МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Осенняя пора — очей очарованье» в подготовительной группе

Лариса Захарова
Конспект занятия по развитию речи «Осенняя пора — очей очарованье» в подготовительной группе

Тема: «Осенняя пора – очей очарованье»

Цель: Создать условия для развития связной речи дошкольников, при помощи составления рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

Обобщить представления о периодах осени, ее приметах и изменениях в природе поздней осенью; расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень».

Совершенствовать навык рассматривания сюжетной картины при помощи опорной схемы.

Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать со-держание картины; самостоятельно придумывать события, предшествую-щие и последующие изображенным на картине.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осенняя пора — очей очарованье“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тренировать в подборе родственных слов.

Развивать речевую и познавательную активность детей, связную речь, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение, логическое мышление.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, самостоятельность, активность, культуру общения, умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

Предварительная работа.

Целевые прогулки, ежедневные наблюдения за изменениями в природе поздней осенью.

Рассматривание иллюстраций об осени.

Беседы с детьми «Признаки осени», «Осенние приметы».

Чтение стихотворений А. Фета «Ласточки пропали…», А. Плещеева «Осень», И Демьянова «Летят дождинки».

Дидактические игры на тему «Осень»: «Один-много», «Назови, какая погода?», «Скажи наоборот», «Я начну, а ты закончи».

Оборудование:

Магнитная доска, репродукция картины «Поздняя осень» М. Г Пишванова, опорная схема для составления рассказа по картине, 2 картинки осеннего дерева, осенние листья.

Методы и приемы: Беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение Н Антонова:

Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

- Что случилось вдруг?

И ответил папа:

Воспитатель: Ребята, что ответил папа?

(Это осень, друг.) Н. Антонова

- Ребята, вы наверняка догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать? (об осени, признаках осени, как готовятся люди и животные осенью к зиме).

II. Основная часть

1. Отгадайте загадки.

- Вы правильно определили, о чем мы будем с вами беседовать. А есть ли среди вас те, кто знает загадки про осень или осенние явления?

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат –

это значит… (Листопад)

Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит.

И сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший желтенький… (Листок)

2. Дидактическая игра «Подбери слово»

- От какого слова получились слова «листопад», «листок»? (лист)

- Какие еще родственные слова вы знаете для этого слова? (листья, листва, листочек, листопадник, лиственный, остролистый, тысячелистник, пятилистник, листать, отлистать, перелистывать, широколиственный, узколистый, крупнолистый, безлистый)

3. Дидактическая игра «Опиши месяц»

- В какое время года бывает листопад?

- Сколько месяцев длится осень? Какие это месяцы? Что вы знаете об осо-бенностях каждого месяца?

Дети. Сентябрь – это ранняя осень, первый месяц осени, когда листья только начинают желтеть, но ещё много зелёных листьев. Рябинник.

Октябрь – это второй месяц осени. В этот период все деревья стоят в оранжево-жёлтые листья, будто в золоте, поэтому и получил назва-ние «Золотая осень». Листопадник.

Ноябрь – это поздняя осень, когда на деревьях опадают все листья и природа готовится к зиме. Предзимник. Ноябрь называют чернотропником.

4. Дидактическая игра «Приметы осени» (в движении)

На магнитной доске 2 картинки с изображением осеннего дерева без листьев.

- Ребята, посмотрите на доску, Вы видите 2 дерева, а все листья с них опали и лежат на земле. Я предлагаю вам нарядить листочками их и перед наступлением зимы еще раз ими полюбоваться. Но это будут необычные деревья, так как листики перемешались на земле.

- Для этого мы разделимся на 2 команды и та команда, которая назовет больше примет осени, сможет лучше нарядить свое дерево, и значит - выиграет.

Осень какая?

(золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, «очей очарованье», расписная, пестрая)

• Лес осенью какой?

(задумчивый, унылый, тихий, настороженный, притихший, грустный, молчаливый, одинокий, словно терем расписной, золотой, багряный, лиловый, завороженный, опустевший, красочный, живописный)

• Листья осенью какие?

(разноцветные, зеленые, желтые, ярко-красные, желтокрасные, желто-зеленые, оранжевые, бурые, пестрые, сухие, мокрые)

5. Физкультминутка.

Осенняя игра с движениями под музыку «По лесным дорожкам»

6. Рассматривание картины М. Г. Пишванова «Поздняя осень».

- Ребята, посмотрите на картину.

- Как вы думаете, какой осенний месяц здесь изображен? Как вы это поняли? (Ноябрь)

7. Зрительная гимнастика.

- Перед тем как мы начнем с вами рассматривать детали картины, давайте подготовим наши глазки. Зажмуриться, посмотреть в даль, посмотреть на кончик носа, быстро поморгать глазами.

8. Игра «Внимательные глазки»

- Представьте, что вы «Следопыты» и у вас в руках подзорная труба или бинокль. И теперь вам нужно рассказать, что вы видите на картине, начиная со слов «Я вижу…» (необходимо назвать как можно больше объектов).

Ребята. Давайте закроем глаза и представим, что мы попали внутрь картины – расскажите, что вы почувствовали. (холодно, слышу ветер, шелест листьев, идет дождь, на лицо попали капли дождя и т. п)

- Какое время года изображено на картине? Какая погода? Что вы можете сказать про деревья и землю? Кого мы видим на картине? Как еще можно назвать их? Давайте придумаем детям имена. Как одеты дети? Куда пришли дети? Что делают дети?

-Какое у детей настроение? Как вы думаете, а почему у них грустные лица? (наступают холода, многие птицы улетели на юг, а тем, которые остались будет зимой очень тяжело выжить; небо затянуто тучами и вот-вот пойдет дождь и дети переживают, что не успеют повесить кормушки для птиц)

- Как бы вы назвали картину?

- Давайте попробуем вместе составить рассказ по этой картине. Для того чтобы рассказ получился интересным нам поможет схема. (2-3 ребенка)

- Молодцы, вы постарались и придумали разные истории по картине.

9. Дидактическая игра «Чего не бывает осенью»

- Ребята, я предлагаю определить, чего же не бывает осенью. Я буду произносить фразу, а вы должны будете определить относиться ли она к осени или нет. Если относится, то вы должны присесть, если не относится, то - подпрыгнуть.

- Дети загорают, купаются.

- Под ногами шуршат листья.

- Набухают почки, распускаются листья.

- Птицы собираются в стаи и улетают на юг,

- Дети надевают шапки, валенки, куртки и пальто,

- Дети ходят в резиновых сапогах по лужам,

- Медведь спит в берлоге,

- Дети строят кормушки для птиц,

- Деревья сбрасывают листву,

- Дни короткие, темнеет рано,

- Первый звонок в школе.

- Дети катаются на санках, коньках.

- Дикие животные запасают корм.

III. Заключительная часть.

Под медленную музыку дети садятся на стульчики и отвечают на во-просы воспитателя.

- О чем мы сегодня беседовали на занятии?

- Какие задания вам больше всего понравились?

- Кому было сложно составлять рассказ по картине?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Конкурс чтецов «Унылая пора! Очей очарованье!» КОНКУРС ЧТЕЦОВ. «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование…»Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование…» Сегодня хочу поделится с вами тем как мы с ребятами рисовали золотую осень используя разные материалы и краски. Цвет осени – это даже не.

Мастер-класс «Прекрасная пора, очей очарованье!»Мастер-класс «Прекрасная пора, очей очарованье!» Мастер-класс "Прекрасная пора, очей очарованье!" Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступило долгожданное бабье лето. Это потрясающе.

Осенняя пора, очей очарование…Осенняя пора, очей очарование… Вот и закончилась прекрасная осенняя пора,которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы,.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Туристический поход «Осенняя пора, очей очарование»  (фотоотчёт)Туристический поход «Осенняя пора, очей очарование»  (фотоотчёт) Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения.

Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. ФотозарисовкаУнылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Осень – последняя, самая восхитительная улыбка года. Уильям Каллен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Осенняя пора — очей очарованье» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 14:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД