Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного диалога «Три подружки» (подготовительная группа)

Ольга Дмитриева
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного диалога «Три подружки» (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию речи

с использованием технологии проблемного диалога «3 подружки»

(подготовительная группа)

Цель:

Познакомить с многозначным словом «коса», с использованием проблемной ситуации.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного диалога „Три подружки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение детьми знаний о разных видах кос и выработку умений различать их.

Задачи:

Познакомить детей с многозначным словом КОСА.

Способствовать развитию у детей общего умения сравнивать разные косы на занятии.

Развивать умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других людей.

Контроль результатов самостоятельной деятельности детей, рефлексия.

Словарная работа: коса – из волос, песчаная у воды, сельскохозяйственная для косьбы травы.

Оборудование: картинки с разными косами, алгоритм решения проблем, схематичные картинки для составления рассказов, словарь.

Ход НОД

Звучит песня о дружбе.

Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)

Как вы думаете, что значит дружить?

А с кем можно дружить? (с другом) А кто может быть другом?

Можно сказать «друг». А как еще можно сказать по-другому? (подруга, товарищ, приятель)

Я вам расскажу историю о двух подругах. Хотите послушать?

1. Постановка проблемы. Прослушивание рассказа.

Однажды встретились три подружки.

-Ты знаешь, Катя, я сегодня с папой была на косе, - сказала Маша.

-Маша, Ты что- в деревне была? Мой дедушка косой траву косит для козы.

-О чем вы говорите? -спросила Даша. – Мне сегодня мама заплела красивую косу.

Девочки друг на друга удивительно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись. Вот такая история произошла.

О чем этот рассказ? О чем рассказала Катя? Что имела ввиду Маша? Почему они не поняли Дашу? Почему же подруги разошлись? Какая проблема возникла у девочек? Как вы думаете, почему они друг друга не поняли? Как мы можем помочь им разобраться?

2. Актуализация знаний

А какие вы знаете косы? (коса из волос, песчаная у воды, сельскохозяйственная для косьбы травы.)

Рассмотрите иллюстрации кос.

3. Выдвижение гипотез.

Как вы думаете, о какой косе говорила Катя?

Значит Катя была у реки и наблюдала …

Вспомните, что сказала о своей косе Маша. (коса дедушки скашивает траву для козы, чтобы она питалась)

Что за коса, которую можно плести?

4. Проверка решения.

Как можно проверить, правильные ли предположения мы сделали о косах девочек? (посмотреть в энциклопедии, рассмотреть иллюстрации, в Интернете, спросить у взрослых)

Из перечисленных вами источников знаний в нашей группе есть энциклопедия. Давайте заглянем в нее и в книги с иллюстрациями.

Повторное рассматривание иллюстраций разных кос.

Воспитатель загадывает детям загадки :

Блестит- сверкает чище серебра, на луг зеленый просится с утра.

От девчоночьей красы у нее лишь слезы, ведь мальчишки каждый день дергают за (косы)

Папа удочки собрал и на речку побежал, через воду перебрался, на (косе) он оказался.

Подвижная игра «Догони». Догнать девочек у которых есть косичка или косички.

5. Введение в систему знаний.

Воспитатель задает вопросы, систематизирующие знания.

Коса на реке- как по-другому можно назвать это место? (часть суши, выступающая из воды)

Какие есть виды кос из волос? (колосок, французская)

А чем можно косить траву? (коса, газонокосилка, комбайн)

-Ребята, а вы умеете заплетать косы? Хотите попробовать? (дети пробуют на куклах и нитках)

Воспитатель предлагает еще раз назвать все виды кос, с которыми дети сегодня познакомились.

Все это называется «коса». А внешне они похожи или разные?

Если слово имеет одно значение –то оно однозначное, а если у слова много значений, то оно….

Сколько значений у слова «коса»?

Значит, слово «коса» - ….

Ребята, какое мы с вами сделали открытие? (слово «коса» имеет несколько значений)

Давайте вспомним историю о подружках. Как могла сказать каждая из девочек, чтобы подруги ее поняли? Какой мы можем сделать вывод? (нужно говорить так, чтобы тебя поняли)

Давайте поместим наше открытие в летопись открытий.

Итог.

Ребята, какое мы с вами сделали открытие? Как мы может рассказать о нем родителям?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект по развитию речи в средней группе «Подружки-затейницы» Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного диалога «Три подружки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 22:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД