Юлия Семенова
«Профессии». Конспект по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: Профессии – Маманды
Образовательные области: Коммуникация. Социум.
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Профессии» Город Мастеров.
Цели: 1. Продолжать знакомить детей с профессиями, инструментами; показать значимость каждой из них. 2. Продолжать работу над автоматизацией правильного произношения звуков у всех детей. З. Продолжать учить грамматически правильно строить свою речь, развивать доказательную речь, выразительность в стихотворной и прозаической речи. 4. Расширять словарный запас и активизировать лексику детей (в употреблении глаголов, прилагательных, предлогов). Учить точно подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; развивать умение образовывать слова разными способами; учить отбирать соответствующие темы, факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно, закреплять правильное произношение звуков, обогащать словарный запас, 5. Развивать у детей внимание, восприятие, образную и тактильную память, ассоциативное мышление, воображение и слуховое внимание. 6. Воспитывать доброжелательность друг к другу. 7. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет в театрализации.
Публикация «„Профессии“, Конспект по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: Макет «Город Мастеров», игрушечные человечки, шапочки, крылышки для драматизации сказки И. Крылова «Стрекоза и муравей», костюм официанта для диалога «В кафе», игрушечные музыкальные инструменты для физминутки «Музыканты».
Билингвальный компонент: маманды-профессия, дрігер-врач, муалем-учитель, трбиеші-воспитатель, кутуші-няня, аспаз-повар, нші-певец, шаштаразші-парикмахер, дкенші-продавец, дріхана-аптека, аурухана-больница, мектеп-школа, дкен-магазин, шаштараз-парикмахерская, сарай-театр, балабаша-детский сад.
Этапы деят-ти
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный 1. Круг радости. Приветствие.
-Улыбнитесь, как кот на солнце. Атеперь, как хитрая лиса. А сейчас, как будто вам подарили маленького щенка. А теперь улыбнитесь от всей души.
-Я называю, а вы показываете жестами: «Иди сюда», «Уходи», «Здравствуйте», «До свидания», «Тихо», «Не шали», «Нет», «Да».
2. Артикуляционная гимнастика.
-Разомнем свои язычки с помощью чистоговорок:
Ча-ча-ча – была Таня у врача.
Ща-ща-ща – поймали рыбаки леща.
Са-са-са – плотник выстругал леса.
Аз-аз-аз – спустился в реку водолаз.
-О чём чистоговорки? азаша?
-Названия каких профессий знаете по-казахски?
-Названия каких профессий вы услышали в чистоговорках?
-Вспомните скороговорки о профессиях :
Ткёт ткач ткани на плптье Тани.
Батон, буханку, баранку пекарь испёк спозаранку.
Водолаз вёз воду из-под водопровода.
Косарь косил, косу носил.
1. Объявление темы занятия.
-Ребята, сегодня мы побываем в городе Мастеров. Вот он (показ макета). Но как же мы туда попадём, мы такие большие, а город маленький. Давайте превратимся в маленьких человечков.
Дети в кругу, взявшись за руки приветствуют друг друга.
Выполняют упражнения.
О профессиях. Маманды.
Ответы детей.
Врач, рыбак, плотник, водолаз.
Дети рассказывают скороговорки.
Организационно - Организационно-поисковый
-Раз, два, повернись! В человечков превратись!
Вот мы и попали на улицы города.
-Как вы думаете, почему этот город называется город Мастеров?
-Загадки просят, а сейчас отгадайте, друзья нас!
Вы на город посмотрите, домик мастера найдите и профессию назовите.
2. Слуховое внимание.
А сейчас вы должны внимательно послушать и узнать, кто живёт и кто не живёт в этом городе. Я буду называть слова, вы топаете, если слово не нравится, если нравится – хлопаете:
Повар, шофёр, лентяй, лётчик, обжора, милиционер, парикмахер, хулиган, лежебока, учитель.
-Почему лентяй, хулиган и лежебока не могут жить в этом городе?
-Они могут стать матерами?
-А мастер может превратиться в лентяя?
5. И «Кому, что нужно» /по карточкам/
Каждому мастеру для работы нужны инструменты. Давайте определим, что нужно нашим мастерам. Пройдите за столики.
Сапожник ремонтирует сапоги. Ему нужен молоток и гвозди. Соедините стрелочками.
-А теперь проверим.
-Как по-другому можно назвать врача?
Лётчика? Учителя? Шофёра?
4. И «Добавь словечко»
-Дети, кто на работе должен быть какой? Заботливый…кто? Строгий.? Добрый.? Аккуратный.? Вежливый.?
-Каким должен быть шофёр?
-Люди говорят про человека, что у него «золотые руки». Как вы понимаете это выражение?
-Какие пословицы о труде вы знаете?
Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает. В каких заведениях нашего города Мастеров можно отдохнуть?
5. Диалог «В кафе «Лакомка»»
В нашем городе работает детское кафе. Как называется детское кафе в городе Риддере?
-Кто работает в кафе?
-Каким должен быть официант?
Дети берут приготовленных человечков в руки и ставят на «улицы города».
Здесь живут умельцы, мастера своего дела.
Это больница. Здесь работает врач.
Это школа. Здесь работает учитель.
Это аптека. Здесь работает аптекарь и т. д.
Дети выполняют упражнение.
Ответы детей.
Дети работают по индивидуальным карточкам.
Проверка по образцу устно:
Скрипач играет музыку. Ему нужны скрипка и смычок.
Художник пишет картины. Ему нужны кисти и краски.
Лётчик управляет самолётом. Ему нужен штурвал.
Швея шьёт одежду. Ей нужны ножницы и игла.
Учитель учит детей. Ему нужны букварь и указка.
Пожарный тушит пожары. Ему нужен огнетушитель.
Столяр делает мебель. Ему нужен рубанок.
Доктор.
Пилот. Педагог. Водитель.
Ответы детей.
Внимательным.
Ответы детей.
В театре, в кафе.
«Лакомка»
Официанты. Повара. Посудомойки.
Улыбчивым. Вежливым. Аккуратным. Услужливым.
-А посетитель кафе?
-Как правильно вести себя в кафе? Как неправильно?
-Давайте попробуем показать, как нужно вести себя в кафе и как не нужно.
(выбрать двоих ребят на первый диалог, одеть официанту жилет, накинуть белое полотенце, дать ручку, блокнот, меню)
-Теперь покажем, как не нужно себя вести официанту и посетителю кафе.
6. Драматизация «В театре»
Где ещё можно отдохнуть? Кто здесь работает?
Артисты идут готовиться к спектаклю, а мы с вами музыканты в оркестре-кто-то играет на скрипке, кто-то балалаечник, а кто-то барабанщик. А я дирижёр.
Я на скрипочке играю:тили-ли, тили-ли,
Пляшут зайки на лужайке, тили-ли, да тили-ли.
А теперь на балалайке, трынди-брынь-2 р
Пляшут зайки на лужайке, трынди брынь -2 р
Заиграл на барабане трам-пам пам-2 р
Наши зайки разбежались по кусточкам, по кустам.
-А сейчас представляем артистов театра!
Драматизация басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»
-Апплодисменты артистам.
9. Словесная игра «Я хочу»
-Посмотрите на картинки и скажите, кем хотят быть дети?
А теперь я называю слово, а вы добавляете слово хотеть:
Я …Ты…Он….Мы….Вы…. Они…
10. Домашнее задание.
- Вы все готовили домашние задания о том, кем хотите стать, когда вырастете. Вежливым, воспитанным.
Ответы детей.
Дети разыгрывают диалог.
О: Добрый день!
П:Слеметсібе!
О; Проходите, пожалуйста, присаживайтесь! Пожалуйста, меню. Что будете заказывать?
П: Мороженое, молочный коктейль и картофель фри.
О: Заказ будет готов через 5 минут. (уходит, приносит разнос, ставит всё на стол) Приятного аппетита! Ас дмді болсын!
П: Счёт, пожалуйста! (отдаёт деньги)
О: Приходите к нам ещё! До свидания!
Ведут себя наоборот: официант не здоровается, не подаёт меню, забывает принести коктейль. Посетитель хамит, разбрасывает всё на столе, кричит.
В театре. Артисты, певцы, музыканты.
Имитируют движения музыкантов, поют
Девочка хочет стать стюардессой, мальчик хочет стать клоуном.
Хочу. Хочешь и т. д
Дети рассказывают домашнее задание.
Рефлексивно-корригирующий 11. Итог занятия
Я знаю, когда вы вырастете, то изберёте очень интересные профессии, которые будут приносить пользу людям и станете настоящими мастерами своего дела с «золотыми руками». Все работы хороши, выбирай на вкус.
А нам пора возращаться. Раз, два –повернись и в ребёнка превратись.
-Понравилось вам в городе Мастеров? На этом наше занятие окончено. Турындар. Ракмет.
Ответы детей.
Ожидаемый результат:
Знать: перевод слов-профессий на казахский язык.
Иметь: навыки общения, речевой и поведенческий этикет в театрализации.
Уметь: вести диалог из простых предложений, отвечать полными ответами на вопросы.