Ольга Дмитриева
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного диалога «Три подружки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием технологии проблемного диалога «3 подружки»
Цель:
Познакомить с многозначным словом «коса», с использованием проблемной ситуации.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного диалога „Три подружки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение детьми знаний о разных видах кос и выработку умений различать их.
Задачи:
Познакомить детей с многозначным словом КОСА.
Способствовать развитию у детей общего умения сравнивать разные косы на занятии.
Развивать умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других людей.
Контроль результатов самостоятельной деятельности детей, рефлексия.
Словарная работа: коса – из волос, песчаная у воды, сельскохозяйственная для косьбы травы.
Оборудование: картинки с разными косами, алгоритм решения проблем, схематичные картинки для составления рассказов, словарь.
Ход НОД
Звучит песня о дружбе.
Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)
Как вы думаете, что значит дружить?
А с кем можно дружить? (с другом) А кто может быть другом?
Можно сказать «друг». А как еще можно сказать по-другому? (подруга, товарищ, приятель)
Я вам расскажу историю о двух подругах. Хотите послушать?
1. Постановка проблемы. Прослушивание рассказа.
Однажды встретились три подружки.
-Ты знаешь, Катя, я сегодня с папой была на косе, - сказала Маша.
-Маша, Ты что- в деревне была? Мой дедушка косой траву косит для козы.
-О чем вы говорите? -спросила Даша. – Мне сегодня мама заплела красивую косу.
Девочки друг на друга удивительно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись. Вот такая история произошла.
О чем этот рассказ? О чем рассказала Катя? Что имела ввиду Маша? Почему они не поняли Дашу? Почему же подруги разошлись? Какая проблема возникла у девочек? Как вы думаете, почему они друг друга не поняли? Как мы можем помочь им разобраться?
2. Актуализация знаний
А какие вы знаете косы? (коса из волос, песчаная у воды, сельскохозяйственная для косьбы травы.)
Рассмотрите иллюстрации кос.
3. Выдвижение гипотез.
Как вы думаете, о какой косе говорила Катя?
Значит Катя была у реки и наблюдала …
Вспомните, что сказала о своей косе Маша. (коса дедушки скашивает траву для козы, чтобы она питалась)
Что за коса, которую можно плести?
4. Проверка решения.
Как можно проверить, правильные ли предположения мы сделали о косах девочек? (посмотреть в энциклопедии, рассмотреть иллюстрации, в Интернете, спросить у взрослых)
Из перечисленных вами источников знаний в нашей группе есть энциклопедия. Давайте заглянем в нее и в книги с иллюстрациями.
Повторное рассматривание иллюстраций разных кос.
Воспитатель загадывает детям загадки :
Блестит- сверкает чище серебра, на луг зеленый просится с утра.
От девчоночьей красы у нее лишь слезы, ведь мальчишки каждый день дергают за (косы)
Папа удочки собрал и на речку побежал, через воду перебрался, на (косе) он оказался.
Подвижная игра «Догони». Догнать девочек у которых есть косичка или косички.
5. Введение в систему знаний.
Воспитатель задает вопросы, систематизирующие знания.
Коса на реке- как по-другому можно назвать это место? (часть суши, выступающая из воды)
Какие есть виды кос из волос? (колосок, французская)
А чем можно косить траву? (коса, газонокосилка, комбайн)
-Ребята, а вы умеете заплетать косы? Хотите попробовать? (дети пробуют на куклах и нитках)
Воспитатель предлагает еще раз назвать все виды кос, с которыми дети сегодня познакомились.
Все это называется «коса». А внешне они похожи или разные?
Если слово имеет одно значение –то оно однозначное, а если у слова много значений, то оно….
Сколько значений у слова «коса»?
Значит, слово «коса» - ….
Ребята, какое мы с вами сделали открытие? (слово «коса» имеет несколько значений)
Давайте вспомним историю о подружках. Как могла сказать каждая из девочек, чтобы подруги ее поняли? Какой мы можем сделать вывод? (нужно говорить так, чтобы тебя поняли)
Давайте поместим наше открытие в летопись открытий.
Итог.
Ребята, какое мы с вами сделали открытие? Как мы может рассказать о нем родителям?