Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки и дедушки» (ранний возраст) (3 фото)

Лиана Агзамова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки и дедушки» (ранний возраст)

Конспект по развитию речи «В гостях у бабушки и дедушки» (ранний возраст)

Программные задачи:

продолжать знакомить детей с домашними животными: учить различать и называть их, подражать их голосу, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе;

• закрепить знание названий овощей растущих в огороде;

• обогащать словарный запас, ввести в словарный запас слова: хлев, будка. конура, домашние;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у бабушки и дедушки“ (ранний возраст)» размещена в разделах

• формировать звуковую культуру речи;

• знакомить с обобщающими понятиями (домашние животные, овощи);

• формировать умение находить лишнего персонажа;

• воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

Планируемые результаты:

Дети называют знакомых домашних животных, отвечают на вопросы по теме занятия, активно подговаривают, повторяют незнакомые слова и выражения.

Перечисляют знакомые овощи без опоры на наглядность.

Находят «лишнего»,- животное недомашнее, из леса.

Произносят звукоподражания.

Закрепляют полученные знания в продуктивной деятельности: «кормят» домашних питомцев.

Оборудование: домик, макет сарая, будки, бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, волк, кувшин с молоком, кружки.

Предварительная работа: беседы о домашних питомцах, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок.

Ход занятия:

1. Мотивация

Дети стоят на ковре в центре группы.

Воспитатель: Дети, а вы сказки любите? Про кого вам нравятся сказки?

Дети: про колобка, репку, про Машу.

Воспитатель: А давайте мы с вами свою сказку придумаем. Я начну рассказывать, а вы мне помогайте.

2. Деятельность

Воспитатель подходит к столику.

Воспитатель: Итак, жили - были. (выставляет на столик игрушки)

Дети: дед и баба.

Воспитатель: Хорошо, жили - были дедушка и бабушка, и жили они, где?

Дети: в домике

Воспитатель: Да, наверное, в домике.

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: А вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Здравствуйте! Усаживайтесь детки поудобнее (дети садятся на ковер). Что же было дальше?

Беседа, сопровождаемая кукольным театром «На бабушкином дворе»

Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались. Дед что делал?

Дети: дрова рубил, печку топил, двор подметал.

Воспитатель: А бабушка?

Дети: пироги пекла, в доме убирала.

Воспитатель: Правильно, а бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое. Потому что жила у них: "Му - му - му", кто?

Дети: корова

Воспитатель: Верно, корова Бурёнка. Бабушка её очень любила и вкусно кормила, чем?

Дети: сеном, травой.

Воспитатель: Правильно, и корова хозяйку любила и угощала её, чем?

Дети: молоком.

Воспитатель: Конечно, молоком.

Воспитатель: А ещё жила у них: "Иго - го", кто?

Дети: лошадка

Воспитатель: Да, лошадка Искра, бабушка и её кормила, чем?

Дети: травой, сеном.

Воспитатель: А лошадка за это бабушке помогала, как?

Дети: груз возила, катала.

Воспитатель: Молодцы, а ещё жила у них: "Ме - ме - ме", кто?

Дети: коза.

Воспитатель: Верно, жила у них коза Маруська, её бабушка тоже угощала, чем?

Дети: травой, морковкой.

Воспитатель: Точно, и коза бабушке помогала, как?

Дети: молоко давала.

Воспитатель: А ещё жила у них в хозяйстве: "Гав - гав", кто?

Дети: собака.

Воспитатель: Да, собака Жучка, уж очень она любила когда бабушка угощала её, чем?

Дети: косточкой, супом, рыбкой.

Воспитатель: Ну а собачка Жучка свою хозяйку любила, верно ей служила, как?

Дети: дом сторожила, чужих не пускала.

Воспитатель: А ещё жила у них: "Мяу - мяу", кто?

Дети: кошка

Воспитатель: Конечно, кошка Мурка, любила она когда бабушка давала ей, что?

Дети: молоко, сметану, рыбку.

Воспитатель: Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как?

Дети: мышей ловила.

Воспитатель: Вот какое хозяйство большое. Дедушка с бабушкой жили где?

Дети: в домике.

Воспитатель: А где жили коза, корова, лошадь?

Дети: в сарае.

Воспитатель: Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повтори Саша, Оля, Андрюша. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой дом. А вот у собачки Жучки свой домик был и он называется, как?

Дети: будка.

Воспитатель: Верно, будка или конура, повтори Маша, Давид. Дети, бабушка очень устала, давайте ей поможем, вставайте на ножки.

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата

Корову с козой подоить нужно, как будем доить?

("с -с - с" - имитация движений)

В хлеву подмести надо

("ш - ш - ш" - показ движений)

Лошадку запряжём, в путь - дорогу отправимся.

("но – но - но" - показ движений)

Физкультминутка. Игровое образное упражнение «Скачем на лошадке»

Воспитатель: Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: домашние.

Воспитатель: Верно, потому, что они живут где?

Дети: рядом с домом человека (около дома).

Воспитатель: Правильно, и за ними ухаживает человек.

Дидактическая игра «Кто лишний»

Ребята, посмотрите, мне кажется среди животных кто -то лишний, угадайте кто? (выставляются игрушки козы, лошадки, медведя)

Дети: медведь.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: он в лесу живёт

Воспитатель: Давайте его прогоним (грозят пальцем «ну-ну-ну») А теперь кто лишний? (выставляются игрушки волка, кота, собаки)

Дети: волк

Воспитатель: А почему?

Дети: из леса пришел

Воспитатель: Давайте его прогоним в лес (грозят пальцем «ну-ну-ну»).

3. Рефлексия

Воспитатель: Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила - молока надоила. Кто у нас молоко - то даёт?

Дети: коза, корова.

Воспитатель: Правильно, угощайтесь на здоровье. (пьют молоко)

После занятия целесообразно обсудить с детьми, где они побывали, кого видели, кому помогли.

(Бабка и Дедка связаны мной)

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки и дедушки» (ранний возраст)
Фото «В гостях у бабушки и дедушки»
Конспект занятия по развитию речи  (ранний возраст) - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «В гостях у бабушки Варвары» (ранний возраст)Фотоотчет о празднике «В гостях у бабушки Варвары» (ранний возраст) С красивой веточкой мимозы Весна приходит в каждый дом. От всей души Вас поздравляем С Международным Женским Днем! Празднично украшен.

Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст)Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст) Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй, Новый год! Ты такой хороший! (Автор: Т. Мельникова) В музыкальном зале.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки и дедушки» (ранний возраст)
Опубликовано: 18 мая 2020 в 15:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД