
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 22:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД