Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Карлсона» (2 фото)

Александра Матяшова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «В гостях у Карлсона».

Задачи:

Формировать навыки словообразования (образование прилагательных от существительных (игра «Из чего сделано», подбор слов-антонимов (игра «Скажи наоборот»,, образование форм существительных множественного числа (игра «Один-много»). Учить образовывать прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у Карлсона“» размещена в разделах

Формировать и совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с предлогом «без» (игра «Чего нет у мебели», согласование форм существительных с глаголами (игра «Что для чего?»).

Развивать связную речь и речевое общение (продолжение развития диалогической формы речи, стимулирование собственных высказываний детей).

Закреплять представление детей о мебели, её назначении, деталях, частях; о материалах, из которых она сделана.

Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы.

Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.

Оборудование: массажный мяч, картинки для игры «Один- много», картинки для игры «Чего не хватает?», интерактивная доска с подготовленной игрой «Четвертый лишний», разрезные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам придет необычный гость. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям. (Карлсон).

2. Вводная часть. Объявление темы занятия.

-Однажды Карлсон и Малыш так расшалились, что нечаянно все сломали в домике на крыше. Карлсон очень расстроился, и не знает, что ему делать. Что сломали Малыш и Карлсон мы узнаем, отгадав загадки.

1) У него спина большая,

И на ней он разрешает,

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать. (Стол)

2) У него четыре ножки,

Спинка и сидение

Но он не для качания,

А только для сидения. (Стул)

3) Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

4) Если ты устал играть,

То ложишься на … (Кровать)

5) В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется… (Буфет)

3. Основная часть. Беседа

- Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)

- Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта)

Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах? (Ответы детей).

- Малыш и Карлсон сломали мебель. А как нужно относиться к мебели (ее нужно беречь. А как ее беречь? (Нужно ухаживать за ней, чинить, если она поломается.)

Но что же теперь делать Карлсону?

- Ему нужно купить новую мебель.

- - Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).

4. Физ. Минутка: (в кругу).

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!

(большие пальцы вверх)

5. - Давайте поможем Карлсону выбрать мебель. Для начала давайте определимся, из каких материалов сделана мебель, и какая подходит для нашего гостя.

«Из чего сделано?»(игра с мячом)

Из каких материалов делают мебель?

Стул из дерева (какой) - деревянный;

Диван из кожи (какой) - кожаный;

Кресло из велюра (какое) – велюровое;

Кровать из металла (какая) - металлическая.

- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например.

Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый и т. д.

- А делают мебель из стекла? Какую? Например….

Столик из стекла (какой) - стекляный.

-Теперь нам нужно определиться с размером мебели для Карлосна. Ребята, а какую мебель выберем для Карлсона? (Он маленький человечек, ему нужна маленькая мебель)

Игра «Скажи наоборот»

Буфет высокий, а комод… низкий;

Диван широкий, а кресло… узкое;

Шкаф большой, а тумбочка… маленькая;

Тумбочка низкая, а шкаф высокий;

Игра “Большой – маленький”.

Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

- Большая кровать, маленькая (кроватка).

- Большой диван, маленький (диванчик).

- Большой стол, маленький… (столик).

- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).

- Большой стул, маленький… (стульчик).

-Большое кресло, маленькое (креслице)

-Большая тумба, маленькая (тумбочка)

- А сейчас давайте подумаем, сколько же Карлосону понадобится предметов мебели.

Дидактическая игра «Один - много» (игра с мячом)

У меня один стол, а в магазине продаётся много столов.

У меня один диван, а в магазине продаётся много диванов.

У меня один шкаф, а в магазине продаётся много шкафов.

У меня одна кровать, а в магазине продаётся много кроватей.

У меня одна полка, а в магазине продаётся много полок.

Игра «Четвертый лишний» (использование интерактивной доски)

На доске в ряд карточки с изображением предметов мебели. Дети внимательно смотрят, называют лишний предмет, аргументируя свой ответ. На доске работает только тот, кто отвечает полным предложением.

Игра «Какой детали не хватает?» (игра с мячом)

Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какой делали не хватает?

6. Практическая деятельность.

Собирание разрезных картинок

Ребята, а давайте подарим Карлсону новую мебель в его домик. У каждого на картинке предмет мебели. Который он подарит Карлсону в его домик на крыше.

7. Итог занятия:[ b]

Кто был у нас в гостях?

Какую помощь мы оказали Карлсону?

Какое задание показалось вам самым сложным?

Что понравилось больше всего?

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Карлсона»
Фото «В гостях у Карлсона»
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Карлсона»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 15:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Карлсона»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Матяшова (УИ 1125896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД