Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь лесным зверям»

Наталья Кузьменко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь лесным зверям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Алёнушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

ТЕМА: «Помощь лесным зверям»

Вторая младшая группа

Подготовила: Кузьменко Н. В.

воспитатель высшей категории

г. Константиновск

Цель: учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Помощь лесным зверям“» размещена в разделах

Развитие эмоционального отклика на содержание потешек и стихотворений.

Обучающие задачи :

Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з

Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, чик-чирик, пи – пи, ква-ква, фр, ку-ка-ре-ку.

Упражнять четко и правильно произносить изолированные звуки [З], [Ф], [Ж], [Ш], [ Д].

Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к

их обыгрыванию.

Продолжать учить употреблять существительные с предлогами (на, над, под, за).

Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,

отвечать полными предложениями.

Развивающие задачи :

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

Развивать познавательную активность.

Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять

простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в

ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание, желание

прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи :

Контролировать двигательную активность на занятии.

Предварительная работа воспитателя :

Подготовить демонстрационный материал.

Разучить с детьми потешки, песенки.

Методические приё мы :

Организационный момент перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей).

Ход занятия :

Организационный момент :

Воспитатель :

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро – воробей нам поёт, (чик -чирик)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)

Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)

Даже ползучий пятнистый питон :

«Доброе утро!» – вымолвил он. (ш – ш – ш)

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите?

Или мне это кажется (слышится фырканье)

Ой, кто это? (Из – за ширмы появляется ёжик)

Ё жик : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуй ёжик!

Ё жик : Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут?

(представляется каждый ребёнок)

Ё жик : Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Дети : В детский сад.

Ё жик : А как он называется?

Дети : Детский сад «Аленушка.»

Ё жик: А какое время года?

Дети: Весна.

Ё жик: Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит, я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём выручать

солнышко?

Мы отправляемся в путь!

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вместе по лесу гуляем

за природой наблюдаем

Основная часть

(Останавливаемся возле ширмы. На ней сорока.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока! Давайте споём ей потешку.

Ребенок : Сорока – Белобока, кашу варила,

Гостей созывала, кашей угощала.

Лисичку – сестричку,

Белку – невеличку,

Мишку – топтышку,

Заиньку – трусишку,

Всех!

Воспитатель: Здравствуй, Сорока–Белобока (Дети-

здороваются, индивидуально и хором).Сорока – Белобока, подскажи, где

нам солнышко найти?

Сорока : Я не знаю. Может белка знает.

Воспитатель : Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе

за совет!

Зашагали наши ножки топ – топ,

По лесной дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами

попали. Как тут красиво! Давайте тут немного отдохнем.

Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают

пыльцу. Как пчелки жужжат? (ж – ж – ж). Где летают пчелки (полный ответ – Пчелки летают над цветами)

Прилетели комары. Издали звенят тихо (з – з – з). А чем ближе, тем громче (З– З – З)

Посмотрите, под деревом ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает (Ф – Ф – Ф). Где сидит ёжик (полный ответ ёжик сидит около дерева (под деревом)

Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш).

Раздаётся стук дятла (д – д – д). Где сидит дятел? (дятел сидит на дереве).

Прилетел жучок (ж – ж – ж). Где сидит жучок? (жучок сидит на цветке)

Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр).

Воспитатель : Ну что ж, вы отдохнули? Пойдёмте, ребята, дальше.

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(Останавливаемся возле ширмы. На ней белочка.)

Воспитатель : А вот и шустрая белочка. А мы про неё потешку

знаем. Правда, ребята?

Ребенок: Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку!

Воспитатель : Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!

Белка : Здравствуйте ребята!

Знаю, знаю, расскажу.

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке, коль пойдёте,

Петушка вы там найдёте.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель : Спасибо,тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте,

ребята, к петушку.

Вот идет петушок

Гордо поднял гребешок

Красная бородка важная походка

(Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок.)

Ребенок: Петушок, петушок, золотой гребешок.

Ты подай голосок через тёмный лесок.

Через лес за реку, крикни ку – ка – ре – ку

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Ребенок: Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель : Петушок, петушок помоги нам солнышко найти.

Петушок: А вы его позовите, оно услышит вас и выйдет

Воспитатель : Ребята, давайте мы позовём солнышко.

Ребенок: Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки!

Ждут малолетки

Ребенок: Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко появись, красное покажись!

(Под музыку появляется солнышко)

Ребенок: Солнышко ведрышко

взойди поскорей,

Освети, обогрей,

Телят, ягнят, да малых ребят

Ребенок: солнышко красное нарядись,

Солнышко яркое покажись,

Платье алое надень,

Подари нам теплый день!

Воспитатель : Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.

Здравствуй солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Отыскали мы с вами солнышко! Проснулось солнышко и

согрело деток, деревья, землю.

Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку

Ребенок: Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу сторону

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ежик, ежик отзовись!

Ежик: Спасибо вам ребята, помогли отыскать солнышко. Теперь всем в лесу всем станет веселее и теплее. До свидания ребята мне в лес пора.

Воспитатель: вот и нашли мы с вами солнышко. Ребята, а кто просил нас найти солнышко?

Ответы:

Воспитатель: а кого еще мы встретили в лесу.

Ответы:

Воспитатель: какие вы молодцы, солнышко предает вам в подарок маленькие солнышки.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь лесным зверям»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 21:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД