МААМ-картинки

«Звуковая культура речи: звуки [б] и [б’]». Конспект занятия по развитию речи с использованием методик В. Ф. Базарного

Татьяна Бизюкина
«Звуковая культура речи: звуки [б] и [б’]». Конспект занятия по развитию речи с использованием методик В. Ф. Базарного
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуковая культура речи : звуки б и бь».

Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь звукосочетаниях, словах, фразах).

Задачи:

- познакомить детей со звуками (б и бь);

- повторение звуков э, м, п;

- развивать внимание, память, воображение.

Публикация «„Звуковая культура речи: звуки [б] и [б’]“, Конспект занятия по развитию речи с использованием методик В, Ф, Базарного» размещена в разделах

Оборудование: куб с картинками; щенок; кроватка игрушечная; картинки с изображением бантика, барабана, бабочки и бубна; карточки с загадками; чудесный мешочек.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям.

2. Знакомство с новым звуком.

Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть!

Крутит куб, напоминая присказку:

«Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: Как мишка разговаривает?

Дети одновременно: э – э – э.

Воспитатель: Как мяукают котята?

Дети одновременно: мяу – мяу – мяу

Воспитатель: Как пыхтит кастрюля?

Дети одновременно: пых – пых – пых

Воспитатель: Как поет колокольчик?

Дети одновременно: бом – бом – бом

Воспитатель откладывает куб в сторону, и продолжает задавать детям вопросы.

Воспитатель: Как поет большой колокол?

Дети: бум – бом, бум – бом.

Воспитатель: Как поет большой барабан?

Дети: бум – бам, бум – бам.

Воспитатель: Как сигналит машина?

Дети: бип – би – бип.

Воспитатель: Гремит покатившееся по ступенькам ведро?

Дети: бам – бам – бам.

Воспитатель: Вы, должно быть, не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б : бум – бам, бип, бум – бом, - повторяет вместе с детьми.

3. Режим смены динамических поз по методике Базарного В. Ф.

Дети встают со стульчиков. Занятие продолжается стоя.

Появляется щенок, он просит спеть ему колыбельную.

Дети по одному качают Бобика и поют: «Баю – баю – баю, Бобика качаю».

Дети укладывают Бобика в кроватку.

4. Сенсорно-координаторное упражнение «Четыре угла» по методике Базарного В. Ф.

Упражнение выполняется в позе свободного стояния: дети совершают координированные движения головой, глазами и туловищем продолжительностью 1,5–2 минуты. В четырех углах группы зафиксированы картинки, на которых изображены: бабочка, бантик, барабан и бубен.

5. Отгадывание загадок.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель достаёт карточки с загадками.

Воспитатель: У маленькой Катюши

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка -

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

Дети: Бабочка

Воспитатель: Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

Дети: Белочка.

Воспитатель: Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки,

И мычит бедняга

"Му! Шаг я сделать не могу!"

Дети: Бычок.

Воспитатель: Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и я сам весь кудрявый,

Даже завитком рога.

Дети: Баран.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Щенок Бобик.

Воспитатель: А чем мы еще с вами занимались?

Дети: Загадывали загадки.

Воспитатель: С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: Со звуком б и бь

Воспитатель: Давайте вспомним слова со звуками б и бь (бабочка, баран, барабан, бантик, бубен, бычок).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуковая культура речи: звуки [б] и [б’]». Конспект занятия по развитию речи с использованием методик В. Ф. Базарного
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуковая культура речи: звуки [б] и [б’]». Конспект занятия по развитию речи с использованием методик В. Ф. Базарного» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бизюкина (УИ 188232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД