Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии «синквейн» в старшей группе «Дикие животные весной»

Соколова Светлана
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии «синквейн» в старшей группе «Дикие животные весной»

Конспект по развитию речи с использованием технологии «синквейн» в старшей группе.

Подготовила: воспитатель Соколова С. А.

Тема: «Дикие животные весной»

Цель:

Обеспечение речевого развития детей через работу с технологией «синквейн».

Задачи:

Закрепить знания детей о весне, её признаках.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Совершенствовать навык использования в речи синонимов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии „синквейн“ в старшей группе „Дикие животные весной“» размещена в разделах

Упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности.

Совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо.

Развивать творческое воображение, логическое мышление, память.

Ход занятия:

(ребята сидят на креслах, звучит музыка природы)

- Здравствуйте уважаемые гости, мы рады вас приветствовать в нашей литературной гостиной.

- (обращение к гостям) Вы любите стихи? (ответы гостей)

- Ребята, а вы любите стихи? (ответы детей)

- Чем отличаются стихи от сказок, рассказов (ответы детей)

- Какие бывают стихи? (рифмованные и нерифмованные «синквейн»)

- Что такое «синквейн»?

Это стихотворение, которое состоит из 5 строчек и эти строки не рифмуются между собой. И составляется оно по правилам:

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль

3 строча - три глагола, описывающие действия в рамках темы

4 строка – фраза, несущая определенный смысл

5 строка – заключение (ассоциация с первым словом)

Форма «синквейна» была разработана в начале 20 века американской поэтессой Аделаидой Крэпси, вдохновленной японскими стихами хайки и танка. Происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно «нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по определенным правилам. Синквейн считают лучшим способом развития образной речи у ребенка, который позволяет получить быстрый результат.

В России стала использоваться с 1993 года.

- Ребята, научим наших гостей составлять стихотворение в форме «синквейна»?

- Перед тем как нам начать сочинять стихи по «синквейну» я вам предлагаю немного потренировать память.

- Давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна)

- Правильно, а через несколько месяцев какое время года наступит? (лето)

- Вспомните и назовите признаки весны? (на улице стало теплее, солнце светит ярче, снег тает и т. д.)

- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Правильно ребята, весной вся природа просыпается после долгого сна.

- Я вам предлагаю сочинить стихотворения в форме «синквейна» о диких животных, некоторые из них тоже просыпаются после весной после зимы.

О каких животных вы будете сочинять стихи, узнаете, отгадав загадки:

1. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в берлоге снеговой. (Медведь)

2. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

3. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса - А зовут ее. (Лиса)

4. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

5. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Еж)

6. Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

7. На его пути не стой,

Глазки ты ему не строй,

Два клыка, нос пятаком,

И характер не простой! (Кабан)

- Предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка "Подснежники просыпаются"

Вот подснежники проснулись, (встают на ноги)

Улыбнулись, потянулись.

Раз - росой они умылись,

Два - изящно покружились,

Три - нагнулись и присели,

И на солнце посмотрели

И тихонечко присели.

- Теперь я вижу, что вы готовы составлять «синквейны».

- Сейчас каждый выберет себе картинку с животным, при помощи схемы сочинит стихотворение «синквейн».

Предмет (тема) - слово предмет.

Слова – признаки по теме.

Слова – действия по теме.

Предложения по теме.

Ассоциация по теме: одно слово – предмет.

Чтение готовых «синквейнов».

- Все были молодцы, знаете времена года. Много знаете о животных.

- Умеете работать по схемам.

- Ребята, какие замечательные стихотворения – «синквейны»

вы сами научились составлять, и научили наших гостей.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии «синквейн» в старшей группе «Дикие животные весной»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 15:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД