Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь лесным зверям»

Наталья Кузьменко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь лесным зверям»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Алёнушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

ТЕМА: «Помощь лесным зверям»

Вторая младшая группа

Подготовила: Кузьменко Н. В.

воспитатель высшей категории

г. Константиновск

Цель: учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Помощь лесным зверям“» размещена в разделах

Развитие эмоционального отклика на содержание потешек и стихотворений.

Обучающие задачи :

Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з

Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, чик-чирик, пи – пи, ква-ква, фр, ку-ка-ре-ку.

Упражнять четко и правильно произносить изолированные звуки [З], [Ф], [Ж], [Ш], [ Д].

Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к

их обыгрыванию.

Продолжать учить употреблять существительные с предлогами (на, над, под, за).

Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,

отвечать полными предложениями.

Развивающие задачи :

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

Развивать познавательную активность.

Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять

простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в

ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание, желание

прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи :

Контролировать двигательную активность на занятии.

Предварительная работа воспитателя :

Подготовить демонстрационный материал.

Разучить с детьми потешки, песенки.

Методические приё мы :

Организационный момент перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей).

Ход занятия :

Организационный момент :

Воспитатель :

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро – воробей нам поёт, (чик -чирик)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)

Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)

Даже ползучий пятнистый питон :

«Доброе утро!» – вымолвил он. (ш – ш – ш)

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите?

Или мне это кажется (слышится фырканье)

Ой, кто это? (Из – за ширмы появляется ёжик)

Ё жик : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуй ёжик!

Ё жик : Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут?

(представляется каждый ребёнок)

Ё жик : Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Дети : В детский сад.

Ё жик : А как он называется?

Дети : Детский сад «Аленушка.»

Ё жик: А какое время года?

Дети: Весна.

Ё жик: Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит, я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём выручать

солнышко?

Мы отправляемся в путь!

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вместе по лесу гуляем

за природой наблюдаем

Основная часть

(Останавливаемся возле ширмы. На ней сорока.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока! Давайте споём ей потешку.

Ребенок : Сорока – Белобока, кашу варила,

Гостей созывала, кашей угощала.

Лисичку – сестричку,

Белку – невеличку,

Мишку – топтышку,

Заиньку – трусишку,

Всех!

Воспитатель: Здравствуй, Сорока–Белобока (Дети-

здороваются, индивидуально и хором).Сорока – Белобока, подскажи, где

нам солнышко найти?

Сорока : Я не знаю. Может белка знает.

Воспитатель : Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе

за совет!

Зашагали наши ножки топ – топ,

По лесной дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами

попали. Как тут красиво! Давайте тут немного отдохнем.

Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают

пыльцу. Как пчелки жужжат? (ж – ж – ж). Где летают пчелки (полный ответ – Пчелки летают над цветами)

Прилетели комары. Издали звенят тихо (з – з – з). А чем ближе, тем громче (З– З – З)

Посмотрите, под деревом ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает (Ф – Ф – Ф). Где сидит ёжик (полный ответ ёжик сидит около дерева (под деревом)

Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш).

Раздаётся стук дятла (д – д – д). Где сидит дятел? (дятел сидит на дереве).

Прилетел жучок (ж – ж – ж). Где сидит жучок? (жучок сидит на цветке)

Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр).

Воспитатель : Ну что ж, вы отдохнули? Пойдёмте, ребята, дальше.

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(Останавливаемся возле ширмы. На ней белочка.)

Воспитатель : А вот и шустрая белочка. А мы про неё потешку

знаем. Правда, ребята?

Ребенок: Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку!

Воспитатель : Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!

Белка : Здравствуйте ребята!

Знаю, знаю, расскажу.

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке, коль пойдёте,

Петушка вы там найдёте.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель : Спасибо,тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте,

ребята, к петушку.

Вот идет петушок

Гордо поднял гребешок

Красная бородка важная походка

(Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок.)

Ребенок: Петушок, петушок, золотой гребешок.

Ты подай голосок через тёмный лесок.

Через лес за реку, крикни ку – ка – ре – ку

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Ребенок: Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель : Петушок, петушок помоги нам солнышко найти.

Петушок: А вы его позовите, оно услышит вас и выйдет

Воспитатель : Ребята, давайте мы позовём солнышко.

Ребенок: Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки!

Ждут малолетки

Ребенок: Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко появись, красное покажись!

(Под музыку появляется солнышко)

Ребенок: Солнышко ведрышко

взойди поскорей,

Освети, обогрей,

Телят, ягнят, да малых ребят

Ребенок: солнышко красное нарядись,

Солнышко яркое покажись,

Платье алое надень,

Подари нам теплый день!

Воспитатель : Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.

Здравствуй солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Отыскали мы с вами солнышко! Проснулось солнышко и

согрело деток, деревья, землю.

Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку

Ребенок: Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу сторону

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ежик, ежик отзовись!

Ежик: Спасибо вам ребята, помогли отыскать солнышко. Теперь всем в лесу всем станет веселее и теплее. До свидания ребята мне в лес пора.

Воспитатель: вот и нашли мы с вами солнышко. Ребята, а кто просил нас найти солнышко?

Ответы:

Воспитатель: а кого еще мы встретили в лесу.

Ответы:

Воспитатель: какие вы молодцы, солнышко предает вам в подарок маленькие солнышки.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь лесным зверям»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 21:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь лесным зверям»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьменко (УИ 116743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД