Наталья Кузьменко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь лесным зверям»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Алёнушка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
ТЕМА: «Помощь лесным зверям»
Вторая младшая группа
Подготовила: Кузьменко Н. В.
воспитатель высшей категории
г. Константиновск
Цель: учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов,
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Помощь лесным зверям“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развитие эмоционального отклика на содержание потешек и стихотворений.
Обучающие задачи :
Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з
Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, чик-чирик, пи – пи, ква-ква, фр, ку-ка-ре-ку.
Упражнять четко и правильно произносить изолированные звуки [З], [Ф], [Ж], [Ш], [ Д].
Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к
их обыгрыванию.
Продолжать учить употреблять существительные с предлогами (на, над, под, за).
Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,
отвечать полными предложениями.
Развивающие задачи :
Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
Развивать познавательную активность.
Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи :
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять
простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в
ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание, желание
прийти на помощь.
Здоровьесберегающие задачи :
Контролировать двигательную активность на занятии.
Предварительная работа воспитателя :
Подготовить демонстрационный материал.
Разучить с детьми потешки, песенки.
Методические приё мы :
Организационный момент перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей).
Ход занятия :
Организационный момент :
Воспитатель :
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро – воробей нам поёт, (чик -чирик)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)
Даже ползучий пятнистый питон :
«Доброе утро!» – вымолвил он. (ш – ш – ш)
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите?
Или мне это кажется (слышится фырканье)
Ой, кто это? (Из – за ширмы появляется ёжик)
Ё жик : Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуй ёжик!
Ё жик : Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут?
(представляется каждый ребёнок)
Ё жик : Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?
Дети : В детский сад.
Ё жик : А как он называется?
Дети : Детский сад «Аленушка.»
Ё жик: А какое время года?
Дети: Весна.
Ё жик: Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит, я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём выручать
солнышко?
Мы отправляемся в путь!
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вместе по лесу гуляем
за природой наблюдаем
Основная часть
(Останавливаемся возле ширмы. На ней сорока.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока! Давайте споём ей потешку.
Ребенок : Сорока – Белобока, кашу варила,
Гостей созывала, кашей угощала.
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку,
Мишку – топтышку,
Заиньку – трусишку,
Всех!
Воспитатель: Здравствуй, Сорока–Белобока (Дети-
здороваются, индивидуально и хором).Сорока – Белобока, подскажи, где
нам солнышко найти?
Сорока : Я не знаю. Может белка знает.
Воспитатель : Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе
за совет!
Зашагали наши ножки топ – топ,
По лесной дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами
попали. Как тут красиво! Давайте тут немного отдохнем.
Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают
пыльцу. Как пчелки жужжат? (ж – ж – ж). Где летают пчелки (полный ответ – Пчелки летают над цветами)
Прилетели комары. Издали звенят тихо (з – з – з). А чем ближе, тем громче (З– З – З)
Посмотрите, под деревом ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает (Ф – Ф – Ф). Где сидит ёжик (полный ответ ёжик сидит около дерева (под деревом)
Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш).
Раздаётся стук дятла (д – д – д). Где сидит дятел? (дятел сидит на дереве).
Прилетел жучок (ж – ж – ж). Где сидит жучок? (жучок сидит на цветке)
Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр).
Воспитатель : Ну что ж, вы отдохнули? Пойдёмте, ребята, дальше.
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
(Останавливаемся возле ширмы. На ней белочка.)
Воспитатель : А вот и шустрая белочка. А мы про неё потешку
знаем. Правда, ребята?
Ребенок: Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку!
Воспитатель : Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!
Белка : Здравствуйте ребята!
Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке, коль пойдёте,
Петушка вы там найдёте.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель : Спасибо,тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте,
ребята, к петушку.
Вот идет петушок
Гордо поднял гребешок
Красная бородка важная походка
(Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок.)
Ребенок: Петушок, петушок, золотой гребешок.
Ты подай голосок через тёмный лесок.
Через лес за реку, крикни ку – ка – ре – ку
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Ребенок: Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель : Петушок, петушок помоги нам солнышко найти.
Петушок: А вы его позовите, оно услышит вас и выйдет
Воспитатель : Ребята, давайте мы позовём солнышко.
Ребенок: Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки!
Ждут малолетки
Ребенок: Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко появись, красное покажись!
(Под музыку появляется солнышко)
Ребенок: Солнышко ведрышко
взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят, ягнят, да малых ребят
Ребенок: солнышко красное нарядись,
Солнышко яркое покажись,
Платье алое надень,
Подари нам теплый день!
Воспитатель : Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.
Здравствуй солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Отыскали мы с вами солнышко! Проснулось солнышко и
согрело деток, деревья, землю.
Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку
Ребенок: Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу сторону
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Ежик, ежик отзовись!
Ежик: Спасибо вам ребята, помогли отыскать солнышко. Теперь всем в лесу всем станет веселее и теплее. До свидания ребята мне в лес пора.
Воспитатель: вот и нашли мы с вами солнышко. Ребята, а кто просил нас найти солнышко?
Ответы:
Воспитатель: а кого еще мы встретили в лесу.
Ответы:
Воспитатель: какие вы молодцы, солнышко предает вам в подарок маленькие солнышки.